Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Крутящий момент от вторичного вала коробки пе- редач на механизмы заднего моста передается карданной передачей, которая работает в услови- ях изменяющегося угла передачи крутящего момен- та вследствие эластичной подвески заднего мос- та. При этом одновременно изменяется и расстояние между неподвижно закрепленной короб- кой передач и качающимся задним мостом. Поэтому в карданной передаче имеются элементы, укорачи- вающие или удлиняющие ее, а также изламывающие- ся на определенный угол. Такими элементами яв- ляются: шлицевое соединение эластичной муфты 3 и три карданных шарнира - два жестких 7 и 9, один эластичный 3. Карданная передача двухваль- ная с промежуточной опорой 6, что значительно уменьшает ее вибрацию и биение. Между собой и шестерней главной передачи карданные валы сое- динены жесткими карданными шарнирами 7 и 9, а с вторичным валом коробки передач эластичным шар- ниром (муфтой) 3. Эластичная муфта значительно снижает шум и вибрации карданной передачи и до- пускает передачу крутящего момента под углом. Муфта состоит из шести резиновых элементов 30, между которыми расположены металлические вкла- дыши 31. Упругие резиновые элементы муфты при- вулканизированы к вкладышам и составляют единое целое. Эластичная муфта расположена между двумя фланцами 2 и 4, которые соединены с муфтой бол- тами 35. При этом выступы вкладышей заходят в пазы фланцев, центрируя эластичную муфту на фланцах. На болты крепления муфты навернуты са- моконтрящиеся гайки с нейлоновыми вставками. Чтобы обеспечить беззазорное соединение муфты с фланцами и создать постоянный натяг в болтах крепления, отверстия в эластичной муфте под болты крепления выполнены от центра на большем диаметре, чем во фланцах. Поэтому прежде чем соединять муфту с фланцами, ее сжимают специ- альным хомутом до совпадения отверстий в муфте и фланцах, а затем устанавливают болты крепле- ния. Этот же хомут используется и при снятии муфты. Передний карданный вал 5 изготовлен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего нако- нечника 40 расположен фланец 4 эластичной муф- ты. Задний наконечник опирается на шариковый подшипник 14 промежуточной опоры 6. Подшипник расположен в стальном корпусе 13 и зафиксирован в нем стопорным кольцом. На валу подшипник за- жат гайкой 24 между буртиком наконечника и вил- кой 23 карданного шарнира. Подшипник закрытого типа, с уплотнителями, которые надежно удержи- вают в нем заложенную при сборке смазку. Допол- нительно подшипник защищен двумя грязеотражате- лями. Для поглощения вибраций карданной передачи корпус подшипника расположен в резино- вой подушке 12, которая привулканизирована к металлическим поверхностям корпуса 13 подшипни- ка и кронштейна 15 промежуточной опоры. Конфи- гурация подушки такова, что передний карданный вал может иметь некоторое осевое перемещение. Кронштейн 15 промежуточной опоры крепится к по- перечине двумя болтами с гайками, а поперечина промежуточной опоры закреплена на двух болтах, приваренных к полу кузова. На болты крепления установлены металлические дистанционные втулки 17 и резиновые втулки 18, которые изолируют по- перечину от пола кузова. Для безопасности дви- жения автомобиля под передним карданным валом установлен кронштейн 27 безопасности, не допус- кающий падение вала при разрушении эластичной муфты. Задний карданный вал 8 по своей конс- трукции отличается от переднего карданного вала тем, что по торцам трубы вала приварены не на- конечники, а вилки карданных шарниров. При по- мощи карданных шарниров задний карданный вал соединяется одним концом с передним карданным валом, другим с шестерней главной передачи. Карданный шарнир состоит из двух вилок 23, крестовины 22, четырех игольчатых подшипников 20, сальников 2-1 и стопорных колец 19. Кресто- вина соединяет между собой шарнирно две вилки; при этом шипы крестовины заходят в отверстия вилок. На шипы устанавливаются игольчатые под- шипники, корпуса которых запрессованы в отверс- тия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс). Подшипни- ки при сборке смазываются смазкой ФИОЛ-2У. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и их герметизации на каждый шип крестовины напрессо- вана стальная обойма, в которой расположен сальник 21. Он уплотняет полость игольчатого подшипника. Корпуса подшипников удерживаются в отверстиях вилок стопорными кольцами 19. Эти кольца по толщине выпускаются пяти размеров. Подбором колец по толщине устанавливается осе- вой зазор крестовины в пределах 0.1-0,4 мм. Этот зазор необходим для центрирования кресто- вины в вилках. Каждое кольцо окрашено в свой цвет. Цвет кольца зависит от толщины: кольцо толщиной 1,62 мм имеет желтый цвет, 1.59 - чер- ный, 1,56 - синий, 1,53 - темно- коричневый, 1, 50 естественный. Подбор стопорных колец осу- ществляется с помощью специального калибра, ко- торый имеет четыре щупа толщиной 1,53; -1,561 1,59 и 1.62 мм.

1. Коробка передач;
2. Передний фланец эластичной муфты;
3. Эластичная муфта;
4. Задний фланец эластичной муфты;
5. Передний карданный вал:
6. Опора карданного вала;
7. Передний карданный шарнир;
8. Задний карданный вал;
9. Задний карданный шарнир;
10. Задний мост;
11. Ведущее колесо автомобиля;
12. Подушка опоры;
13. Корпус подшипника опоры;
14. Подшипник карданного вала;
15. Кронштейн опоры;
16. Поперечина промежуточной опоры:
17. Дистанционная втулка;
18. Резиновая втулка;
19. Стопорное кольцо игольчатого подшипника;
20. Игольчатый подшипник;
21. Сальник игольчатого подшипника;
22. Крестовина карданного шарнира;
23. Вилка карданного шарнира;
24. Гайка крепления вилки карданного шарнира;
25. Фланец-вилка карданного шарнира;
26. Балансировочная пластина;
27. Кронштейн безопасности переднего карданного вала;
28. Обойма сальника;
29. Пробка отверстия для смазки шлицев;
30. Упругий элемент эластичной муфты;
31. Металлический вкладыш эластичной муфты;
32. Вторичный вал коробки передач;
33. Гайка;
34. Уплотнитель центрирующего кольца;
35. Болты крепления эластичной муфты;
36. Центрирующее кольцо;
37. Центрирующая втулка;
38. Стопорное кольцо;
39. Сальник;
40. Шлицевой хвостовик переднего карданного вала;
41. Схема карданной передачи;
42. Карданный шарнир.