Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
При пуске холодного двигателя закрывают воздуш- ную заслонку 17 вытягиванием рукоятки управле- ния на себя до отказа. При этом тяга 21 займет крайнее левое положение в прорези рейки 23, а тяга 44 (см. рис. 8), опускаясь вниз, под дейс- твием поворота трехплечего рычага 38 повернет рычаг 46 и приоткроет дроссельную заслонку пер- вой камеры на требуемую величину. При этом воз- никающее разрежение передается как к отверстиям автономной системы холостого хода, так и через приоткрытую дроссельную заслонку 39 (см. рис. 9) первой камеры к распылителю главной дозирую- щей системы. Под действием разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий сис- темы холостого хода и распылителя. Из отверстий системы холостого хода топливо поступает в виде топливовоздушной эмульсии. Подмешивание воздуха к топливу происходит через воздушный жиклер 26. Одновременно по каналу связи с задроссельным пространством разрежение передается в рабочую полость диафрагмы 24 пускового устройства, но оно недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины диафрагмы. При появлении устойчивых вспышек разрежение возрас- тает, диафрагма 24 с рейкой 23 втягиваются, и тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При этом сжимается пружина, расположенная в телес- копической тяге. Пусковое устройство, автомати- чески открывая или прикрывая воздушную заслон- ку, не допускает чрезмерного обогащения или обеднения смеси. Холостой ход двигателя. Дрос- сельные заслонки прикрыты, переходные отверстия системы находятся чуть выше верхней кромки зас- лонок, воздушная заслонка полностью открыта. Разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры через отверстия системы холостого хода передается в каналы системы. Под действием раз- режения топливо, поступающее в эмульсионный ко- лодец из поплавковой камеры через главный топ- ливный жиклер 34, поднимается к топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26, дополнительно смеши- вается с воздухом, поступающим через переходные отверстия и через отверстие, регулируемое вин- том 37, поступает под дроссельную заслонку. На этом режиме разрежение в малом диффузоре незна- чительно, и топливо из распылителя главной до- зирующей системы на двигатель не поступает. Топливный жиклер 33 холостого хода имеет запор- ный электромагнитный клапан. При снятии напря- жения с электромагнитного клапана игла клапана закрывает топливный жиклер 33, и поступление топлива прекращается.. чем исключается возмож- ность работы двигателя при выключенном зажига- нии. Малые и средние нагрузки. Работает в ос- новном первая смесительная камера, необходимый состав горючей смеси,, обеспечивается совмест- ной работой главной дозирующей системы и систе- мы холостого хода. При открытии дроссельной заслонки первой камеры разрежение в распылителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце поднимается, смешивается с воздухом поступающим через жиклер 19, и увлекается в распылитель. Разрежение в смесительной камере достаточное, поэтому топливо поступает также и из отверстий системы холостого хода. Расход топлива обеими системами ограничивается главным топливным жик- лером 34. При открытии дроссельной заслонки примерно на угол 48 пневмопривод начинает отк- рывать дроссельную заслонку второй камеры. Топ- ливо начинает истекать и из распылителя главной дозирующей системы второй камеры. Отсутствие провалов в работе двигателя- в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры обеспечивают отверстия 43 переходной системы, вступающей в работу с этого момента. В дальней- шем вторая камера работает аналогично первой. Максимальная мощность двигателя. Дроссельные заслонки обеих камер полностью открыты: работа- ют главные дозирующие системы, система холосто- го хода, переходная система, а также при дости- жении необходимого разрежения и эконостат. В связи с некоторым снижением разрежения в кана- лах системы холостого хода и переходной системы при полностью открытых дроссельных заслонках истечение топлива из этих систем незначительно. При достижении достаточного разрежения в малом диффузоре второй смесительной камеры вступает в работу эконостат, обогащая горючую смесь при полной нагрузке. