|
||||
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха,
поступающего в карбюратор, от механических при-
месей. На двигателе устанавливается одноступен-
чатый воздушный фильтр сухого типа со сменным
фильтрующим элементом, имеющим предочиститель.
Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку
температуры забираемого воздуха. Корпус 8 воз-
душного фильтра отштампован из стального листа.
Корпус фильтра устанавливается на фланце карбю-
ратора на четыре шпильки и крепится самоконтря-
щимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен
резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра
закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнитель-
ной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками,
навернутыми на оси с дистанционными выступами.
Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью.
Фильтрующий элемент изготовлен из специального
фильтрующего картона 12, вставленного в метал-
лические перфорированные оболочки 11. С наруж-
ной стороны надевается фильтрующий элемент 13
из синтетической ваты для предварительной
очистки воздуха (пре- дочиститель), увеличиваю-
щий пылеемкость фильтра. Корпус фильтра имеет
воздухозаборник 1 холодного воздуха и патрубок
6 забора подогретого воздуха из зоны выпускного
коллектора отработавших газов. Патрубок 6 сое-
диняется гофрированным шлангом с воздухозабор-
ником теплого воздуха. С нижней стороны к кор-
пусу воздушного фильтра приварен коллектор 10
вытяжной вентиляции картера двигателя, который
соединяется с пространством за фильтрующим эле-
ментом. Патрубок 9 отвода картерных газов сое-
диняется шлангом с золотниковым устройством
карбюратора. При работе двигателя воздух посту-
пает в корпус воздушного фильтра через воздухо-
заборник 1 холодного воздуха из подкапотного
пространства или через воз- духозаборник тепло-
го воздуха из зоны выпускного коллектора по
гофрированному шлангу и патрубку 6. Для сезон-
ной регулировки температуры всасываемого возду-
ха крышка 7 воздушного фильтра имеет с одной
стороны сезонную перегородку 2, перекрывающую
доступ воздуха из воздухозаборника 1 или пат-
рубка 6. При установке воздушного фильтра необ-
ходимо правильно располагать его крышку. Летом
крышка ставится так, чтобы голубая метка 4 "ле-
то" совпала с черной стрелкой 33 на воздухоза-
борнике, а зимой чтобы против стрелки 3 находи-
лась красная метка 5 "зима" на крышке фильтра.
На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается воз-
душный фильтр, взаимозаменяемый с фильтром ав-
томобиля ВАЗ-2105. Впускная труба отливается из
чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров
через две уплотнительные металлоасбестовые или
ферронитовые прокладки, общие с выпускным кол-
лектором. Впускная труба имеет площадку для ус-
тановки карбюратора и четыре канала для подачи
рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет
рубашку подогрева рабочей смеси, которая соеди-
няется каналами с рубашкой охлаждения головки
цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева
впускной трубы осуществляется по шлангу и труб-
ке к насосу системы охлаждения двигателя. Обра-
зующийся на холодном двигателе конденсат бензи-
на сливается наружу через дренажную трубку,
запрессованную во впускную трубу и соединенную
с приемной камерой трубы. Чтобы исключить за-
метное обеднение смеси на холостом ходу из-за
подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выход-
ное отверстие диаметром (0,8+0, 1) мм. Выпуск
отработавших газов производится через выпускной
коллектор, приемную трубу 24, передний 21 и
задний 20 дополнительные глушители и основной
глушитель 17. Приемная труба и глушители нераз-
борные, соединяются между собой вдвиганием труб
одной в другую и закрепляются стяжными хомутами
19. Причем одна из соединяемых труб имеет раз-
вальцованный конец с двумя продольными диамет-
рально расположенными прорезями. При сборке не-
обходимо упомянутые прорези полностью
перекрывать вдвигаемой трубой. Выпускной кол-
лектор отливается из чугуна, имеет четыре пат-
рубка для отвода отработавших газов из четырех
цилиндров. Коллектор крепится шпильками к го-
ловке цилиндров через уплотнительные металлоас-
бестовые или ферронитовые уплотнительные прок-
ладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к
которому крепится приемная труба глушителей.
