Главная

АЗЛК 2138/2140
двигатель
охлаждение
его детали
питание, в.фильтр
смазка двигателя
циркуляция масла
карб.
сцепление
КПП
мост, подвеска зад.
подвеска перед.
рулевое
тормоза
их привод
отопитель
омыватель
генератор, стартёр
зажигание
э.оборудование
панель
двери, сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Рулевое управление автомобиля мод. 2140 и 2138 со стоит из рулевою механизма и рулевою привода. Рулевой механизм представлявляет собой узел, обьединяющий червячную передачу, рулевое колесо, вал и рулевую колонку, со- держащие комплекс конструктивных элементов, обеспечивающих травмобезопасность водителя при лобовых столкновениях автомобиля с пре- пятствием. Рулевой привод, расположенный сзади оси передних колес, состоит из двух поворотных и маятникового рычагов, сошки, средней и двух боковых тяг рулевой трапеции. Для облегчения управления автомобилем. т. е. для обеспечения автоматической стабилизации передних колес (самопроизвольное возвращение колес в исходное положение при выходе авто- мобиля из поворота), а также с целью исклю- чения увода автомобиля (тенденция откло- няться в сторону от прямолинейного движе- ния), ускоренного или одностороннего износа протекторов шин и предотвращения задевания шин колес при их предельных поворотах за близко расположенные детали автомобиля, оси поворотных стоек должны иметь определенные допустимые величины углов установки. Рулевой механизм. Рулевой механизм преобразует пово- рот рулевого колеса в поворот рулевой сошки. Рулевое колесо 1 с двумя спицами и "утопленной" ступицей представляет собой ме- таллический каркас, облицеванный пластмас- сой. Поверх выключателя звукового сигнала, установленного на ступице, укреплена пласт- массовая травмобезопасная крышка 2. Ступица колеса насажена на конус верхней части руле- вого вала, зафиксирована от провертывания с помощью шлицев и закреплена центральной гай- кой. Нижняя часть спиц рулевого колеса и его ступица закрыты пластмассовым кожухом. Ниже ступицы, под пластмассовым кожухом колонки рулевого управления, размещен переключатель указателей поворота и света фар со встроен- ным в нем скользящим контактом звукового сигнала, а также выключатель зажигания с противоугонным устройством. Рулевой вал со- стоит из двух частей: нижней 47 и верхней 51. соединенных скользящей втулкой 50 с внутренними шлицами, приваренной к верхней части вала, причем шлицевой участок короче длины втулки. Для обеспечения сопротивления осевому перемещению втулки по валу при теле- скопическом складывании рулевой колонки во втулке 50 (в зоне расположения ее шлицев) сделаны четыре продольные прорези, длина ко- торых больше длины шлицев. Телескопическая рулевая колонка состоит из трех труб: наруж- ной 6 и внутренних 48 и 52. Внутренние трубы запрессованы с натягом в наружную трубу, при этом контакт между ними осуществляется по двум кольцевым поясам внутренних высгупов трубы 6. Для повышения стабильности усилия сдвига и обеспечения безотказности срабаты- вания колонки при ударе между трубами разме- щены пластмассовые трубки и пластины. Труба 48 закреплена на горловине картера 8 рулево- го управления хомутом 46, стянутым болтом с гайкой. Такое соединение, основанное лишь на наличии силы трения. обеспечивает дополни- тельную возможность перемещения трубы 48 на горловине картера при воздействии на колонку ударных нагрузок. Верхняя часть 51 рулевого вала размещена в подшипнике скольжения (пластмассовая втулка), запрессованном в корпусе, жестко соединенном с трубой 52. Ни- же подшипника к валу приварена запорная втулка, имеющая прорезь для языка 55 проти- воугонного устройства выключателя зажигания. Между корпусом подшипника и запорной втулкой установлено и закреплено сваркой упорное кольцо для ограничения перемещения вала внутрь салона при ударе. С февраля 1985 г. на автомобили мод. 2140 стали ус- танавливаться рулевые колеса автомобиля мод. 2140 "Люкс", отличающиеся конструкцией вы- ключателя звукового сигнала и его крышкой, а с июля 1985 г. - колонки рулевого управле- ния, состоящие из двух труб, подшипники вала измененной конструкции и декоративные кожухи верхней части колонки рулевого управления автомобиля мод. 2140 "Люкс". Рулевой