Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Регулятор напряжения. Для поддержания напряже- ния в бортовой сети автомобиля на постоянном уровне 13- 14 В, независимо от оборотов ротора, применяется вибрационный двухступенчатый регу- лятор напряжения типа РР-380. На части автомо- билей устанавливается без- контактный электрон- ный регулятор напряжения типа 121.3702. Он может применяться вместо регулятора РР-ЗВО без каких-либо переделок в схеме электрооборудова- ния автомобиля. Регулятор напряжения РР-380 представляет собой электромагнитное реле. Как у каждого реле такого типа, у него есть магнитная система, состоящая из цилиндрического сердечни- ка и U-образного ярма 9, катушка с обмоткой 6 на пластмассовом каркасе, якорь 7 с подвижным контактом и две стойки 4 и 5 с неподвижными контактами. Пазы в стойках позволяют передви- гать их вверх и вниз при регулировке регулято- ра. Верхний и нижний контакты якоря в сочетании с контактами стоек образуют две пары контактов - верхнюю и нижнюю. Пружиной якорь прижат к контакту верхней стойки. Подгибая нижний кронш- тейн пружины, можно изменять ее натяжение и этим регулировать величину напряжения, при ко- тором будет размыкаться верхняя пара контактов. Под основанием на изоляционной прокладке нахо- дятся термокомпенсирующий 1 и два дополнитель- ных резистора 2 с общим сопротивлением 5,5 Ом. Дроссель 3 служит для уменьшения искрения между верхней парой контактов. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Реле 20 типа РС- 702 предназначено для включения контрольной лампы в комбинации приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумулятор- ной батареи. Напряжение размыкания контактов реле при (25+5) "С составляет (5,3+0,4) В, а замыкания 0,0-1,5 В. Сопротивление обмотки рав- но 29 Ом. Работа системы генератора. В работе системы генератора можно выделить три режима: работа при малой, средней и высокой частоте вращения ротора генератора. 1 Режим. Это режим пуска двигателя, когда он еще не работает или прокручивается стартером. В этом случае потре- бители питаются от аккумуляторной батареи. На этом режиме после включения зажигания в цепи обмотки возбуждения генератора протекает ток, замыкающийся по пути: "плюс" аккумуляторной ба- тареи - выключателя зажигания 17 - предохрани- тель "10" штекер "15", сердечник дросселя 3, замкнутые верхние контакты. якорь. ярмо. штекер "67" регулятора штекер "67" генератора - обмот- ка возбуждения генератора - "масса" - "минус" аккумуляторной батареи. Этот ток создает маг- нитный поток, который при вращении ротора гене- ратора пересекает витки обмотки статора генера- тора и наводит в них электродвижущую силу. Одновременно протекает ток через обмотку 6 ре- гулятора напряжения, который создает магнитное притяжение якоря регулятора к сердечнику, но еще не настолько сильное, чтобы притянуть якорь к сердечнику и разомкнуть верхнюю пару контак- тов регулятора напряжения. Одновременно горит контрольная лампа 19, сигнализируя о том, что все потребители питаются от аккумуляторной ба- тареи. Ток через лампу идет по пути: "+" акку- муляторной батареи выключатель зажигания пре- дохранитель "9" - замкнутые контакты реле 20 - контрольная лампа 19 - "масса" - " аккумулятор- ной батареи. И режим. После пуска двигателя выпрямленное напряжение генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи. Обмотка воз- буждения генератора и обмотка регулятора напря- жения питаются от генератора. При этом ток идет от зажима "30" генератора и замыкается через "массу" на выпрямитель генератора. Аккумулятор- ная батарея заряжается. Под действием выпрям- ленного фазного напряжения через обмотку реле 20 протекает ток по пути: зажим "30" генератора - выключатель зажигания - предохранитель "9" - обмотка реле - штекер вывода нулевой точки об- мотки статора генератора - выпрямитель генера- тора. Когда выпрямленное фазное напряжение дос- тигает 5,3-5,7 В, якорь реле притягивается к сердечнику, контакты реле размыкаются, и лампа гаснет, сигнализируя о том, что выпрямленное напряжение генератора стало больше напряжения аккумуляторной батареи. При возрастании частоты вращения ротора