|
||||
Гидравлический привод включает в себя тормозную
педаль 33. вакуумный усилитель 18, главный ци-
линдр 19. бачок 20, регулятор 25 давления зад-
них тормозов, колесные цилиндры тормозных меха-
низмов, трубопроводы и шланги. Вакуумный
усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к
педали тормоза при торможении. Между корпусом
72 и крышкой 63 вакуумного усилителя зажат, на-
ружный поясок резиновой диафрагмы 61, разделяю-
щий усилитель на вакуумную и атмосферную полос-
ти. Вакуумная полость через шланг с
наконечником 58 и клапаном соединяется с впуск-
ной трубой двигателя. Для герметизации соедине-
ния наконечник шланга соединен с усилителем че-
рез резиновый фланец. Внутри вакуумного
усилителя расположен пластмассовый корпус 62
клапана, хвостовик которого на выходе из крышки
вакуумного усилителя герметизируется уплотните-
лем 67. Он установлен в гнезде крышки и поджат
к отбортовке гнезда дистанционным кольцом, ко-
торое запирается стопорным кольцом. Для защиты
подвижного хвостовика корпуса клапана от заг-
рязнения на отбортованную часть корпуса усили-
теля и на хвостовик корпуса клапана надет гоф-
рированный защитный чехол 71. В корпусе клапана
размещены буфер 64, поршень 66 с толкателем 70,
резиновый клапан 68, пружины с опорными чашками
и воздушный фильтр 69. В корпусе 62 выполнен
канал, через который атмосферная полость соеди-
няется с вакуумной. В выточку поршня 66 заходит
упорная пластина 65, другой конец которой упи-
рается в поясок диафрагмы 61, что предотвращает
ее выпадание. Пластина 65 фиксирует в корпусе
62 поршень в сборе с толкателем 70 и клапаном
68. В буфер 64 упирается шток 59 привода поршня
главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуум-
ного усилителя шток обжимается уплотнителем 73,
который поджимается обоймой 74 к гнезду корпуса
усилителя. В торцевое отверстие штока ввернут
болт 75, которым регулируется выход штока из
корпуса усилителя (1,05-1,25 мм). Шаровая го-
ловка толкателя 70 обжата в гнезде поршня. Ре-
зиновый клапан 68 собран на толкателе. Подвиж-
ная головка клапана, усиленная металлической
шайбой, поджата пружиной через опорную чашку к
заднему торцу поршня (при полном растормажива-
нии). Для подвижной головки клапана в корпусе
62 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 68
поджат пружиной через опорную чашку к внутрен-
ней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая
надежное уплотнение. Для очистки атмосферного
воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен
поролоновый воздушный фильтр 69. Корпус клапана
постоянно отжимается пружиной 60 в сторону
крышки 63. Между собой корпус и крышка усилите-
ля соединены за счет ввода выступов крышки во
впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки
до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем
крышки и корпуса уплотнен буртом резиновой ди-
афрагмы 61, зажатым между ними. Главный цилиндр
19 крепится на двух шпильках к вакуумному уси-
лителю. Сверху в его корпусе выполнены три
резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов.
отводящих жидкость в контуры привода передних и
задних тормозов, и два гнезда, в которых кре-
пятся стопорными шайбами штуцеры 52, соединен-
ные шлангами с бачком 20. Внутреннее отверстие
цилиндра обработано с большой точностью и высо-
кой чистотой поверхности. С одной стороны по-
лость цилиндра закрывается пробкой 48. В ци-
линдре последовательно установлены два поршня,
один из которых приводит в действие задние тор-
моза, другой передние. Между пробкой и поршнем
47, а также между поршнями 47 и 44 установлены
возвратные пружины 45, под действием которых
они возвращаются в исходное положение при рас-
тормаживании. При этом ход поршней ограничен
винтами 46, хвостовики которых заходят в про-
дольные пазы поршней. Поршень 47 привода задних
тормозов уплотнен в цилиндре двумя кольцами 51.
Переднее кольцо пружиной 50 поджато к торцевой
поверхности канавки. Другой конец пружины упи-
рается в чашку 49. Заднее кольцо поджато к тор-
цу поршня пружиной 45 через шайбу 55. Поршень
44 привода передних тормозов имеет аналогичное
уплотнение, только заднее кольцо расположено в
канавке поршня и имеет другую форму. На обеих
поршнях свободно надеты распорные втулки 56. В
исходном положении поршня распорная втулка,
упираясь в стопорный винт, отводит уплотнитель-
ное кольцо от торца канавки. При этом через об-
разовавшийся зазор рабочая полость цилиндра со-
общается с бачком 20. Канавка переднего
уплотнительного кольца через радиальные отверс-
тия и осевой канал в поршне сообщается с рабо-
чей полостью цилиндра. Поэтому, когда в рабочей
полости увеличивается давление жидкости, уплот-
нительное кольцо плотнее прижимается к зеркалу
цилиндра. Бачок 20 двухсекционный, изготовлен
из полупрозрачной пластмассы, что обеспечивает
визуальный контроль за уровнем жидкости. В ниж-
ней части корпуса бачка имеется два наконечника
для подсоединения шлангов. На заливную горлови-
ну навертывается крышка 5. которая поджимает
корпус 4 клеммного устройства и отражатель 6 к
торцу горловины. В корпусе 1 смонтировано уст-
ройство для контроля уровня жидкости в бачке.
