|
||||
Вентиляция, отопление и обдув ветрового стекла
осуществляется воздухом, всасываемым снаружи.
Отопление салона обеспечивается воздухом, по-
догреваемым в радиаторе отопителя, который
включен в систему охлаждения двигателя. Наруж-
ный воздух поступает через решетку капота авто-
мобиля в коробку воздухопритока. где резко ме-
няет направление движения и поступает через
люк, закрываемый крышкой 2 воздухопритока, в
кожух 5 радиатора отопителя (на схеме работы
отопителя показан стрелками). Пластмассовый ко-
жух 5 радиатора крепится на четырех шпильках к
усилителю щитка передка под коробкой воздухоп-
ритока, доступ к которому возможен под панелью
приборов. Кожух радиатора с коробкой воздуха-
притока герметизируются уплотнительной проклад-
кой. В кожухе 5 установлен радиатор 3 отопителя
и герметизирован по периметру резиновой прок-
ладкой. Правый бачок радиатора разделен резино-
вой перегородкой на две полости. К бачку болта-
ми крепится отводящая труба 6 и кран 8 с
подводящей трубой 7. Концы труб выходят в мо-
торный отсек через щиток передка и соединяются
шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход
труб в моторный отсек герметизируется резиновым
уплотнителем, который крепится к щитку передка
двумя болтами. Воздух из радиатора 3 поступает
в направляющий кожух и кожух 14 вентилятора. В
центре пластмассового направляющего кожуха с
помощью пружинных скоб на двух эластичных по-
душках установлен электродвигатель -11 с крыль-
чаткой 9 вентилятора. На внутренней стенке ко-
жуха крепится дополнительное сопротивление
(резистор) 12, подключение и отключение которо-
го в цепь электродвигателя производится трехпо-
зиционным переключателем на панели приборов.
Дополнительный резистор обеспечивает малую и
большую частоту вращения вентилятора. Из кожуха
вентилятора воздух поднимается через окно нап-
равляющего кожуха в воздухопровод 1 и далее че-
рез трубы 33 и поворотные дефлекторы 20 подает-
ся на ветровое стекло или непосредственно в
салон на пассажиров. Трубы дефлектора с возду-
хопроводом уплотнены резиновыми уплотнителями
34. Снизу кожуха вентилятора на скобах шарнирно
установлена воздухораспределительная крышка 10,
при открывании которой воздух направляется к
ногам пассажиров по воздухопроводу 13 внутрен-
ней вентиляции. При этом количество воздуха,
поступающего к дефлекторам, уменьшается. Управ-
ление отопителем осуществляется переключателем
электродвигателя вентилятора, поворотными деф-
лекторами и двумя рукоятками. Верхняя рукоятка
18 управления краном отопителя соединена гибкой
тягой 4 с рычагом крана. Нижняя рукоятка 17 со-
единена гибкой тягой 19 с рычагом крышки 2 воз-
духопритока и регулирует количество свежего
воздуха, поступающего в отопитель. На автомоби-
ле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая
отсос воздуха из салона. Воздух проходит под
обивку внутренней боковой панели крыши на зад-
них стойках кузова, отжимает резиновый клапан и
выходит наружу через декоративную решетку на
боковой панели крыши. Клапан предотвращает про-
никновение воздуха и салон при боковом ветре.