Приемная труба состоит из фланца, двух труб,
газоприемника 23, сваренного из двух штампован-
ных половинок, закрытого с обеих сторон асбес-
товыми тепло- изолирующими прокладками и тон-
костенными защитными кожухами. Приемная труба
крепится на шпильках к выпускному коллектору
четырьмя латунными гайками, а также к кронштей-
ну, закрепленному к коробке передач хомутом 22.
Между приемной трубой и коллектором устанавли-
вается уплотнительная прокладка, изготовленная
из листового асбеста, армированного стальной
лентой. С 1988 года прокладка изготавливается
из эластометалла. Прокладка и гайки одноразово-
го пользования. Глушители состоят из двух штам-
пованных полукорпусов, сваренных между собой.
Внутри глушителей помещены перфорированные тру-
бы и перегородки, образующие камеры, из которых
каждая подавляет шум определенного диапазона
частот. Основной глушитель 17 имеет два штампо-
ванных полукорпуса 25 и 35, перфорированные
трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две
перегородки выполнены глухими. Под кожухи верх-
него и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и
снижения уровня шума заложен листовой асбест
или другой изоляционный материал. Полукорпуса
основного глушителя и внутренние перфорирован-
ные трубы для повышения коррозионной стойкости
изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная
труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный га-
зоотводный насадок, изготовленный из нержавею-
щей стали. Передний и задний дополнительные
глушители, в отличие от основного, имеют только
по одной глухой перегородке; перфорированные
трубы их расположены соосно и имеют дросселиру-
ющие диафрагмы, как у первых выпускаемых моде-
лей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте
автомобиля не рекомендуется ввиду дополнитель-
ной потери мощности двигателя на выпуск отрабо-
тавших газов. Глушители с трубами в сборе кре-
пятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16
за корпус основного глушителя и резиновой по-
душкой за выпускную трубу 14.
1. Воздухозаборник холодного воздуха; 2. Перегородка, закрывающая доступ воздуха в фильтр; 3. Стрелка для установки крышки фильтра по меткам на зимний и летний режимы эксплуатации; 4. Метка голубая для установки на летний режим эксплуатации; 5. Метка красная для установки на зимний режим эксплуатации; 6. Патрубок забора теплого воздуха от выпускного коллектора; 7. Крышка фильтра; 8. Корпус фильтра; 9. Патрубок отсоса картерных газов в золотниковое устройство карбюратора; 10. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя; 11. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента; 12. Картонный фильтрующий элемент; 13. Предочиститель фильтрующего элемента; 14. Выпускная труба; 15. Подушка подвески выпускной трубы; 16. Ремень подвески глушителя; 17. Основной глушитель; 18. Передняя труба основного глушителя; 19. Хомуты; 20. Задний дополнительный глушитель; 21. Передний дополнительный глушитель; 22. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач; 23. Газоприемник; 24. Приемная труба; 25. Верхний полукорпус основного глушителя; 26. Теплоизоляция основного глушителя; 27. Кожух основного глушителя; 28. Средние перегородки; 29. Впускной патрубок; 30. Передняя перегородка; 31. Перфорация выпускной трубы; 32. Внутренняя перфорированная труба; 33. Кожух впускной перфорированной трубы; 34. Задняя перегородка; 35. Нижний полукорпус основного глушителя; 36. Выпускной патрубок; 37. Перфорированная труба переднего дополнительного глушителя; 38. Верхний полукорпус заднего дополнительного глушителя; 39. Нижний полукорпус заднего дополнительного глушителя; 40. Передняя перфорированная труба; 41. Глухая перегородка: 42. Кожух заднего дополнительного глушителя; 43. Теплоизоляция заднего дополнительного глушителя; 44. Задняя перфорированная труба; 45. Основной глушитель. 46. Передний дополнительный глушитель; 47. Задний дополнительный глушитель. |