|
||||
Карбюратор 19 вертикальный с падаю шим
потоком двухкамерный с последовательным от-
крытием дроссельных заслонок. Карбюратор сое
гонт из трех основных частей: верхней крышки
поплавковой камеры, средней корпуса поплав-
ковой камеры и нижней корпуса смесительных
камер. Крышка и корпус поплавковой камеры
отлиты из цинкового сплава, корпус смеси-
тельных камер из алюминиевого сплава. В
крышке размещены воздушная заслонка 6, полу-
автоматическое устройство пуска и прогрева
двигателя, поплавковый механизм, состоящий
из клапана 38 и поплавка 37. Поплавок подве-
шен на оси, укрепленной в стойках крышки.
Топливный клапан состоит из корпуса, который
ввертывается в крышку и уплотняется парони-
товой прокладкой, и иглы, в прорези которой
находится уплотняющая запорная шайба, изго-
товленная из "каучука. Эта эластичная шайба
при посадке на гнездо' деформируется, выпол-
няя тем самым задачу демпфирующего элемента.
В других конструкциях эту функцию выполняет
специальная пружина, установленная на проти-
воположном конце клапана. В крышку ввертыва-
ется штуцер для подвода топлива, а с проти-
воположной стороны в специальном гнезде ус-
тановлен топливный фильтр 39. Фильтр уплот-
нен по торцам двумя конусами, один из кото-
рых выполнен непосредственно в крышке, вто-
рой на пробке. Крышка крепится к поплавковой
камере винтами, разъем уплотняется плоской
прокладкой из прорезиненного материала. В
поплавковой камере карбюратора размещены все
основные дозирующие системы. Малые диффузоры
2 запрессованы в корпус поплавковой камеры,
большие диффузоры 1 съемные вставлены в тот
же корпус снизу и прижаты корпусом смеси-
тельных камер. Главные топливные жиклеры ос-
новной и дополнительной камер расположены
внутри поплавковой камеры на уровне нижней
части эмульсионных колодцев. Главные воздуш-
ные жиклеры 27 расположены вертикально в
верхней части корпуса поплавковой камеры в
стороне от основного воздушного потока. Под
воздушными жиклерами в эмульсионных колодцах
установлены эмульсионные трубки 28. Через
воздушный жиклер воздух поступает во внут-
реннюю полость эмульсионной трубки и по че-
тырем горизонтальным отверстиям проходит в
эмульсионный колодец. Далее воздух смешива-
ется с топливом, и обрдзовпвшаяся эмульсия
направляется через канал в малом диффузоре в
смесительную камеру. В основной смесительной
камере карбюратора имеется система холостого
хода, обеспечивающая работу двигателя на хо-
лостом ходу. В дополнительной смесительной
камере имеется так называемая переходная
система, аналогичная по конструкции системе
холостого хода, но иного функционального на-
значения, предназначена для компенсации вре-
мени задержки вступления в работу главной
системы дополнительной камеры. Топливные
жиклеры 22 ввертываются в гнезда снаружи и в
случае необходимости могут быть вывернуты
без разборки карбюратора. Система холостого
хода имеет винт регулировки качественного
состава рабочей смеси. Количество рабочей
смеси изменяется упорным винтом 12, которым
дроссельная заслонка основной камеры фикси-
руется в приоткрытом положении. Экономайзер
представляет собой дополнительную систему,
состоящую из клапана, который управляется
системой рычагов с приводом от оси дроссель-
ной заслонки основной смесительной камеры,
топливных каналов и распылителя, расположен-
ного над малым диффузором основной камеры.
Эта система предназначена для обеспечения
приготовления рабочей смеси оптимального со-
става при больших нагрузках двигателя. Уско-
рительный насос приводится в действие при
помощи того же механизма, что и экономайзер.
Распылитель ускорительного насоса размещает-
ся над малым диффузором основной смеситель-
ной камеры и ориентирован так, чтобы струя
топлива попадала на дроссельную заслонку,
пройдя в пространстве между малым и большим
диффузорами. Для обеспечения четкой и без-
инерционной работы эта система имеет впуск-
ной шариковый клапан и выпускной игольчатый
клапан И. Система ускорительного насоса
предназначена для компенсации инерционных
задержек вступления в работу, в основном,
главных систем, причем почти на всех режи-
мах. Дроссельные заслонки связаны между со-
бой кулисно-рычажным механизмом, обеспечи-
вающим последовательное их открытие.
1. Большой диффузор. 2. Малый диффузор. 3. Рычаг управления воздушной заслонкой. 4. Топливный жиклер переходной системы. 5. Эконостат. 6. Воздушная заслонка. 7. Ось воздушной заслонки. 8. Топливопроводящий винт блока распылителей. 9. Винт крепления блока распылителей. 10. Рычаг привода воздушной заслонки. 11. Выпускной клапан ускорительного насоса. 12. Упорный винт, ограничивающий прикрытие дроссельной заслонки. 13. Пружина, отжимающая кулису 17 вверх. 14. Рычаг привода дроссельной заслонки основной смесительной камеры. 15. Возвратная пружина. 16. Поводок. 17. Кулиса. 18. Палец. 19. Рычаг привода оси дроссельной заслонки. 20. Ось дроссельной заслонки дополнительной смесительной камеры. 21. Дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры. 22. Топливный жиклер системы холостого хода. 23. Планка привода ускорительного насоса и экономайзера. 24. Пружина ускорительного насоса. 25. Возвратная пружина планки. 26. Направляющая штока экономайзера. 27. Главный воздушный жиклер. 28. Эмульсионная трубка. 29. Клапан экономайзера. 30. Стекло смотрового окна. 31. Пробка, открывающая доступ к главному топливному жиклеру. 32. Прижимная гайка. 33. Шток привода клапана экономайзера и поршня ускорительного насоса. 34. Прокладка карбюратора. 35. Соединительная серьга. 36. Рычаг привода ускорительного насоса и экономайзера. 37. Поплавок. 38. Топливный клапан. 39. Топливный фильтр. 40. Тяга, связывающая рычаги на осях воздушной и дроссельной заслонок. 41. Подпружиненное устройство для пуска холодного двигателя. |