|
|
|||
Кузов автомобиля типа "седан", металлический,
цельносварной, несущей конструкции, четырехд-
верный. Петли дверей расположены спереди. Замки
дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна две-
рей с двумя стеклами: у передних дверей одно
стекло поворотное. Переднее и заднее окна имеют
панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное,
полированное; заднее полированное, закаленное.
Все стекла безопасного типа. Выступающие части
интерьера салона выполнены безопасными (ручки,
рычаги, противосолнечные козырьки и другие де-
тали). Каркас кузова. Все детали и узлы каркаса
в основном соединяются между собой контактной
точечной сваркой; сильно нагруженные детали до-
полнительно привариваются дуговой сваркой. Га-
зовой сваркой приваривают панель 14 крыши с бо-
ковыми панелями 16 Каркас кузова состоит из
следующих основных узлов: передка кузова, пола
с усилителями и панелью задка, боковин, задних
крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего
окон, передних крыльев с усилителями. Передок
состоит из вертикального щитка 9 передка, ко-
робки 10 воздухопритока, брызговиков 29 перед-
них крыльев со стойками 28 передней подвески,
передних лонжеронов, верхней и нижней поперечин
передка, стоек 2 передка, кожухов 5 фар, нижней
панели 3 передка и брызговиков 1 и 4. К правому
брызговику 29 переднего крыла приварена площад-
ка 8 под аккумуляторную батарею. Пол кузова с
усилителями и панелью задка включает панели пе-
реднего и заднего полов, пола 23 багажного от-
деления, полов запасного колеса и топливного
бака. панели 18 задка. С панелями полов сварены
передние и задние лонжероны пола, лонжероны 21
пола багажника, соединители центральных стоек,
поперечины 19, 24, 25, кронштейн поперечной
штанги, внутренние арки 22 задних колес и дру-
гие детали. Боковина -11 состоит из цельноштам-
пованной панели, наружной арки заднего колеса,
центральной стойки и усилителей, расположенных
по контуру боковины. Правая и левая боковины
соединены между собой поперечиной 13 панели
приборов и полкой задка с раскосами. Задние
крылья 20 привариваются к боковинам 11, панели
18 задка, к полу запасного колеса или топливно-
го бака. К задним крыльям привариваются усили-
тели. Правое крыло имеет крышку ниши заливной
горловины топливного бака. Неподвижная петля
крышки крепится к крылу двумя винтами. В закры-
том и открытом положениях крышка фиксируется
сервопружиной, закрепленной на петле крышки.
Крыша состоит из панели 14, боковых панелей 16
крыши, сваренных между собой газовой сваркой, и
усилителей крыши. К панели крыши привариваются
рама 12 ветрового окна и рама заднего окна. Пе-
редние крылья привариваются к панели 3 передка,
к брызговикам 29, кожухам 5 фар и передним
стойкам боковин 11. Навесные узлы кузова. На
сваренный кузов навешиваются двери, капот,
крышка багажника. Все эти узлы состоят из на-
ружных и внутренних панелей, изготовленных из
стали толщиной 0,7 мм и соединенных между собой
путем загибки фланцев наружных панелей с после-
дующей точечной сваркой. Для увеличения жест-
кости капота и крышки багажника их наружные и
внутренние панели дополнительно соединяются
между собой клеем, который затвердевает при
сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот на-
вешивается по переднему краю кузова на петли.
Крепление капота к петлям осуществляется болта-
ми. Увеличенные отверстия в петлях под болты
допускают регулировку положения капота в проеме
кузова. Крышка багажника имеет петли с торсион-
ным механизмом, облегчающим от- крывание и
удержание крышки в открытом положении. Увели-
ченные отверстия в петлях допускают регулировку
положения крышки багажника. Верхние части две-
рей (проемы окон) выполнены из стальных профи-
лированных рамок, которые приварены к внутрен-
ним панелям дверей. Петли дверей допускают
регулировку положения дверей в проеме в верти-
кальной плоскости для обеспечения равномерных
зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам.
Чтобы двери при открывании не упирались перед-
ним торцом в стойки кузова, они имеют ограничи-
тели открывания, изготовленные из пружинной
проволоки. На автомобили ВАЗ-21 устанавливаются
бамперы с двумя буферами и боковыми накладками,
крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов
четырьмя болтами. Кронштейны герметизируются
резиновыми уплотнителями. Герметизация кузова.
Герметизация достигается различными резиновыми
уплотнителями, уплотнительными мастиками, рези-
новыми заглушками технологических отверстий и
тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Уп-
лотнение коробки воздухопритока от попадания из
моторного отсека задымленного воздуха в салон
осуществлено резиновым уплотнителем 42, уста-
новленным на верхний фланец коробки. Крепление
уплотнителя осуществляется за счет упругости
металлического перфорированного каркаса, поме-
щенного в нижнюю часть уплотнителя. Крышка ба-
гажника в проеме герметизирована уплотнителем
38, изготовленным из губчатой резины и установ-
ленным на фланцы сточных желобков по контуру
проема. Конструкция уплотнителя аналогична уп-
лотнителю 42. Уплотнители 37 проемов дверей из-
готовлены из губчатой резины с отростком, к ко-
торому пришит пластмассовый кант 36 с
металлическим каркасом 35, обеспечивающим креп-
ление уплотнителя на фланцах проемов дверей.
Под уплотнитель по углам центральных стоек и
петель дверей нанесена невысыхающая мастика 51-
Г-7. Стекла ветрового и заднего окон герметизи-
рованы резиновыми уплотнителями 32, не требую-
щими применения герметизирующих мастик. Нижние
уплотнители 33 опускных стекол дверей изготов-
лены из пластмассы, профиль которых обеспечива-
ет легкий и надежный монтаж. Для уменьшения
трения на уплотнители опускных стекол наклеен
ворс. При просачивании воды под уплотнитель 33,
она стекает вниз двери и далее выливается нару-
жу через сливные отверстия.
1. Центральный брызговик передка; 2. Стойка передка; 3. Нижняя панель передка; 4. Правый брызговик переднего бампера; 5. Кожух фары; 6. Верхняя поперечина передка; 7. Усилитель верхней поперечины; 8. Площадка аккумулятора; 9. Щиток передка; 10. Коробка воздухопровода; 11. Боковина; 12. Рама ветрового окна; 13. Нижняя поперечина панели приборов; 14. Панель крышки; 15. Панель рамы заднего окна; 16. Боковая панель крыши; 17. Рамка задней перегородки с полкой; 18. Панель задка; 19. Нижняя поперечина задка; 20. Заднее крыло; 21. Лонжерон пола задка; 22. Арка заднего колеса; 23. Пол багажника; 24. Поперечина пола багажника; 25. Задняя поперечина пола; 26. Передний пол; 27. Усилитель передней стойки; 28. Стойка брызговика; 29. Брызговик; 30. Переднее крыло; 31. Уплотнитель поворотного стекла; 32. Уплотнитель ветрового и заднего окон; 33. Нижний уплотнитель стекла двери; 34. Уплотнитель опускных стекол; 35. Каркас уплотнителя двери; 36. Кант уплотнителя; 37. Уплотнитель проемов дверей; 38. Уплотнитель крышки багажника: 39. Уплотнитель неподвижных стекол дверей; 40. Прокладка ограничителя открывания двери; 41. Уплотнитель кронштейна бампера; 42. Уплотнитель капота. |