Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спин- ки. Салазки сидений состоят из направляющих 6 и ползунов 5, отштампованных из листовой стали. Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух роликах 3 каждый. В каналы между стенками ползунов и направляющих вложены по два шарика 4 с каждой стороны с натягом до 0,3 мм. Шарики предотвращают смещение салазок вверх и в сторо- ны. Рукоятка 8 перемещения сиденья жестко свя- зана с защелкой, которая под действием пружины входит в один из пазов гребенки фиксатора, при- варенного к направляющей салазок. При нажатии рукоятки 8 вниз освобождается защелка, и си- денье может быть передвинуто в нужное положе- ние. Салазки сидений крепятся к кронштейнам, приваренным к полу кузова. Спинка сиденья имеет грубую и тонкую регулировку угла наклона. Меха- низм регулирования наклона спинки состоит из винта 7 с рукояткой и тяги, пружины 2, усилите- ля 1 спинки и фиксатора, приваренного к перед- ней части каркаса 12 подушки. Винт 7 ввернут в торец тяги. На резьбовом участке винта имеется цилиндрическая проточка, в которую через паз вставлен шплинт. Шплинт препятствует полному выворачиванию винта из тяги. На винте между ру- кояткой и резьбой имеются кольцевые проточки, которые входят в зацепление с зубьями фиксато- ра. Если рукоятку винта поднять вверх (грубая регулировка наклона спинки), винт выходит из зацепления с фиксатором; пружина 2 при этом пе- ремещает винт с тягой относительно фиксатора назад, а спинку - вперед. При вращении рукоятки (тонкая регулировка) винт удерживается фиксато- ром на месте, а тяга перемещает спинку сиденья за усилитель 1. Заднее сиденье состоит из от- дельной спинки и подушки. Подушка двумя отверс- тиями 9 устанавливается на шипы, приваренные к поперечине пола. Спинка сиденья в верхней части крепится двумя планками, входящими в скобы, ко- торые приварены к полке задка внизу спинка кре- пится двумя язычками, которые приварены к аркам колес и загнуты на скобы нижних углов каркаса спинки. В спинку сиденья встроен откидное? средний подлокотник. Стеклоподъемник двери - тросовый, крепится тремя гайками на внутренней панели двери. Три ролика 27, 31 и 32.*которые охватывают трос стеклоподъемника, закреплены на кронштейнах. Роликом 32 осуществляется натяже- ние троса. Для этого предварительно подтягивают болт натяжного ролика 32 с гайкой и ударом че- рез специальное приспособление смещают их по пазу на внутренней панели двери. После натяже- ния болт окончательно затягивают. Трос намотан на барабан 33, зубчатый венец которого находит- ся в зацеплении с шестерней 26. В опоре 25 ве- дущего валика 22 соосно с шестерней 26 помещен пружинный тормоз, который препятствует самопро- извольному опусканию стекла. На вертикальном участке троса с помощью двух болтов и прижимной пластины крепится обойма 30, в которой через прокладку 29 зажато опускное стекло 28. Опуск- ное стекло помещено в направляющих желобках, закрепленных болтами на панели двери. Ручка 20 стеклоподъемника крепится на шлицевом конце ве- дущего валика 22 с помощью прижимной скобы, ко- торая входит в паз ручки и в проточку валика. Под ручку установлена пластмассовая облицовка 21. Замки дверей роторного типа. Выступы ротора 55, установленного на центральном валике 51, при закрывании двери набегают на зуб фиксатора и поворачивают валик 51 с храповиком 43. Выступ рычага 41 наружного привода под действием пру- жины 42 стопорит за зубья храповика валик с ро- тором. Храповик имеет два зуба, которые обеспе- чивают предварительное и полное запирание замка. При