генератора напряжение увеличи- вается и, когда оно достигнет 13,2-14,3 В, маг- нитное усилие преодолевает натяжение пружины, и якорь 7 притягивается к сердечнику. При этом верхняя пара контактов размыкается, в цепь об- мотки возбуждения включаются дополнительные ре- зисторы 2. Напряжение генератора падает, соот- ветственно уменьшается и магнитное притяжение якоря к сердечнику. Пружина оттягивает якорь в исходное положение, верхние контакты замыкают- ся, напряжение генератора снова повышается, и описанный цикл повторяется. Замыкание и размы- кание верхней пары контактов происходит с час- тотой 25-250 раз в секунду, и напряжение гене- ратора на выходе выпрямителя с такой же частотой то повышается, то понижается. Благода- ря высокой частоте размыкания и замыкания кон- тактов, колебания напряжения незаметно, и можно считать его практически постоянным, поддержива- емым на уровне 13-14 В. С дальнейшим увеличени- ем частоты вращения ротора генератора время ра- зомкнутого состояния контактов увеличивается, а время замкнутого состояния уменьшается. Благо- даря этому среднее напряжение на выходе выпря- мителя генератора повышается незначительно. 111 режим. При высокой частоте вращения ротора ге- нератора первая ступень регулирования (на верх- ней паре контактов) уже не обеспечивает поддер- жания напряжения на уровне 14 В. Напряжение генератора повышается до 13,9 14,5 В, и якорь притягивается к сердечнику до замыкания нижней пары контактов. При этом оба конца обмотки воз- буждения оказываются замкнутыми на "массу". Ток в обмотке возбуждения резко падает до нуля, и напряжение генератора также резко уменьшается. Это приводит к уменьшению силы тока в обмотке регулятора и снижению магнитного притяжения якоря к сердечнику. Пружина оттягивает якорь от сердечника, нижние контакты размыкаются, и опи- санный процесс повторяется снова с частотой 80- 100 раз в секунду. Температурная компенсация. При работе двигателя температура регулятора по- вышается как от нагрева его обмотки и резисто- ров, так и от увеличения температуры в моторном отсеке. Следовательно, возрастает сопротивление медного провода обмотки регулятора, уменьшается протекающий по ней ток, и требуется большее напряжение, чтобы разомкнуть верхние контакты и замкнуть нижние. Чтобы напряжение не изменялось при колебаниях температуры, в нем предусмотрено два вида температурной компенсации. Первый - это включение последовательно с обмоткой 6 тер- мокомпенсационного резистора 1 величиной 19 Ом из нихрома с малым температурным коэффициентом сопротивления. Он уменьшает изменение сопротив- ления в цепи обмотки, но полностью не устраняет повышения напряжения. Поэтому в регуляторе есть еще и второй вид температурной компенсации якорь прикреплен к ярму с помощью биметалличес- кой пластинки. При нагревании она стремится изогнуться в сторону сердечника и создает силу, противодействующую пружине, оттягивающей якорь от сердечника. Работа регулятора напряжения 121.3702 состоит в отключении обмотки возбужде- ния, если напряжение становится выше 13,4-14,6 В. и включении ее, если напряжение падает ниже этого предела. Это обеспечивается за счет запи- рания и отпирания мощного транзистора в схеме регулятора. Отключение и включение колебаний напряжения генератора практически незаметно.

1. Термокомпенсирующий резистор:
2. Дополнительные резисторы;
3. Дроссель;
4. Стойка с нижним контактом регулятора напряжения;
5. Стойка с верхним контактом регулятора напряжения;
6. Обмотка регулятора напряжения;
7. Якорь регулятора напряжения;
8. Крышка регулятора напряжения;
9. Ярмо регулятора напряжения;
10. Основание регулятора напряжения:
11. Аккумуляторная батарея;
12. Выпрямитель генератора;
13. Генератор;
14. Обмотка статора генератора;
15. Обмотка ротора генератора;
16. Регулятор напряжения:
17. Выключатель зажигания:
18. Блок предохранителей;
19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
20. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
21. 1.Регулятор напряжения РР-380;
22. 11.Работа при малой частоте вращения ротора генератора;
23. Ill. Работа при средней и высокой частоте вращения ротора генератора.