|
||||
Подвеска задних колес зависимая, так как оба
колеса связаны с кузовом балкой заднего моста,
которая крепится к кузову четырьмя продольными
и одной поперечной штангами. Продольные штанги
передают толкающие и тормозные усилия от колес
на кузов, а поперечная штанга удерживает кузов
от боковых смещений. Балка в сборе со штангами
составляют направляющее устройство подвески.
Как продольные, так и поперечная штанги одним
концом шарнирно соединяются с кронштейнами ку-
зова, другим - с кронштейнами балки заднего
моста. Каждая штанга выполнена из стальной тру-
бы, к сплющенным концам которой приварены го-
ловки. В головках штанг имеются конусообразные
отверстия, в которые запрессованы резинометал-
лические шарниры. Шарнирные соединения одинако-
вые по конструкции, отличаются только размера-
ми. Каждый шарнир состоит из резиновой втулки
24, в отверстие которой установлена металличес-
кая втулка 23, через отверстие которой проходит
болт крепления штанги. Передние головки про-
дольных штанг крепятся болтами с самоконтрящи-
мися гайками к кронштейнам кузова. Задние го-
ловки этих штанг, а также головки нижних
продольных штанг, крепятся болтами с гайками и
пружинными шайбами. К нижним продольным штангам
приварены кронштейны крепления троса стояночно-
го тормоза. При затягивании гаек крепления
штанг обеспечивается плотное прилегание распор-
ных втулок 19 и 23 к щекам кронштейнов, что не
позволяет распорным втулкам проворачиваться на
болтах крепления. Резиновые втулки 20 и 24 так-
же не могут проворачиваться в головках штанг,
так как они имеют плотную посадку в них. Чтобы
исключить преждевременный износ шарниров штанг,
их затягивают моментом 80 Н-м (8 кгсм) при наг-
рузке, обеспечивающей расстояние 125 мм от ко-
жуха балки заднего моста до лонжерона кузова.
При колебании кузова или балки заднего моста
качание штанг происходит за счет упругой дефор-
мации резиновых втулок без их проскальзывания.
Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу
подвески и не требуют смазки. Упругим элементом
подвески являются пружины 7, установленные меж-
ду кузовом и балкой заднего моста. Нижний конец
пружины упирается в нижнюю опорную чашку 3 че-
рез пластмассовую изолирующую прокладку 2.
Опорная чашка приварена к балке заднего моста.
Верхний конец пружины упирается в верхнюю опор-
ную чашку 11, приваренную к кузову. Между опор-
ной чашкой и пружиной установлена резиновая
прокладка 10, расположенная в стальной штампо-
ванной обойме 9. Изолирующие прокладки 10 и 2
уменьшают передачу шума и вибраций от балки
заднего моста на кузов. Пружины задней подвески
под нагрузкой 2950 Н (295 кгс) делятся на две
группы: А - длина более 273 мм, Б-длина равна
или менее 273 мм. Пружины группы А маркируются
желтой краской по внешней стороне витков, а
группы Б - зеленой. На обеих подвесках должны
быть установлены пружины одной группы. В исклю-
чительных случаях допускается установка на зад-
ней подвеске пружин группы Б, но на передней
подвеске должны быть установлены пружины только
группы А. Гасящее устройство подвески состоит
из двух гидравлических амортизаторов двусторон-
него действия. Каждый амортизатор крепится од-
ной головкой к кронштейну кузова, другой - к
кронштейну балки заднего моста. В головках
амортизаторов установлены по две резиновых
втулки 15. В нижней головке через отверстие ре-
зиновых втулок проходят стальная втулка, кото-
рая зажимается между двумя стальными шайбами.
При колебании подвески шарниры амортизаторов
упруго деформируются и так же, как и другие
шарнирные соединения такого типа, не смазывают-
ся. Ход балки заднего моста вверх ограничивает-
ся двумя основными буферами 4 хода сжатия и до-
полнительным 17. Основной буфер хода сжатия
расположен внутри пружины и закреплен грибовид-
ным соском в верхней опорной чашке. Дополни-
тельный буфер закреплен таким же образом на
кронштейне, который крепится болтами к днищу
кузова. Основные буфера при ходе сжатия упира-
ются в нижние опорные чашки 3, дополнительный -
в площадку балки заднего моста. Ход сжатия под-
вески составляет 75 мм, а отдачи - 135 мм. К
кронштейну балки заднего моста через стойку 12
шарнирно крепится торсионный рычаг 31 привода
регулятора давления. Опорами для рычага 31 яв-
ляются: с одной стороны обойма 32 с опорной
втулкой 33, прикрепленная к поперечине пола ку-
зова, а с другой - ось 29, которая установлена
в отверстиях проушин корпуса регулятора давле-
ния 27. Через радиальное отверстие оси 29 про-
ходит короткое плечо рычага 31. Для фиксации
этого плеча рычага применяется пластина, через
отверстие которой проходит рычаг 31, а сама
пластина крепится болтом к торцу оси 29. При
таком соединении деталей рычаг 31 поворачивает-
ся вместе с осью и пластиной относительно от-
верстий оси. Полость регулятора давления закры-
вается резиновым защитным чехлом 28.
1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги. |