Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Сцепление обеспечивает плавное трогание автомо- биля с места и бесшумное переключение передач. Принцип его действия основан на передаче крутя- щего момента от маховика на первичный вал ко- робки передач за счет сил трений, которые воз- никают между поверхностями маховика 11, ведомого 4 и нажимного 10 дисков при их сжатии. Ведомый диск расположен на шлицах первичного вала коробки передач, зажимается между махови- ком и нажимным диском усилием пружины 1. А на- жимной диск 10 вместе с кожухом 12 крепятся болтами к маховику. Таким образом, одни детали имеют постоянную связь с маховиком, другие - временную. за счет сил трения, когда сцепление включено. Первые детали составляют ведущую часть сцепления, вторые - ведомую. Отвод нажим- ного диска от ведомого, т. е. выключение сцеп- ления, осуществляется через гидравлический при- вод. Ведущая часть сцепления выполнена неразъемным узлом, в который входят кожух 12 сцепления, нажимный диск 10, центральная нажим- ная пружина 1 и детали, соединяющие их. Этот узел крепится к маховику шестью болтами и тремя установочными штифтами Кожух сцепления имеет вогнутую форму, образующую полость, для разме- щения нажимной пружины и нажимного диска. Внут- ри кожуха приварено одно опорное кольцо 17, на которое опирается одна сторона нажимной пружи- ны. К кожуху заклепками 3 крепится нажимная пружина 1. Заклепки проходят через овальные от- верстия нажимной пружины. В головки этих закле- пок упирается другое опорное кольцо 17. Такое шарнирное соединение позволяет Пружине проги- баться относительно опорных колец. Нажимная пружина отштампована из пружинной стали. Ради- альные прорези делят ее поверхность на отдель- ные лепестки, которые работают как рычаги вык- лючения сцепления. На эти лепестки воздействует упорный фланец 21, который поджат к ним за счет упругости соединительных пластин 18. К наружной поверхности упорного фланца приклеено фрикцион- ное кольцо 19. Наружная кромка нажимной пружины заходит в пазы фиксаторов 16, приклепанных к нажимному диску. Через фиксаторы при прогибе нажимной пружины относительно опорных колец 17 происходит отвод нажимного диска от ведомого. Нажимный диск 10 - чугунный. Имеет форму кольца с тремя приливами. С кожухом сцепления он сое- динен тремя парами упругих пластин 15, которые приклепаны одним концом к приливам нажимного диска, другим - к кожуху сцепления. Такая связь обеспечивает передачу крутящего момента от ко- жуха 12 на нажимный диск и одновременно осевое перемещение нажимного диска внутри кожуха сцеп- ления. Ведомая часть сцепления состоит из ведо- мого диска 4 с фрикционными накладками 2 и га- сителя крутильных колебаний (демпфера). Диск стальной, Т-образные радиальные прорези делят его на двенадцать лепестков. На каждом лепестке имеется плоский участок и два гиба (выпуклос- ти), за счет которых поверхность диска имеет волнообразную форму. Чтобы эта форма сохрани- лась, фрикционные накладки 2 приклепаны к каж- дому лепестку независимо друг от друга, одна к выпуклой части лепестка, другая - к плоской- Головки заклепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска через отверстия в противоположной накладке. Ведомый диск соединен со ступицей 8 не жестко, а элас- тично через детали демпфера. Такая упругая связь обеспечивает гашение крутильных колеба- ний, которые возникают в трансмиссии вследствие неравномерной работы двигателя и передаваемых динамических нагрузок. Во фланце ступицы выпол- нены шесть окон и три подковообразных выреза. Через вырезы проходят упорные пальцы 5, которые соединяют между собой переднюю 6 и заднюю 7 пластины демпфера и ведомый диск 4. В передней и задней пластинах демпфера и в ведомом диске выполнены такие же окна, как и во фланце ступи- цы. В этих окнах расположены пружины 9. которые удерживаются от вы- падания отбортовкой окон в обеих пластинах демпфера. Пружины имеют разную упругость, что расширяет зону действия демпфе- ра. Более жесткие пружины окрашены светлой краской. Они установлены между пружинами мень- шей упругости. По обеим сторонам фланца ступицы установлены фрикционные кольца 25. Тарельчатая пружинная шайба 27 через опорное кольцо 26 соз- дает постоянный момент трения между поверхнос- тями фрикционных колец и фланцем ступицы. При возникновении крутильных колебаний, при резком изменении скорости движения автомобиля или при резком включении сцепления происходит перемеще- ние ведомого диска вместе с пластинами демпфера относительно ступицы 8. При этом срабатывает фрикционный элемент демпфера и пружины. Созда- ваемое ими сопротивление гасит ударные нагрузки и крутильные колебания, предохраняя детали трансмиссии от поломок и интенсивного износа. Действие упругого элемента ограничено тремя упорными пальцами 5, которые упираются в подко- вообразные вырезы ступицы. Выключение сцепления осуществляется через гидравлический привод, уп- равляемый педалью. Усилие от педали сцепления через привод передается на вилку 31 выключения сцепления, а от нее на муфту 24 подшипника вык- лючения сцепления. Вилка 31 опирается на шаро- вую опору 28 и удерживается на ней плоской пру- жиной 29, которая крепится к вилке, а шаровая опора ввернута в отверстие картера. Через на- ружный конец вилки проходит толкатель 30, на который навернуты регулировочная гайка и конт- ргайка. Вилка поджимается к полусферической по- верхности регулировочной гайки пружиной 33. Чтобы при разъединении пружина вилки не слетела с толкателя, на его конце установлен шплинт. На выходе из картера вилка уплотняется чехлом. Муфта 24 подшипника выключения сцепления распо- ложена на направляющей втулке передней крышки коробки передач. На муфту напрессован подшипник 22 выключения сцепления. К приливам муфты под- жимается пружиной 23 внутренний конец вилки выключения сцепления. Регулировочной гайкой толкателя изменяют зазор между подшипником вык- лючения сцепления и кольцом упорного фланца 21, который должен быть 1,5-2 мм, что соответствует свободному ходу толкателя 4-5 мм.

1. Нажимная пружина;
2. Фрикционные накладки ведомого диска;
3. Заклепка нажимной пружины;
4. Ведомый диск;
5. Заклепка-упор гасителя крутильных колебаний;
6. Передняя пластина демпфера;
7. Задняя пластина демпфера;
8. Ступица ведомого диска;
9. Пружина демпфера;
10. Нажимной диск;
11. Маховик:
12. Кожух сцепления;
13. Картер сцепления
14. Первичный вал коробки передач;
15. Пластина соединяющая нажимной диск с кожухом сцепления;
16. Фиксатор нажимной пружины;
17. Кольцо нажимной пружины;
18. Соединительная пластина упорного фланца и кожуха сцепления;
19. Фрикционное кольцо упорного фланца;
20. Заклепка соединительной пластины;
21. Упорный фланец нажимной пружины;
22. Подшипник выключения сцепления;
23. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника;
24. Муфта подшипника выключения сцепления;
25. Фрикционные кольца демпфера;
26. Опорное кольцо пружинной шайбы;
27. Пружинная шайба демпфера;
28. Шаровая опора вилки выключения сцепления;
29. Пружина вилки выключения сцепления;
30. Толкатель вилки выключения сцепления;
31. Вилка выключения сцепления;
32. Рабочий цилиндр выключения сцепления;
33. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления.