Главная

АЗЛК 2138/2140
двигатель
охлаждение
его детали
питание, в.фильтр
смазка двигателя
циркуляция масла
карб.
сцепление
КПП
мост, подвеска зад.
подвеска перед.
рулевое
тормоза
их привод
отопитель
омыватель
генератор, стартёр
зажигание
э.оборудование
панель
двери, сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Замни дверей роторного типа. Замок удер- живает дверь в закрытом положении, когда ро- тор 5 находится в зацеплении с защелкой 7, установленной на стойке кузова. Замок двери водителя снабжен выключателем, позволяющим закрыть дверь на ключ. При открывании и за- крывании двери ротор 5 вращается, перекаты- ваясь по зубьям защелки 7. На оси ротора 5 закреплен храповик 4, который фиксируется собачкой 9. При закрывании двери ротор, пе- рекатываясь через зубья защелки 7, вращает- ся, и храповик 4 отводит собачку 9, преодо- левая усилие пружины. Для того чтобы открыть дверь, нужно освободить храповик, чтобы ро- тор 5 мог вращаться. При перемещении вверх наружная ручка 2 головкой болта, ввернутого в ручку с внутренней стороны, нажимает на полку рычага 6. Рычаг 6 опустится вниз, сво- ей верхней отбортовкой нажмет на собачку 9 и отведет ее от храповика 4. При повороте внутренней ручки двери вверх она через тягу 12 повернет рычаг И, который своим нижним плечом нажмет на собачку 9 и отведет ее от храповика 4. Для запирания дверей внутренние ручки поворачиваются вниз. При этом тяга 12 поворачивает рычаг И вниз. Рычаг И за палец поворачивает вниз фиксатор 10, который своим зубом входит во впадину рычага 6 и не дает ему повернуться при нажатии на ручку 2. Вы- ключатель замка двери, расположенный на две- ри водителя, соединен тягой с рычагом 3. При повороте ключа против часовой стрелки ци- линдр выключателя замка поворачивается и че- рез тягу поворачивает рычаг 3, при этом зуб рычага 3 войдет во впадину храповика 4 и за- блокирует ротор. При повороте ключа по часо- вой стрелке рычаг 3, повернувшись, выйдет из зацепления с храповиком 4. Стеклоподъемники всех дверей с тросовым приводом. Стеклоподъ- емник крепится к внутренней панели двери тремя винтами. В рабочем положении трос на- тянут в виде треугольника. В верхней части трос крепи* ся с помощью скобы к обойме, в которой закреплено опускное стекло. В нижней части трос натягивается роликом 20, который постоянно оттягивается пружиной. При враще- нии ручки 15 стеклоподъемника вращается ци- линдр 17 тормоза и шестерня 16, закрепленные на оси ручки 15. Шестерня 16 вращает барабан 19, при этом трос, намотанный на барабан, в зависимости от направления вращения, опуска- ет или поднимает стекло. При вращении цилин- дра 17 пружина 14 тормоза. соединенная одним концом с цилиндром, закручивается вокруг не- го и не препятствует вращению. При остановке цилиндра пружина раскручивается и прижи- ма- етсд к чашке 13 тормоза стеклоподъемника. Возникающее между пружиной и чашкой трение затормаживает цилиндр, шестерню 16 и барабан 19, фиксируя стекло в выбранном положении. С февраля 1982 г. конструкция стеклоподъемника несколько изменилась, но принцип работы ос- тался прежний. Ограничители 25 всех дверей проволочные. Они служат для ограничения угла открывания двери и удерживают ее в открытом положении. Ограничитель закреплен на стойке кузова скобой 26. При открывании двери фик- сатор 21 упирается в ограничитель 25. При этом утолщенная противоположная часть фикса- тора упирается в узкую часть ограничителя, фиксируя дверь в открытом положении. При за- крывании двери нужно приложить к ней такое усилие, которое позволит фиксатору разжать узкую часть ограничителя и пройти через нее. Передние сиденья раздельные для водителя и пассажира. Каждое сиденье установлено на двух салазках, состоящих из ползуна и на- правляющей. Ползун перемещается по направ- ляющей на четырех шариках и двух роликах. Ползун крепится к сиденью двумя винтами, а направляющая также двумя винтами к подстав- кам, приваренным к полу кузова. Для переме- щений сиденья нужно повернуть вниз ручку 30 и передвинуть сиденье. После этого нужно от- пустить ручку, и она под действием пружины вернется в исходное положение, стопоры вой- дут в один из одиннадцати пазов, имеющихся на направляющих, и зафиксируют сиденье в вы- бранном положении. Для изменения угла накло- на спинки сиденья нужно поворачивать рукоят- ку 48 вперед или назад до нужного положения. Основными частями механизма наклона спинки являются два насаженных на ось с эксцентри- ком звена с выштампованными на них зубьями, образующими внутреннее зацепление. Поворот эксцентрика рукояткой 48 приводит к перека- тыванию зубьев верхнего звена, которое при- креплено к спинке, по зубьям нижнего звена, прикрепленного к салазкам. Это обеспечивает плавное угловое пвремещение спинки в пре- делах 90 . Замок капота закреплен на щите передка четырьмя болтами. В закрытом положе- нии щеколда 37, прижимаемая пружиной 42, удерживает защелку 38. Чтобы открыть капот, нужно вытянуть на себя ручку 43. При этом соединенная с ручкой тяга 33 повернет ще- колду 37 и освободит защелку 38. Рычаг 40 под действием пружины 41 повернется и вы- толкнет защелку 38, при этом капот приоткро- ется. При обрыве тяги 33 капот можно открыть при помощи аварийной тяги 46, закрепленной скобой 34 на оболочке 45. Для этого нужно полностью отвернуть гайку, крепящую ручку 43 и потянуть на себя оболочку тяги. Необходи- мый натяг, т.е. отсутствие зазора между за- щелкой 38 и щеколдой 37, а также прижим ка- пота к буферам, достигаются регулировкой по- ложения защелки 38 по высоте и регулировкой высоты буферов.

1. Корпус ручки двери.
2. Наружная ручка двери.
3. Рычаг выключения замка.
4. Храповик ротора.
5. Ротор замка двери.
6. Рычаг наружного привода.
7. Защелка замка двери.
8. Сухарь защелки.
9. Собачка.
10. Фиксатор рычага наружного привода.
11. Рычаг замка.
12. Тяга замка.
13. Чашка тормоза стеклоподьемника.
14. Пружина тормоза.
15. Ручка стеклоподъемника.
16. шестерня стеклоподъемника.
17. Цилиндр тормоза.
18 Корпус стеклоподъемника.
19. Барабан.
20. Нижний ролик стеклоподъемника.
21. Фиксатор ограничителя двери.
22. Усилитель двери.
23. Дверь.
24. Кронштейн.
25. Ограничитель двери.
26. Скоба крепления ограничителя.
27. Подголовник переднего сиденья.
28. Штанга подголовника.
29. Направляющая втулка.
30. Рукоятка стопора салазок.
31. Салазки сиденья наружные.
32. Облицовка сиденья.
33. Тяга привода замка капота.
34. Скоба крепления тяги аварийного привода.
35. Заклепка.
36. Корпус замка.
37. Щеколда.
38. Защелка.
39. Капот.
40. Рычаг выталкивателя.
41. Пружина рычага выталкивателя.
42. Пружина замка капота.
43. Ручка тяги привода замка капота.
44. Болт.
45. Оболочка тяги привода замка капота.
46. Тяга аварийного привода.
47. Поручень.
48. Рукоятка фиксации наклона спинки.