Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Автомобили семейства ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 явля- ются моделями последовательного развития конс- трукции малолитражных автомобилей "Жигули". Их отличают хорошие динамические качества и ком- фортабельность. Вместе с тем, для наиболее пол- ного удовлетворения запросов покупателей на ос- нове базовых моделей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 завод выпускает модификации автомобилей, которые от- личаются, в основном, установкой двигателей с другим рабочим объемом цилиндров. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 классическая, т.е. двига- тель расположен спереди вдоль осевой линии ав- томобиля, а ведущими являются задние колеса. Крутящий момент от двигателя передается к зад- ним колесам через узлы трансмиссии, к которой относятся сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и по- луоси заднего моста. Двигатель вместе со сцеп- лением и коробкой передач образует силовой аг- регат, который закреплен на автомобиле в трех точках на резиновых опорах. В конструкции авто- мобилей учтены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе всегда уделялось большое внимание. Автомобили отвечают всем требованиям по безопасности Евро- пейской Экономической комиссии ООН. Двигатель. На автомобилях устанавливаются унифицированные двигатели ВАЗ различной мощности в зависимости от модели автомобиля или ее модификации. Двига- тели - четырехтактные, карбюраторные, рядные, с верхним расположением распределительного вала. Система смазки двигателя снабжена полнопоточным масляным фильтром 10 и рассчитана на применение специальных масел с комплексом присадок, прида- ющих маслу высокие смазочные свойства, стой- кость против окисления и позволяющих работать в широком диапазоне температур. Система вентиля- ции картера - закрытого типа, обеспечивает от- сос газов из картера во впускной трубопровод и повышает долговечность двигателя. Система ох- лаждения - жидкостная, закрытого типа. В систе- му охлаждения двигателя включен отопитель кузо- ва, в который жидкость поступает из головки цилиндров через кран и отводится к насосу. Ох- лаждающая жидкость - специальная с низкой тем- пературой кипения, не действует на металлы и резину. Жидкость заливают на заводе, и не тре- буется ее замены в течение двух лет. Система питания двигателя включает воздушный фильтр 17, карбюратор, топливный насос 11 с рычагом ручной подкачки топлива и топливный бак. Карбюратор с падающим потоком имеет две последовательно включающиеся смесительные камеры. На карбюрато- ре установлен высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа, имеющий бумажный фильтрую- щий элемент с дополнительным очистителем из нетканого синтетического волокна. Топливный бак 20 размещен в багажнике. Система выпуска газов снабжена тремя последовательно расположенными глушителями. Соединенные хомутами узлы системы крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями на корпус основного глушителя и резиновой по- душкой за выпускную трубу. Трансмиссия. Сцепле- ние - однодисковое сухое с диафрагменной нажим- ной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Для управления сцеплением 'служит ножная педаль с серво-пружи- ной и гидравлическим приводом. Коробка передач 46 имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу для заднего хода. На автомобилях в вариантном исполнении возможна установка пя- тиступенчатой коробки передач. Все передачи пе- реднего хода снабжены синхронизаторами, которые до включения шестерен выравнивают скорости вра- щения соединяемых деталей. Выбранные передаточ- ные числа обеспечивают уверенное трогание с места, хороший разгон и высокую экономичность. Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче и состоит из двух валов с промежуточной опорой 43, резиновой муфты и двух карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Главная передача и дифференциал находятся в картере заднего моста. Главная пе- редача - коническая, гипоидного зацепления, дифференциал - двухсателлитный. EfflegqgjqbOBflStffla-состоит из рулевого меха- низма и рулевого привода, передающего усилие водителя к управляемым колесам. Редуктор руле- вого механизма червячный, с глобоидальным чер- вяком и двухгребневым роликом. Передаточное от- ношение редуктора 16,4. Рулевой привод - трехзвенный, включает в себя одну среднюю и две боковые симметричные тяги, сошку, маятниковый и поворотные рычаги. Подвеска передних колес - независимая, на поперечных рычагах, с цилиндри- ческими пружинами, телескопическими гидравли- ческими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Амор- тизаторы размещены внутри пружин. Штампованные верхние и нижние рычаги 4 подвески соединены с кованой поворотной цапфой с помощью двух шаро- вых шарниров. При помощи резинометаллических шарниров, осей, болтов и гаек нижние рычаги со- единены с поперечиной передней подвески, а верхние рычаги - с несущей частью кузова. Тор- сионный стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой наклон кузова на повороте и снижает поперечные раскачивания кузова. Соеди- нен с кузовом и нижними рычагами с помощью кронштейнов, охватывающих резиновые подушки штанги стабилизатора. Подвеска задних колес за- висимая, с цилиндрическими пружинами и гидрав- лическими телескопическими амортизаторами двус- тороннего действия. Представляет собой жесткую балку (задний мост) 40, связанную с кузовом од- ной поперечной и четырьмя продольными штангами 39. Имеет три буфера сжатия, расположенные по концам балки заднего моста и в центре. Аморти- заторы 28 установлены вне пружин и крепятся сверху к кузову, а снизу - к концам балки зад- него моста через конические резиновые втулки. Тормоза. Тормозная система снабжена гидравли- ческим приводом к колесным механизмам, управля- ется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (ава- рийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управ- ляется рычагом 23 (рис. 2) и действует только на задние колеса. Эта система имеет механичес- кий тросовый привод. Передние тормоза 2 - дис- ковые, состоят из диска и суппорта. Диск прик- реплен к ступице колеса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронш- тейну, установленному на поворотной цапфе. Внутри суппорта находятся колесные гидравличес- кие цилиндры с поршнями, передающими усилия на колодки с фрикционными накладками. Задние тор- моза 39 - барабанные, с само устанавливающими колодками, с приводом от одного главного ци- линдра или от рычага механического привода. В алюминиевом барабане заднего тормоза находится чугунное рабочее кольцо. Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре сделаны две не- зависимые полости с двумя поршнями. Две незави- симые системы введены для безопасности: в слу- чае повреждения одной из них (утечка жидкости или повреждения трубопровода), вторая остается в действии. Имеющийся в системе привода задних проводов регулятор давления уменьшает вероят- ность блокировки колес при торможении. Электро- оборудование автомобилей выполнено по однопро- водной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены СИ "массой", выполняющей функцию вто- рого провода. Источниками тока в системе явля- ются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой об- гонной муфтой. В систему зажигания входят ка- тушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуум- ным корректором угла опережения зажигания, про- вода высокого и низкого напряжения, свечи зажи- гания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение доро- ги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных при- боров и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля. Основными приборами наружного освещения являют- ся фары, подфарники, боковые указатели поворо- та, задние фонари, катафоты и фонари освещения регистрационного знака. Салон освещают два пла- фона, которые включаются выключателями, распо- ложенными на корпусах плафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании какой-либо две- ри включаются оба плафона. На щитке приборов размещены тахометр, спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель температуры охлаж- дающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного дав- ления. Кроме того, в спидометре и тахометре на- ходится шесть контрольных ламп. Кузов автомоби- лей типа "седан", цельнометаллический, несущей конструкции, т.е. такой, к которому крепится силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением) и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Корпус кузова представля- ет собой сварную пространственную ферму, основ- ными деталями которой являются стойки боковины, лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы коробчатого сечения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают конструкции требуемую жесткость. Перед- ние двери с передней навеской имеют два безо- пасных стекла: переднее поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запира- ются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два бе- зопасных стекла: переднее - опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней две- ри имеет блокировку. Дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой. Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего привода замка с ручкой, наружной ручки и фиксатора, расположенного на стойке кузова. Ветровое стек- ло типа "триплекс", состоящее из двух слоев стекла с прозрачной пластмассовой пленкой между ними, даже при растрескивании остается прозрач- ным. Заднее и боковые стекла безопасные, зака- ленные. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком. Багаж- ник размещен в задней части кузова. Замок крыш- ки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 37, домк- рат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее си- денье - неподвижное, цельное. Модификации авто- мобилей ВАЗ-2103 различаются установкой двига- телей различной мощности (см. "Техническая характеристика автомобилей"). Автомобиль ВАЗ-2106 отличается от ВАЗ-2103 установкой бо- лее мощного двигателя с рабочим объемом 1,6 л, внутренним и наружным оформлением кузова. изме- ненной схемой оборудования. Модификации ВАЗ21061 и ВАЗ -21065 отличаются от ВАЗ-2106 установкой двигателей с другим рабочим объемом. Модификация ВАЗ-2106 оснащена двигателем 2106, как и автомобиль ВАЗ-2106, но комплектуется пя- тиступенчатой коробкой передач и главной пере- дачей с передаточным числом 3,9. На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания и карбюратор 21053-1107010 (типа "Со- лекс"), галогеновые фары, электрообогреваемое заднее стекло. В кузове изменены обивка и под- головники сидений.

1. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;
2. Передний тормоз;
3. Пружинный амортизатор передней подвески;
4. Рычаги передней подвески;
5. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
6. Боковой указатель поворота;
7. Подфарник:
8. Бачок смывателя ветрового стекла;
9. Фары;
10. Масляный фильтр:
11. Топливный насос;
12. Указатель уровня масла:
13. Распределитель зажигания;
14. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;
15. Радиатор;
16. Аккумуляторная батарея;
17. Воздушный фильтр;
18. Двигатель;
19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
20. Картер сцепления;
21. Приемная труба глушителей;
22. Рычаг переключения передач;
23. Рычаг стояночного тормоза;
24. Рулевое колесо;
25. Передний дополнительный глушитель;
26. Задний дополнительный глушитель;
27. Пружина задней подвески;
28. Задний амортизатор:
29. Топливный бак:
30. Задний указатель поворота;
31. Стоп-сигнал и габаритный свет:
32. Основной глушитель;
33. Инструментальная сумка;
34. Фонарь освещения регистрационного знака;
35. Домкрат;
36. Запасное колесо;
37. Инструментальная коробка;
38. Задний тормоз;
39. Продольные реактивные штанги задней подвески;
40. Задний мост;
41. Заднее сиденье;
42. Задний вал карданной передачи;
43. Промежуточная опора карданной передачи:
44. Передний вал карданной передачи;
45. Переднее сиденье;
46. Коробка передач;
47. Педаль привода дроссельных заслонок;
48. Педаль гидропривода колесных тормозов;
49. Педаль гидропривода сцепления.