|
||||
Тормозные механизмы колес смонтированы непос-
редственно в колесах автомобиля. Они предназна-
чены для создания сопротивления движению авто-
мобиля. Тормозной механизм переднего колеса
дисковый. Он состоит из суппорта 5 а сборе с
рабочими цилиндрами 12, двух тормозных колодок
4, пальцев 8 крепления колодок и трубопроводов.
Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он кре-
пится к фланцу поворотного кулака вместе с за-
щитным кожухом 7 и поворотным рычагом. В суп-
порте выполнены радиусный паз для размещения
тормозного диска и два поперечных паза, в кото-
рых расположены тормозные колодки. В приливах
суппорта имеются два окна с направляющими паза-
ми, в которых установлены два противолежащих
колесных цилиндра 12. Точное расположение ци-
линдров относительно суппорта обеспечивается
пружинными фиксаторами 16. При установке ци-
линдра в паз суппорта фиксатор под действием
пружины заходит в специальный боковой паз суп-
порта. Корпус рабочего цилиндра 12 отлит из
алюминиевого сплава. В цилиндре расположен
стальной полый поршень И, уплотнений резиновым
кольцом 13. Оно расположено в канавке цилиндра
и служит не только для уплотнения зазора, но и
для возврата поршня в исходное положение при
растормаживании. Полость цилиндра защищена от
загрязнения резиновым колпачком 15, наружная
кромка которого удерживается на буртике цилинд-
ра, а внутренняя кромка охватывает посадочный
поясок поршня. Рабочие полости цилиндров соеди-
нены между собой трубкой 10. Во внешний цилиндр
ввернут штуцер 9 для прокачки привода передних
тормозов, во внутренний - штуцер для подвода
жидкости. Поршни 11 упираются в тормозные ко-
лодки 4, на которые наклеены фрикционные нак-
ладки. Колодки установлены на направляющих
пальцах 8, которые удерживаются от осевого сме-
щения шплинтами 2, а чтобы не было вибраций ко-
лодок на пальцах, применяются пружины 3, прижи-
мающие колодки к пальцам. Под головки пальцев
установлены пружины 1. При торможении поршни
под давлением жидкости выдвигаются из колесных
цилиндров и увлекают за собой уплотнительные
кольца 13, которые при этом скручиваются. При
растормаживании, когда давление в приводе пада-
ет, поршни за счет упругой деформации колец 13
вдвигаются обратно в цилиндры. При этом наклад-
ки 14 тормозных колодок будут находиться в лег-
ком соприкосновении с тормозным диском. При из-
носе накладок, когда зазор в тормозном
механизме увеличивается, в приводе создается
большее давление жидкости, чтобы создать тор-
мозной момент. Под действием давления жидкости
поршни 11 проскальзывают относительно колец 13
и занимают новое положение в цилиндрах, которое
обеспечивает оптимальный зазор между диском и
колодками. Тормозной* механизм заднего колеса -
барабанный, смонтирован на опорном щите 45, ко-
торый крепится болтами к фланцу балки заднего
моста. К нижней части щита двумя заклепками 17
крепится пакет пластин, из которых пластина 46
является опорной для колодок 20, а пластины 19
ограничивают осевое перемещение нижней части
колодок. Внутренняя изогнутая пластина ограни-
чивает перемещение троса 21 в сторону щита. В
верхней части щита 45 крепится двумя болтами
колесный цилиндр 27. Снаружи в резьбовое от-
верстие цилиндра ввернуты штуцер 29 для прокач-
ки привода тормозов и штуцер 30 трубки подвода
жидкости в цилиндр. С обеих сторон в цилиндр
установлены поршни 32 с уплотнительными кольца-
ми 31, которые прижимаются к торцу поршней пру-
жиной 28 через опорные чашки. В поршни запрес-
сованы упоры 34, в прорези которых заходят
верхней частью колодки. Полость колесного ци-
