Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Вентиляция, отопление и обдув ветрового стекла осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, по- догреваемым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Наруж- ный воздух поступает через решетку капота авто- мобиля в коробку воздухопритока. где резко ме- няет направление движения и поступает через люк, закрываемый крышкой 2 воздухопритока, в кожух 5 радиатора отопителя (на схеме работы отопителя показан стрелками). Пластмассовый ко- жух 5 радиатора крепится на четырех шпильках к усилителю щитка передка под коробкой воздухоп- ритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздуха- притока герметизируются уплотнительной проклад- кой. В кожухе 5 установлен радиатор 3 отопителя и герметизирован по периметру резиновой прок- ладкой. Правый бачок радиатора разделен резино- вой перегородкой на две полости. К бачку болта- ми крепится отводящая труба 6 и кран 8 с подводящей трубой 7. Концы труб выходят в мо- торный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. Воздух из радиатора 3 поступает в направляющий кожух и кожух 14 вентилятора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб на двух эластичных по- душках установлен электродвигатель -11 с крыль- чаткой 9 вентилятора. На внутренней стенке ко- жуха крепится дополнительное сопротивление (резистор) 12, подключение и отключение которо- го в цепь электродвигателя производится трехпо- зиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую частоту вращения вентилятора. Из кожуха вентилятора воздух поднимается через окно нап- равляющего кожуха в воздухопровод 1 и далее че- рез трубы 33 и поворотные дефлекторы 20 подает- ся на ветровое стекло или непосредственно в салон на пассажиров. Трубы дефлектора с возду- хопроводом уплотнены резиновыми уплотнителями 34. Снизу кожуха вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 10, при открывании которой воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу 13 внутрен- ней вентиляции. При этом количество воздуха, поступающего к дефлекторам, уменьшается. Управ- ление отопителем осуществляется переключателем электродвигателя вентилятора, поворотными деф- лекторами и двумя рукоятками. Верхняя рукоятка 18 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 4 с рычагом крана. Нижняя рукоятка 17 со- единена гибкой тягой 19 с рычагом крышки 2 воз- духопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. На автомоби- ле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух проходит под обивку внутренней боковой панели крыши на зад- них стойках кузова, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через декоративную решетку на боковой панели крыши. Клапан предотвращает про- никновение воздуха и салон при боковом ветре. Омыватель ветрового стекла. Омыватель со стек- лоочистителем обеспечивает очистку ветрового стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки. Смыватель включает насос 30, бачок 32 для жидкости, трубки 31, 29, 21 и 26, жиклеры 27. От насоса жидкость подается к жик- лерам и через прорезь в распылителях 24 брызга- ется на стекло. Жиклеры состоят из корпуса 23 и распылителя 24 с крепежным винтом 25 и проклад- ками. Жиклеры установлены в отверстия панели ветрового стекла с помощью эластичных пластмас- совых втулок 22 на корпусе насоса. Регулировка направления струи осуществляется поворотом кор- пуса жиклера в пластмассовой втулке и поворотом распылителя 24 после ослабления крепежного вин- та 25. До 1980 г. на ВАЗ-2103 устанавливался насос с электроприводом, который применяется и на ВАЗ-2106. Ножной насос 30 закреплен на полу кузова. Насос диафрагменного типа. Корпус 48 насоса пластмассовый, имеет два штуцера. Впуск- ной штуцер соединяется с трубкой 31 с бачком 32 смывателя. В штуцерах имеются резиновые впуск- ной - 37 и выпускной - 50 клапаны. Клапаны в своих гнездах удерживаются латунными втулками, запрессованными в корпус. Диафрагма 47 чашеоб- разной формы, корпус 48 и крышка 38 завальцова- ны в стальном кожухе 49, к которому приварена пластина крепления насоса. На крышке 38 уста- новлены выключатель стеклоочистителя и привод насоса. Привод состоит из кнопки 40 со штоком 42 и возвратной пружины. К нижнему концу штока приклепана тарелка, которая при нажатии на кнопку 40 давит на диафрагму. После отпускания кнопки диафрагма за счет упругости принимает прежнюю форму. Выключатель состоит из пластмас- совой колодки 45 с двумя парами контактов, одна пара приклепана к верхней, а другая к нижней части колодки. Контакты замыкаются подвижными перемычками, приклепанными к пластмассовому держателю 44. В обычном положении кнопки 40 замкнута верхняя пара контактов, а при нажатии кнопки замыкается нижняя пара. Снаружи привод насоса закрыт резиновым чехлом 41. Насос смыва- теля с электроприводом роторного типа. Корпус насоса (снизу) и электродвигатель (сверху) кре- пятся к крышке бачка смывателя тремя винтами. Ротор насоса захватывает жидкость, поступающую через сетчатый фильтр, и подает ее по трубке вверх к штуцеру крышки. Валики ротора и элект- родвигателя соединены пластмассовой трубчатой муфтой.

1. Воздухопровод,
2. Крышка воздухопритока;
3. Радиатор;
4. Гибкая тяга крана отопителя;
5. Кожух радиатора;
6. Отводящая труба;
7. Подводящая труба;
8. Кран отопителя;
9. Крыльчатка вентилятора;
10. Воздухораспределительная крышка;
11. Электродвигатель;
12. Дополнительный резистор;
13. Воздухопровод внутренней вентиляции;
14. Кожух вентилятоора;
15. Рычаг воздухораспредеелительной крышки;
16. Кронштейн рычагов управления;
17. Рукоятка рычага управления крышкой
18. воздухопритока;
19. Рукоятка рычага управления краном отопителя;
20. Гибкая тяга крышки воздухопритока:
21. Левый поворачиваемый дефлектор, направляющий воздушный поток на ветровое стекло или в салон автомобиля;
22. Трубка подачи жидкости;
23. Втулка;
24. Корпус жиклера со штуцером;
25. Распылитель;
26. Винт;
27. Трубка подачи жидкости к жиклеру;
28. Жиклеры смывателя ветрового стекла;
29. Тройник;
30. Трубка подачи жидкости от насоса;
31. Насос;
32. Трубка забора жидкости из бачка смывателя;
33. Бачок для жидкости;
34. Труба дефлектора;
35. Уплотнитель воздухопровода;
36. Панель приборов;
37. Пружинная скоба крепления электродвигателя;
38. Впускной клапан;
39. Крышка;
40. Штекеры контактов;
41. Кнопка;
42. Чехол;
43. Шток;
44. Направляющая штока;
45. Держатель подвижных контактов;
46. Колодка с контактами;
47. Направляющая держателя;
48. Диафрагма;
49. Корпус насоса;
50. Кожух;
51. Выпускной клапан;
52. 1.Жиклер смывателя;
53. 11.Схема работы отопителя;
54. III.Насос омывателя.