открывании двери наружная ручка 37 нажимает на верхний конец рычага 41 наружного привода, который освобождает храповик, и под действием сжатогс уплотнителя дверь открывает- ся. При открывании двор** внутренней ручкой 47 действие передается через тяг* 48 на рычаг 46 внутреннего привода, который, в свое очередь, нажимает на рычаг 41, освобождает храповик, и дверь открывается. Замок может быть блокирован кнопкой 36 для предотвращения доступа в салон снаружи. При нажатии на кнопку 36 при закрытой двери, тяга 49 поворачивает рычаг 50 блокировки в положение, при котором блокируется рычаг 41 наружного привода. Заблокированный замок перед- них дверей может быть освобожден поднятием кнопки 36 или оттягиванием ручки 47, или выклю- чателем 40 замка. При повороте ключа выключате- ля поводок 38 последнего действует через тягу 53. валик 52 на рычаг 50 блокировки замка и от- пирает замок. Замки задних дверей, в отличие от передних, можно заблокировать как при закрытых дверях, так и при открытых (на кнопку можно на- жать при открытой двери с последующим ее закры- ванием). Разблокировать замок можно только под- нятием кнопки блокировки. Этим обеспечивается безопасность перевозки пассажиров на заднем си- денье. На замках дверей рядом с ротором 55 име- ется специальная стальная шайба 57, которая при закрывании двери входит в контакт с сухарем 56 фиксатора, поджимаемым пружиной. Сухарь фикса- тора выбирает зазор между верхним краем опорной шайбы и корпусом фиксатора и устраняет верти- кальное перемещение двери при движении автомо- биля. При столкновении или опрокидывании авто- мобиля опорная шайба 57 одновременно не дает самопроизвольно открываться двери вследствие деформации двери или стоек кузова. Опорная шай- ба заходит за стенки корпуса фиксатора и пре- пятствует перемещению двери. Фиксатор крепится болтами к стойкам кузова.

1. Усилитель спинки переднего сиденья;
2. Пружина механизма наклона спинки;
3. Ролик;
4. Шарики ползунов;
5. Ползуны салазок;
6. Направляющие салазок;
7. Винт с рукояткой механизма наклона спинок;
8. Рукоятка механизма передвижения сиденья;
9. Отверстие фиксации подушки сиденья;
10. Подложка набивки;
11. Пружина каркаса;
12. Каркас подушки;
13. Подушка;
14. Спинка;
15. Подголовник;
16. Обивка спинки заднего сиденья;
17. Под- ложка обивки;
18. Набивка спинки;
19. Каркас спинки заднего сиденья;
20. Ручка стеклоподъемника;
21. 0блицовка ручки;
22. Ведущий валик;
23. Поводок пружины тормоза;
24. Пружина тормоза;
25. Опора ведущего валика;
26. Ведущая шестерня;
27. Верхний ролик;
28. Опускное стекло двери;
29. Прокладка;
30. Обойма стекла;
31. Нижний ролик;
32. Натяжной ролик;
33. Барабан с ведомой шестерней;
34. Корпус стеклоподъемника:
35. Крышка корпуса;
36. Кнопка блокировки замка;
37. Наружная ручка двери;
38. Ловодок выключателя замка;
39. Корпус наружной ручки;
40. Выключатель замка;
41. Рычаг наружного привода замка;
42. Пружина рычага наружного привода;
43. Храповик;
44. Корпус замка;
45. Пружина рычага блокировки;
46. Рычаг внутреннего привода замка;
47. Внутренняя ручка двери;
48. Тяга внутреннего привода;
49. Тяга кнопки блокировки замка;
50. Рычаг блокировки замка;
51. Центральный валик;
52. Валик выключения замка;
53. Тяга выключателя замка;
54. Пружина храповика;
55. Ротор;
56. Сухарь фиксатора замка;
57. Опорная шайба;
58. Втулка центрального валика;
59. Промежуточная тяга внутреннего привода;
60. 1.Сиденья;
61. 11.Салазки переднего левого сиденья;
62. III.Стеклоподъемник передней правой двери;
63. IV.Замок передней левой двери;
64. V.Замок задней левой двери.