Оно состоит из поплавка 8, на штоке которого
расположен подвижной контакт 3. и неподвижного
контакта 2. закрепленного в корпусе 1. При по-
нижении уровня жидкости поплавок опускается и
контакты замыкают цепь контрольной лампы. Регу-
лятор давления 25 включен в привод задних тор-
мозов для того, чтобы не допустить повышения
давления в этом контуре при уменьшении нагрузки
на заднюю ось колес. Иначе возможна блокировка
задних колес и их юз. Регулятор крепится двумя
болтами к кронштейну кузова, причем одно от-
верстие в кронштейне выполнено овальным, что
позволяет регулировать положение регулятора
давления. В действие регулятор давления приво-
дится торсионным рычагом 31 (см. рис. 22), ко-
торый крепится к кузову обоймой 32 через рези-
новую опорную втулку 33. Длинное плечо рычага
31 соединено шарнирно через тягу 12 с балкой
заднего моста, а короткое плечо проходит через
отверстие оси 29 и заходит в вырез нижней части
поршня 16 (см. рис. 26) регулятора. Это плечо
передает на поршень колебательное движение бал-
ки заднего моста. В корпусе регулятора давления
ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего
для подвода жидкости от главного цилиндра,
верхнего - для подачи жидкости к колесным ци-
линдрам. Поршень 16 регулятора на выходе из
корпуса уплотнен кольцом 9, расположенным в ме-
таллической обойме. Это кольцо поджато пружиной
10. Верхний конец пружины упирается в плавающую
тарелку 11 и через нее в заплечики поршня. Пру-
жина стремится поджать поршень до упора его в
пробку 14. Втулка 13 свободно надета на головку
поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя 12
вверх к головке поршня.
1. Корпус контактного устройства; 2. Неподвижный контакт; 3. Подвижный контакт; 4. Корпус клеммиого устройства; 5. Крышка бачка: 6. Отражатель; 7. Толкатель; 8. Поплавок; 9. Уплотнительное кольцо поршня: 10. Пружина; 11. Тарелка пружины; 12. Уплотнитель головки поршня; 13. Втулка: 14. Пробка корпуса регулятора давления; 15. Корпус регулятора давления: 16. Поршень регулятора давления; 17. Диск переднего тормоза; 18. Вакуумный усилитель; 19. Главный цилиндр; 20. Бачок главного цилиндра; 21. Суппорт переднего тормоза; 22. Защитный кожух переднего тормоза; 23. Вакуумный трубопровод; 24. Штуцер для прокачки привода задних тормозов; 25. Регулятор давления; 26. Стоп-сигнал; 27. Колесный цилиндр заднего тормоза; 28. Тормозная колодка; 29. Направляющая троса; 30. Направляющий ролик; 31. Рычаг привода стояночного тормоза; 32. Включатель стоп-сигнала; 33. Педаль тормоза; 34. Штуцер для прокачки привода передних тормозов; 35. Фланец наконечника оболочки троса; 36. Задний трос; 37. Передний трос; 38. Кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 39. Возвратный рычаг привода стояночного тормоза; 40. Защелка рычага; 41. Упор включателя контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Тяга защелки рычага; 43. Кнопка рычага привода стояночного тормоза; 44. Поршень привода передних тормозов; 45. Возвратная пружина поршня; 46. Ограничительный винт поршня; 47. Поршень привода передних тормозов; 48. Пробка корпуса главного цилиндра; 49. Опорная чашка пружины уплотнительного кольца; 50. Пружина уплотнительного кольца; 51. Уплотнительное кольцо; 52. Штуцер; 53. Стопорная шайба; 54. Уплотнительная прокладка; 55. Упорная шайба; 56. Распорная втулка; 57. Клапан; 58. Наконечник шланга; 59. Шток; 60. Возвратная пружина корпуса клапана; 61. Диафрагма корпуса клапана; 62. Корпус клапана вакуумного усилителя; 63. Крышка корпуса вакуумного усилителя; 64. Буфер штока; 65. Упорная пластина поршня; 66. Поршень клапана; 67. Уплотнитель крышки корпуса вакуумного усилителя: 68. Клапан вакуумного усилителя: 69. Воздушный фильтр; 70. Толкатель клапана; 71. Защитный чехол корпуса клапана; 72. Корпус вакуумного усилителя; 73. Уплотнитель штока; 74. Обойма уплотнителя штока; 75. Регулировочный болт штока; 76. 1.Бачок главного цилиндра; 77. 11.Регулятор давления; 78. III.Схема привода тормозов; 79. IV.Главный цилиндр и вакуумный усилитель; 80. V.Привод стояночного тормоза. |