меха- низм крепится болтами к лонжерону под- мо- торной рамы и с помощью кронштейна 53, охва- тывающего наружную трубу колонки, к опоре на поперечине передней части кузова. Рулевая передача представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 34 и двухгребневого ролика 42, помещенную в алю- миниевом картере 8. Червяк установлен в кар- тере на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 33 и 35 и соединен с нижней ча- стью 47 рулевого вала сваркой. Наружное кольцо нижнего подшипника 35 запрессовано в гнездо регулировочной пробки 36, поджимающей оба подшипника червяка. Ролик 42, размещен- ный в пазу головки вала 30, вращается на двухрядном радиально- упорном шарикоподшип- нике. Картер уплотнен манжетами 31 и 32. Конструкция рулевой передачи предусматривает регулировку осевого зазора червяка и боково- го зазора в зацеплении червяка с двухгребне- вым роликом при помощи регулировочной пробки 36 и регулировочной резьбовой втулки 38 со- ответственно. Рулевой привод. Рулевой привод преобразует движение рулевой сошки в поворот колес относительно осей стоек подвески. Он состоит из рулевой сошки 9, маятникового ры- чага 16. средней рулевой тяги 15, двух боко- вых рулевых тяг 12 и двух поворотных рычагов 17, прикрепленных болтами к стойкам подвес- ки. Все соединения рычагов и тяг осуществля- ются с помощью шаровых шарниров. Угол пово- рота управляемых колес автомобиля ограничен упором выступов маятникового рычага и сошки в ограничители, имеющиеся на обоих лонжеро- нах кузова. Маятниковый рычаг 16 соединен с одной стороны с правой головкой средней тяги 15 рулевой трапеции, а с другой - сваркой с осью 29, установленной при помощи резиновых втулок в алюминиевом кронштейне 27, который крепится к правому лонжерону. Все шаровые шарниры рулевого привода самопод- жимные (образующийся в результате естественного из- носа зазор между сферическими поверхностями пальца и опорными вкладышами выбирается под действием пружины). Шарниры надежно уплотне- ны, защищены от проникновения к трущимся по- верхностям пыли и влаги и не нуждаются в до- бавлении смазки при эксплуатации. Конструк- ция шарниров левой головки средней тяги и наконечников боковых тяг одинакова. Верхний и нижний опорные пластмассовые вкладыши 23 прижимаются к головке шарового пальца 26 пружиной 19 через стальной штампованный на- жимной вкладыш 20. Шарнир правой головки средней рулевой тяги 15 имеет аналогичную конструкцию, но для предотвращения провора- чивания тяги вокруг ее продольной оси голов- ка шарового пальца 13 имеет удлиненную фор- му, а между опорными вкладышами установлена дополнительная пластмассовая втулка. Боковые рулевые тяги 12 состоят из наружных и внут- ренних наконечников с корпусами шарниров, регулировочных муфт 10 и контргаек И. Враще- нием муфт можно изменять длину тяг. Средняя рулевая тяга 15 откована как одно целое с корпусами шарниров.

1. Рулевое колесо.
2. Крышка выключателя сигнала.
3, 4. Рычаги переключателя указателей поворота и света фар.
5. Выключатель зажигания.
6. Наружная труба колонки рулевого управления.
7. Манжета колонки.
8. Картер рулевого управления.
9. Рулевая сошка.
10. Регулировочная муфта. 1
1. Контргайка.
12. Боковая тяга рулевой трапеции.
13. Палец шарнира правой головки средней тяги.
14. Втулка.
15. Средняя тяга рулевой трапеции.
16. Маятниковый рычаг.
17. Поворотный рычаг.
18. Уплотнительное кольцо.
19. Пружина.
20. Нажимной вкладыш.
21. Стопорное кольцо.
22. Шплинт-проволока.
23. Опорные вкладыши.
24. Грязезашитный чехол.
25. Шайба чехла.
26. Палец шарниров левой головки средней и наконечников боковых тяг.
27. Кронштейн маятникового рычага.
28. Втулки.
29.Ось.
30. Вал сошки.
31, 32. Манжеты.
33, 35. Подшипники червяка.
34. Червяк.
36. Регулировочная пробка.
37. Стопорная гайка.
38. Регулировочная втулка.
39. Пообка.
40. Крышка картера.
41. Прокладка.
42. Ролик.
43. Ось ролика.
44. Втулка.
45. Стопорная гайка.
46. Хомут.
47. Нижняя часть рулевого вала.
48, 52. Внутренняя труба колонки рулевого управления.
49. Хомут манжеты.
50. Шлицевая втулка.
51. Верхняя часть рулевого вала.
53. Кронштейн крепления колонки.
54. Кронштейн выключателя зажигания.
55. Язык противоугонного устройства.