|
||||
При пуске холодного двигателя закрывают воздуш-
ную заслонку 17 вытягиванием рукоятки управле-
ния на себя до отказа. При этом тяга 21 займет
крайнее левое положение в прорези рейки 23, а
тяга 44 (см. рис. 8), опускаясь вниз, под дейс-
твием поворота трехплечего рычага 38 повернет
рычаг 46 и приоткроет дроссельную заслонку пер-
вой камеры на требуемую величину. При этом воз-
никающее разрежение передается как к отверстиям
автономной системы холостого хода, так и через
приоткрытую дроссельную заслонку 39 (см. рис.
9) первой камеры к распылителю главной дозирую-
щей системы. Под действием разрежения топливо
начинает интенсивно истекать из отверстий сис-
темы холостого хода и распылителя. Из отверстий
системы холостого хода топливо поступает в виде
топливовоздушной эмульсии. Подмешивание воздуха
к топливу происходит через воздушный жиклер 26.
Одновременно по каналу связи с задроссельным
пространством разрежение передается в рабочую
полость диафрагмы 24 пускового устройства, но
оно недостаточно для того, чтобы преодолеть
сопротивление возвратной пружины диафрагмы. При
появлении устойчивых вспышек разрежение возрас-
тает, диафрагма 24 с рейкой 23 втягиваются, и
тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При
этом сжимается пружина, расположенная в телес-
копической тяге. Пусковое устройство, автомати-
чески открывая или прикрывая воздушную заслон-
ку, не допускает чрезмерного обогащения или
обеднения смеси. Холостой ход двигателя. Дрос-
сельные заслонки прикрыты, переходные отверстия
системы находятся чуть выше верхней кромки зас-
лонок, воздушная заслонка полностью открыта.
Разрежение из-под дроссельной заслонки первой
камеры через отверстия системы холостого хода
передается в каналы системы. Под действием раз-
режения топливо, поступающее в эмульсионный ко-
лодец из поплавковой камеры через главный топ-
ливный жиклер 34, поднимается к топливному
жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим
через воздушный жиклер 26, дополнительно смеши-
вается с воздухом, поступающим через переходные
отверстия и через отверстие, регулируемое вин-
том 37, поступает под дроссельную заслонку. На
этом режиме разрежение в малом диффузоре незна-
чительно, и топливо из распылителя главной до-
зирующей системы на двигатель не поступает.
Топливный жиклер 33 холостого хода имеет запор-
ный электромагнитный клапан. При снятии напря-
жения с электромагнитного клапана игла клапана
закрывает топливный жиклер 33, и поступление
топлива прекращается.. чем исключается возмож-
ность работы двигателя при выключенном зажига-
нии. Малые и средние нагрузки. Работает в ос-
новном первая смесительная камера, необходимый
состав горючей смеси,, обеспечивается совмест-
ной работой главной дозирующей системы и систе-
мы холостого хода. При открытии дроссельной
заслонки первой камеры разрежение в распылителе
увеличивается, топливо в эмульсионном колодце
поднимается, смешивается с воздухом поступающим
через жиклер 19, и увлекается в распылитель.
Разрежение в смесительной камере достаточное,
поэтому топливо поступает также и из отверстий
системы холостого хода. Расход топлива обеими
системами ограничивается главным топливным жик-
лером 34. При открытии дроссельной заслонки
примерно на угол 48 пневмопривод начинает отк-
рывать дроссельную заслонку второй камеры. Топ-
ливо начинает истекать и из распылителя главной
дозирующей системы второй камеры. Отсутствие
провалов в работе двигателя- в момент начала
открытия дроссельной заслонки второй камеры
обеспечивают отверстия 43 переходной системы,
вступающей в работу с этого момента. В дальней-
шем вторая камера работает аналогично первой.
Максимальная мощность двигателя. Дроссельные
заслонки обеих камер полностью открыты: работа-
ют главные дозирующие системы, система холосто-
го хода, переходная система, а также при дости-
жении необходимого разрежения и эконостат. В
связи с некоторым снижением разрежения в кана-
лах системы холостого хода и переходной системы
при полностью открытых дроссельных заслонках
истечение топлива из этих систем незначительно.
