|
||||
Передние сиденья раздельные с индивидуальной
регулировкой положения сиденья и наклона спин-
ки. Салазки сидений состоят из направляющих 6 и
ползунов 5, отштампованных из листовой стали.
Ползуны могут перемещаться по направляющим на
двух роликах 3 каждый. В каналы между стенками
ползунов и направляющих вложены по два шарика 4
с каждой стороны с натягом до 0,3 мм. Шарики
предотвращают смещение салазок вверх и в сторо-
ны. Рукоятка 8 перемещения сиденья жестко свя-
зана с защелкой, которая под действием пружины
входит в один из пазов гребенки фиксатора, при-
варенного к направляющей салазок. При нажатии
рукоятки 8 вниз освобождается защелка, и си-
денье может быть передвинуто в нужное положе-
ние. Салазки сидений крепятся к кронштейнам,
приваренным к полу кузова. Спинка сиденья имеет
грубую и тонкую регулировку угла наклона. Меха-
низм регулирования наклона спинки состоит из
винта 7 с рукояткой и тяги, пружины 2, усилите-
ля 1 спинки и фиксатора, приваренного к перед-
ней части каркаса 12 подушки. Винт 7 ввернут в
торец тяги. На резьбовом участке винта имеется
цилиндрическая проточка, в которую через паз
вставлен шплинт. Шплинт препятствует полному
выворачиванию винта из тяги. На винте между ру-
кояткой и резьбой имеются кольцевые проточки,
которые входят в зацепление с зубьями фиксато-
ра. Если рукоятку винта поднять вверх (грубая
регулировка наклона спинки), винт выходит из
зацепления с фиксатором; пружина 2 при этом пе-
ремещает винт с тягой относительно фиксатора
назад, а спинку - вперед. При вращении рукоятки
(тонкая регулировка) винт удерживается фиксато-
ром на месте, а тяга перемещает спинку сиденья
за усилитель 1. Заднее сиденье состоит из от-
дельной спинки и подушки. Подушка двумя отверс-
тиями 9 устанавливается на шипы, приваренные к
поперечине пола. Спинка сиденья в верхней части
крепится двумя планками, входящими в скобы, ко-
торые приварены к полке задка внизу спинка кре-
пится двумя язычками, которые приварены к аркам
колес и загнуты на скобы нижних углов каркаса
спинки. В спинку сиденья встроен откидное?
средний подлокотник. Стеклоподъемник двери -
тросовый, крепится тремя гайками на внутренней
панели двери. Три ролика 27, 31 и 32.*которые
охватывают трос стеклоподъемника, закреплены на
кронштейнах. Роликом 32 осуществляется натяже-
ние троса. Для этого предварительно подтягивают
болт натяжного ролика 32 с гайкой и ударом че-
рез специальное приспособление смещают их по
пазу на внутренней панели двери. После натяже-
ния болт окончательно затягивают. Трос намотан
на барабан 33, зубчатый венец которого находит-
ся в зацеплении с шестерней 26. В опоре 25 ве-
дущего валика 22 соосно с шестерней 26 помещен
пружинный тормоз, который препятствует самопро-
извольному опусканию стекла. На вертикальном
участке троса с помощью двух болтов и прижимной
пластины крепится обойма 30, в которой через
прокладку 29 зажато опускное стекло 28. Опуск-
ное стекло помещено в направляющих желобках,
закрепленных болтами на панели двери. Ручка 20
стеклоподъемника крепится на шлицевом конце ве-
дущего валика 22 с помощью прижимной скобы, ко-
торая входит в паз ручки и в проточку валика.