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 8 эконостата, смешивает- ся с воздухом. поступающим из жиклера 6. и да- лее через эмульсионный жиклер 10 и распылитель 11 всасывается в смесительную камеру. Ускори- тельный насос работает на режиме увеличения нагрузки двигателя, при этом необходимое обога- щение смеси осуществляется впрыском дополни- тельной порции топлива в воздушный поток первой смесительной камеры. При резком увеличении наг- рузки (резко открывается дроссельная заслонка) кулачок привода ускорительного насоса на оси заслонки воздействует на рычаг 1, который сжи- мает пружину, помещенную внутри телескопическо- го стакана рабочей диафрагмы 48. Разжимаясь, пружина перемещает диафрагму, обеспечивая плав- ный затяжной впрыск топлива через распылитель 15. Работа пннвмопсшвола дроссельной заслонки второй камеры. На малых нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонка первой камеры откры- та незначительно, разрежение в диффузорах не- достаточное для срабатывания пневмопривода, и под действием пружины шток пневмопривода опущен вниз. По мере увеличения нагрузки и открытия дроссельной заслонки первой камеры разрежение в ней увеличивается и в определенный момент при- водит к перемещению диафрагменного механизма вплоть до полного его хода с одновременным зак- ручиванием пружины на оси дроссельной заслонки второй камеры. Однако дроссельная заслонка вто- рой камеры остается закрытой, пока дроссельная заслонка первой камеры не будет открыта на угол примерно 48 . При полностью открытой дроссель- ной заслонке первой камеры и большом расходе воздуха (большой частоте вращения коленчатого вала) дроссельная заслонка второй камеры откры- вается полностью. Регулирование положения дрос- сельной заслонки второй камеры происходит авто- матически, в зависимости от скоростного режима работы двигателя. При резком закрытии дроссель- ной заслонки первой камеры принудительно закры- вается и дроссельная заслонка второй камеры.

1. Рычаг ускорительного насоса;
2. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
3. Пробка обратного клапана ускорительного насоса;
4. Поплавковая камера;
5. Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
6. 6. Воздушный жиклер экономайзера (эконостата);
7. 7. Воздушный жиклер переходной системы;
8. Топливный жиклер экономайзера:
9. Главный воздушный жиклер второй камеры;
10. Эмульсионный жиклер экономайзера;
11. Распылитель экономайзера;
12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13. Малый диффузор второй камеры;
14. Клапан распылителя ускорительного насоса;
15. Распышталь ускорительного насоса;
16. Малый диффузор первой камеры;
17. Воздушная заслонка;
18. Соединительная втулка кацапов карбюратора:
19. Главный воздушный жиклер первой камеры;
20. Воздушный жиклер пускового устройства;
21. Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой пускового устройства;
22. Корпус пускового устройства;
23. Рейка пускового устройства:
24. Диафрагма пускового устройства:
25. Регулировочный винт пускового устройства;
26. Воздушный жиклер системы холостого хода;
27. Седло игольчатого клапана;
28. Игольчатый клапан:
29. Топливный фильтр;
30. Кронштейн поплавка с упором и язычком;
31. Шарик демпфера игольчатого клапана;
32. Поплавок;
33. Топливный жиклер системы холостого хода;
34. Главный топливный жиклер первой камеры;
35. Эмульсионная трубка первой камеры;
36. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
37. Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
38. Седло регулировочного винта;
39. Дроссельная заслонка первой камеры:
40. Первая смесительная камера:
41. Вторая смесительная камера:
42. Дроссельная заслонка второй камеры;
43. Нерегулируемые отверстия переходной системы;
44. Эмульсионная трубка второй камеры;
45. Главный топливный жиклер второй камеры;
46. Обратный клапан ускорительного насоса;
47. Перепускной жиклер ускорительного насоса;
48. Диафрагма ускорительного насоса;
49. Жиклер пневмопривода. расположенный во второй камере;
50. Жиклер пневмопривода. расположенный в первой камере;
51. 1. Схема работы карбюратора на максимальной мощности двигателя;
52. 11.Схема работы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры;
53. III. Схема работы ускорительного насоса:
54. IV. Схема работы пускового устройства;
55. V. Схема работы карбюратора на режимах дросселирования;
56. VI. Схема работы карбюратора на холостом ходу.