При достижении достаточного разрежения в малом
диффузоре второй смесительной камеры вступает в
работу эконостат, обогащая горючую смесь при
полной нагрузке. Топливо из поплавковой камеры
поступает через жиклер 8 эконостата, смешивает-
ся с воздухом. поступающим из жиклера 6. и да-
лее через эмульсионный жиклер 10 и распылитель
11 всасывается в смесительную камеру. Ускори-
тельный насос работает на режиме увеличения
нагрузки двигателя, при этом необходимое обога-
щение смеси осуществляется впрыском дополни-
тельной порции топлива в воздушный поток первой
смесительной камеры. При резком увеличении наг-
рузки (резко открывается дроссельная заслонка)
кулачок привода ускорительного насоса на оси
заслонки воздействует на рычаг 1, который сжи-
мает пружину, помещенную внутри телескопическо-
го стакана рабочей диафрагмы 48. Разжимаясь,
пружина перемещает диафрагму, обеспечивая плав-
ный затяжной впрыск топлива через распылитель
15. Работа пннвмопсшвола дроссельной заслонки
второй камеры. На малых нагрузках двигателя,
когда дроссельная заслонка первой камеры откры-
та незначительно, разрежение в диффузорах не-
достаточное для срабатывания пневмопривода, и
под действием пружины шток пневмопривода опущен
вниз. По мере увеличения нагрузки и открытия
дроссельной заслонки первой камеры разрежение в
ней увеличивается и в определенный момент при-
водит к перемещению диафрагменного механизма
вплоть до полного его хода с одновременным зак-
ручиванием пружины на оси дроссельной заслонки
второй камеры. Однако дроссельная заслонка вто-
рой камеры остается закрытой, пока дроссельная
заслонка первой камеры не будет открыта на угол
примерно 48 . При полностью открытой дроссель-
ной заслонке первой камеры и большом расходе
воздуха (большой частоте вращения коленчатого
вала) дроссельная заслонка второй камеры откры-
вается полностью. Регулирование положения дрос-
сельной заслонки второй камеры происходит авто-
матически, в зависимости от скоростного режима
работы двигателя. При резком закрытии дроссель-
ной заслонки первой камеры принудительно закры-
вается и дроссельная заслонка второй камеры.
1. Рычаг ускорительного насоса; 2. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 3. Пробка обратного клапана ускорительного насоса; 4. Поплавковая камера; 5. Топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6. 6. Воздушный жиклер экономайзера (эконостата); 7. 7. Воздушный жиклер переходной системы; 8. Топливный жиклер экономайзера: 9. Главный воздушный жиклер второй камеры; 10. Эмульсионный жиклер экономайзера; 11. Распылитель экономайзера; 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13. Малый диффузор второй камеры; 14. Клапан распылителя ускорительного насоса; 15. Распышталь ускорительного насоса; 16. Малый диффузор первой камеры; 17. Воздушная заслонка; 18. Соединительная втулка кацапов карбюратора: 19. Главный воздушный жиклер первой камеры; 20. Воздушный жиклер пускового устройства; 21. Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой пускового устройства; 22. Корпус пускового устройства; 23. Рейка пускового устройства: 24. Диафрагма пускового устройства: 25. Регулировочный винт пускового устройства; 26. Воздушный жиклер системы холостого хода; 27. Седло игольчатого клапана; 28. Игольчатый клапан: 29. Топливный фильтр; 30. Кронштейн поплавка с упором и язычком; 31. Шарик демпфера игольчатого клапана; 32. Поплавок; 33. Топливный жиклер системы холостого хода; 34. Главный топливный жиклер первой камеры; 35. Эмульсионная трубка первой камеры; 36. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 38. Седло регулировочного винта; 39. Дроссельная заслонка первой камеры: 40. Первая смесительная камера: 41. Вторая смесительная камера: 42. Дроссельная заслонка второй камеры; 43. Нерегулируемые отверстия переходной системы; 44. Эмульсионная трубка второй камеры; 45. Главный топливный жиклер второй камеры; 46. Обратный клапан ускорительного насоса; 47. Перепускной жиклер ускорительного насоса; 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Жиклер пневмопривода. расположенный во второй камере; 50. Жиклер пневмопривода. расположенный в первой камере; 51. 1. Схема работы карбюратора на максимальной мощности двигателя; 52. 11.Схема работы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 53. III. Схема работы ускорительного насоса: 54. IV. Схема работы пускового устройства; 55. V. Схема работы карбюратора на режимах дросселирования; 56. VI. Схема работы карбюратора на холостом ходу. |