Под ручку установлена пластмассовая облицовка
21. Замки дверей роторного типа. Выступы ротора
55, установленного на центральном валике 51,
при закрывании двери набегают на зуб фиксатора
и поворачивают валик 51 с храповиком 43. Выступ
рычага 41 наружного привода под действием пру-
жины 42 стопорит за зубья храповика валик с ро-
тором. Храповик имеет два зуба, которые обеспе-
чивают предварительное и полное запирание
замка. При открывании двери наружная ручка 37
нажимает на верхний конец рычага 41 наружного
привода, который освобождает храповик, и под
действием сжатогс уплотнителя дверь открывает-
ся. При открывании двор** внутренней ручкой 47
действие передается через тяг* 48 на рычаг 46
внутреннего привода, который, в свое очередь,
нажимает на рычаг 41, освобождает храповик, и
дверь открывается. Замок может быть блокирован
кнопкой 36 для предотвращения доступа в салон
снаружи. При нажатии на кнопку 36 при закрытой
двери, тяга 49 поворачивает рычаг 50 блокировки
в положение, при котором блокируется рычаг 41
наружного привода. Заблокированный замок перед-
них дверей может быть освобожден поднятием
кнопки 36 или оттягиванием ручки 47, или выклю-
чателем 40 замка. При повороте ключа выключате-
ля поводок 38 последнего действует через тягу
53. валик 52 на рычаг 50 блокировки замка и от-
пирает замок. Замки задних дверей, в отличие от
передних, можно заблокировать как при закрытых
дверях, так и при открытых (на кнопку можно на-
жать при открытой двери с последующим ее закры-
ванием). Разблокировать замок можно только под-
нятием кнопки блокировки. Этим обеспечивается
безопасность перевозки пассажиров на заднем си-
денье. На замках дверей рядом с ротором 55 име-
ется специальная стальная шайба 57, которая при
закрывании двери входит в контакт с сухарем 56
фиксатора, поджимаемым пружиной. Сухарь фикса-
тора выбирает зазор между верхним краем опорной
шайбы и корпусом фиксатора и устраняет верти-
кальное перемещение двери при движении автомо-
биля. При столкновении или опрокидывании авто-
мобиля опорная шайба 57 одновременно не дает
самопроизвольно открываться двери вследствие
деформации двери или стоек кузова. Опорная шай-
ба заходит за стенки корпуса фиксатора и пре-
пятствует перемещению двери. Фиксатор крепится
болтами к стойкам кузова.
1. Усилитель спинки переднего сиденья; 2. Пружина механизма наклона спинки; 3. Ролик; 4. Шарики ползунов; 5. Ползуны салазок; 6. Направляющие салазок; 7. Винт с рукояткой механизма наклона спинок; 8. Рукоятка механизма передвижения сиденья; 9. Отверстие фиксации подушки сиденья; 10. Подложка набивки; 11. Пружина каркаса; 12. Каркас подушки; 13. Подушка; 14. Спинка; 15. Подголовник; 16. Обивка спинки заднего сиденья; 17. Под- ложка обивки; 18. Набивка спинки; 19. Каркас спинки заднего сиденья; 20. Ручка стеклоподъемника; 21. 0блицовка ручки; 22. Ведущий валик; 23. Поводок пружины тормоза; 24. Пружина тормоза; 25. Опора ведущего валика; 26. Ведущая шестерня; 27. Верхний ролик; 28. Опускное стекло двери; 29. Прокладка; 30. Обойма стекла; 31. Нижний ролик; 32. Натяжной ролик; 33. Барабан с ведомой шестерней; 34. Корпус стеклоподъемника: 35. Крышка корпуса; 36. Кнопка блокировки замка; 37. Наружная ручка двери; 38. Ловодок выключателя замка; 39. Корпус наружной ручки; 40. Выключатель замка; 41. Рычаг наружного привода замка; 42. Пружина рычага наружного привода; 43. Храповик; 44. Корпус замка; 45. Пружина рычага блокировки; 46. Рычаг внутреннего привода замка; 47. Внутренняя ручка двери; 48. Тяга внутреннего привода; 49. Тяга кнопки блокировки замка; 50. Рычаг блокировки замка; 51. Центральный валик; 52. Валик выключения замка; 53. Тяга выключателя замка; 54. Пружина храповика; 55. Ротор; 56. Сухарь фиксатора замка; 57. Опорная шайба; 58. Втулка центрального валика; 59. Промежуточная тяга внутреннего привода; 60. 1.Сиденья; 61. 11.Салазки переднего левого сиденья; 62. III.Стеклоподъемник передней правой двери; 63. IV.Замок передней левой двери; 64. V.Замок задней левой двери. |