Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических при- месей. На двигателе устанавливается одноступен- чатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха. Корпус 8 воз- душного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбю- ратора на четыре шпильки и крепится самоконтря- щимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнитель- ной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на оси с дистанционными выступами. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью. Фильтрующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона 12, вставленного в метал- лические перфорированные оболочки 11. С наруж- ной стороны надевается фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (пре- дочиститель), увеличиваю- щий пылеемкость фильтра. Корпус фильтра имеет воздухозаборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора отработавших газов. Патрубок 6 сое- диняется гофрированным шлангом с воздухозабор- ником теплого воздуха. С нижней стороны к кор- пусу воздушного фильтра приварен коллектор 10 вытяжной вентиляции картера двигателя, который соединяется с пространством за фильтрующим эле- ментом. Патрубок 9 отвода картерных газов сое- диняется шлангом с золотниковым устройством карбюратора. При работе двигателя воздух посту- пает в корпус воздушного фильтра через воздухо- заборник 1 холодного воздуха из подкапотного пространства или через воз- духозаборник тепло- го воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу и патрубку 6. Для сезон- ной регулировки температуры всасываемого возду- ха крышка 7 воздушного фильтра имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, перекрывающую доступ воздуха из воздухозаборника 1 или пат- рубка 6. При установке воздушного фильтра необ- ходимо правильно располагать его крышку. Летом крышка ставится так, чтобы голубая метка 4 "ле- то" совпала с черной стрелкой 33 на воздухоза- борнике, а зимой чтобы против стрелки 3 находи- лась красная метка 5 "зима" на крышке фильтра. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается воз- душный фильтр, взаимозаменяемый с фильтром ав- томобиля ВАЗ-2105. Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным кол- лектором. Впускная труба имеет площадку для ус- тановки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соеди- няется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и труб- ке к насосу системы охлаждения двигателя. Обра- зующийся на холодном двигателе конденсат бензи- на сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы исключить за- метное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выход- ное отверстие диаметром (0,8+0, 1) мм. Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 24, передний 21 и задний 20 дополнительные глушители и основной глушитель 17. Приемная труба и глушители нераз- борные, соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 19. Причем одна из соединяемых труб имеет раз- вальцованный конец с двумя продольными диамет- рально расположенными прорезями. При сборке не- обходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой трубой. Выпускной кол- лектор отливается из чугуна, имеет четыре пат- рубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к го- ловке цилиндров через уплотнительные металлоас- бестовые или ферронитовые уплотнительные прок- ладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей. Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампован- ных половинок, закрытого с обеих сторон асбес- товыми тепло- изолирующими прокладками и тон- костенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштей- ну, закрепленному к коробке передач хомутом 22. Между приемной трубой и коллектором устанавли- вается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразово- го пользования. Глушители состоят из двух штам- пованных полукорпусов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные тру- бы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот. Основной глушитель 17 имеет два штампо- ванных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верх- него и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал. Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорирован- ные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный га- зоотводный насадок, изготовленный из нержавею- щей стали. Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселиру- ющие диафрагмы, как у первых выпускаемых моде- лей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнитель- ной потери мощности двигателя на выпуск отрабо- тавших газов. Глушители с трубами в сборе кре- пятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой по- душкой за выпускную трубу 14.

1. Воздухозаборник холодного воздуха;
2. Перегородка, закрывающая доступ воздуха в фильтр;
3. Стрелка для установки крышки фильтра по меткам на зимний и летний режимы эксплуатации;
4. Метка голубая для установки на летний режим эксплуатации;
5. Метка красная для установки на зимний режим эксплуатации;
6. Патрубок забора теплого воздуха от выпускного коллектора;
7. Крышка фильтра;
8. Корпус фильтра;
9. Патрубок отсоса картерных газов в золотниковое устройство карбюратора;
10. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя;
11. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента;
12. Картонный фильтрующий элемент;
13. Предочиститель фильтрующего элемента;
14. Выпускная труба;
15. Подушка подвески выпускной трубы;
16. Ремень подвески глушителя;
17. Основной глушитель;
18. Передняя труба основного глушителя;
19. Хомуты;
20. Задний дополнительный глушитель;
21. Передний дополнительный глушитель;
22. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач;
23. Газоприемник;
24. Приемная труба;
25. Верхний полукорпус основного глушителя;
26. Теплоизоляция основного глушителя;
27. Кожух основного глушителя;
28. Средние перегородки;
29. Впускной патрубок;
30. Передняя перегородка;
31. Перфорация выпускной трубы;
32. Внутренняя перфорированная труба;
33. Кожух впускной перфорированной трубы;
34. Задняя перегородка;
35. Нижний полукорпус основного глушителя;
36. Выпускной патрубок;
37. Перфорированная труба переднего дополнительного глушителя;
38. Верхний полукорпус заднего дополнительного глушителя;
39. Нижний полукорпус заднего дополнительного глушителя;
40. Передняя перфорированная труба;
41. Глухая перегородка:
42. Кожух заднего дополнительного глушителя;
43. Теплоизоляция заднего дополнительного глушителя;
44. Задняя перфорированная труба;
45. Основной глушитель.
46. Передний дополнительный глушитель;
47. Задний дополнительный глушитель.