Омыватель ветрового стекла. Омыватель со стек-
лоочистителем обеспечивает очистку ветрового
стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля
без его остановки. Смыватель включает насос 30,
бачок 32 для жидкости, трубки 31, 29, 21 и 26,
жиклеры 27. От насоса жидкость подается к жик-
лерам и через прорезь в распылителях 24 брызга-
ется на стекло. Жиклеры состоят из корпуса 23 и
распылителя 24 с крепежным винтом 25 и проклад-
ками. Жиклеры установлены в отверстия панели
ветрового стекла с помощью эластичных пластмас-
совых втулок 22 на корпусе насоса. Регулировка
направления струи осуществляется поворотом кор-
пуса жиклера в пластмассовой втулке и поворотом
распылителя 24 после ослабления крепежного вин-
та 25. До 1980 г. на ВАЗ-2103 устанавливался
насос с электроприводом, который применяется и
на ВАЗ-2106. Ножной насос 30 закреплен на полу
кузова. Насос диафрагменного типа. Корпус 48
насоса пластмассовый, имеет два штуцера. Впуск-
ной штуцер соединяется с трубкой 31 с бачком 32
смывателя. В штуцерах имеются резиновые впуск-
ной - 37 и выпускной - 50 клапаны. Клапаны в
своих гнездах удерживаются латунными втулками,
запрессованными в корпус. Диафрагма 47 чашеоб-
разной формы, корпус 48 и крышка 38 завальцова-
ны в стальном кожухе 49, к которому приварена
пластина крепления насоса. На крышке 38 уста-
новлены выключатель стеклоочистителя и привод
насоса. Привод состоит из кнопки 40 со штоком
42 и возвратной пружины. К нижнему концу штока
приклепана тарелка, которая при нажатии на
кнопку 40 давит на диафрагму. После отпускания
кнопки диафрагма за счет упругости принимает
прежнюю форму. Выключатель состоит из пластмас-
совой колодки 45 с двумя парами контактов, одна
пара приклепана к верхней, а другая к нижней
части колодки. Контакты замыкаются подвижными
перемычками, приклепанными к пластмассовому
держателю 44. В обычном положении кнопки 40
замкнута верхняя пара контактов, а при нажатии
кнопки замыкается нижняя пара. Снаружи привод
насоса закрыт резиновым чехлом 41. Насос смыва-
теля с электроприводом роторного типа. Корпус
насоса (снизу) и электродвигатель (сверху) кре-
пятся к крышке бачка смывателя тремя винтами.
Ротор насоса захватывает жидкость, поступающую
через сетчатый фильтр, и подает ее по трубке
вверх к штуцеру крышки. Валики ротора и элект-
родвигателя соединены пластмассовой трубчатой
муфтой.
1. Воздухопровод, 2. Крышка воздухопритока; 3. Радиатор; 4. Гибкая тяга крана отопителя; 5. Кожух радиатора; 6. Отводящая труба; 7. Подводящая труба; 8. Кран отопителя; 9. Крыльчатка вентилятора; 10. Воздухораспределительная крышка; 11. Электродвигатель; 12. Дополнительный резистор; 13. Воздухопровод внутренней вентиляции; 14. Кожух вентилятоора; 15. Рычаг воздухораспредеелительной крышки; 16. Кронштейн рычагов управления; 17. Рукоятка рычага управления крышкой 18. воздухопритока; 19. Рукоятка рычага управления краном отопителя; 20. Гибкая тяга крышки воздухопритока: 21. Левый поворачиваемый дефлектор, направляющий воздушный поток на ветровое стекло или в салон автомобиля; 22. Трубка подачи жидкости; 23. Втулка; 24. Корпус жиклера со штуцером; 25. Распылитель; 26. Винт; 27. Трубка подачи жидкости к жиклеру; 28. Жиклеры смывателя ветрового стекла; 29. Тройник; 30. Трубка подачи жидкости от насоса; 31. Насос; 32. Трубка забора жидкости из бачка смывателя; 33. Бачок для жидкости; 34. Труба дефлектора; 35. Уплотнитель воздухопровода; 36. Панель приборов; 37. Пружинная скоба крепления электродвигателя; 38. Впускной клапан; 39. Крышка; 40. Штекеры контактов; 41. Кнопка; 42. Чехол; 43. Шток; 44. Направляющая штока; 45. Держатель подвижных контактов; 46. Колодка с контактами; 47. Направляющая держателя; 48. Диафрагма; 49. Корпус насоса; 50. Кожух; 51. Выпускной клапан; 52. 1.Жиклер смывателя; 53. 11.Схема работы отопителя; 54. III.Насос омывателя. |