линдра предохраняется от загрязнения резиновыми
колпачками 33, которые надеваются внутренней
кромкой на поршни, а наружной на корпус цилинд-
ра. Тормозные колодки стянуты пружинами 35 и
18, которые поджимают колодки к нижней опоре и
упорам поршней колесного цилиндра. Вследствие
нежесткого соединения колодок со щитом тормоза,
они самоустанавливаются в момент соприкоснове-
ния с тормозным барабаном, что улучшает эффек-
тивность торможения и приводит к более равно-
мерному износу накладок. Для автоматического
регулирования зазора между колодками и бараба-
ном на колодках смонтированы специальные уст-
ройства. Каждое из них состоит из оси 39, при-
варенной к оси тормоза, и фрикционного
элемента. Ось 39 проходит через овальное от-
верстие ребра колодки. На оси установлены с за-
зором две свинченные между собой втулки 40 и
42. Между фланцами втулок расположена пружина
38, ее опорные чашки и две фрикционные шайбы
41, которые зажимают ребро колодки с определен-
ным усилием. Это усилие таково, что стяжные
пружины 18 и 35 не могут сместить колодки отно-
сительно фрикционных шайб, несмотря на овальные
отверстия в ребрах колодок. Но при износе нак-
ладок 36. когда водителю приходится увеличивать
усилие на педаль тормоза, увеличивается давле-
ние в контуре привода задних тормозов, поршни
перемещают колодки относительно фрикционных
шайб, прижимая колодки к барабану. При этом ко-
лодки займут новое положение относительно бара-
бана. При дальнейшем торможении колодки будут
перемещаться на величину зазора между втулкой
42 и осью 39. Этот зазор обеспечивает плотное
прижатие колодок к барабану и необходимый тор-
мозной момент. При растормаживании колодки от-
водятся от барабана стяжными пружинами на вели-
чину зазора между втулкой 42 и осью 39. С 1986
года на автомобилях устанавливаются тормозные
механизмы с устройством для автоматического ре-
гулирования зазора, которое смонтировано в ко-
лесном цилиндре. Оно унифицировано с подобными
устройствами, установленными на автомобилях се-
мейства ВАЗ2105, 2107.
1. Пружины пальцев крепления колодок; 2. Шплинт; 3. Прижимная пружина колодки; 4. Тормозные колодки; 5. Суппорт тормозного механизма; 6. Диск тормоза; 7. Защитный кожух; 8. Палец крепления колодок тормоза; 9. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 10. Соединительная трубка цилиндров; 11. Поршень; 12. Колесный цилиндр; 13. Уплотнительное кольцо поршня; 14. Фрикционная накладка колодки; 15. Защитный колпачок поршня; 16. Фиксатор цилиндра; 17. Заклепка крепления опорной и направляющей пластин колодок; 18. Нижняя стяжная пружина колодок; 19. Направляющая пластина; 20. Тормозная колодка; 21. Задний трос привода стояночного тормоза; 22. Пружина заднего троса; 23. Наконечник заднего троса; 24. Рычаг привода стояночного тормоза; 25. Распорная планка тормозных колодок; 26. Палец рычага привода колодок; 27. Корпус колесного цилиндра; 28. Распорная пружина поршней; 29. Штуцер для прокачки привода заднего тормоза; 30. Штуцер трубки подвода тормозной жидкости; 31. Уплотнительное кольцо поршня; 32. Поршень цилиндра; 33. Защитный колпачок колесного цилиндра; 34. Упор колодки; 35. Верхняя стяжная пружина колодок; 36. Фрикционная накладка колодки; 37. Ребро колодки; 38. Пружина; 39. Ось: 40. Втулка пружины; 41. Фрикционные шайбы; 42. Втулка оси автоматического устройства; 43. Оболочка троса; 44. Направляющая пружина; 45. Опорный щит тормозного механизма; 46. Опорная пластина колодок; 47. 1.Тормозной механизм переднего колеса; 48. 11.Тормозной механизм заднего колеса. |