Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Рулевое управление состоит из червячного редук- тора, рулевого колеса 27, вала 25 рулевого уп- равления и рулевого привода. Червячный редуктор расположен в алюминиевом картере 36, который крепится к левому лонжерону кузова тремя болта- ми с самоконтрящимися гайками. Между картером рулевого механизма и лонжероном установлены ре- гулировочные прокладки, которыми достигается соосность вала червяка и вала рулевого управле- ния. Для этой же цели два отверстия в картере под болты крепления выполнены овальными. В кар- тере на двух радиально-упорных подшипниках 33 установлен червяк 32. Подшипники не имеют внут- ренних колец. Их роль выполняют беговые дорож- ки, выполненные на торцах червяка. Зазор в под- шипниках червяка регулируется прокладками 41, установленными под нижней крышкой 40. На выходе из картера вал 34 червяка уплотнен сальником 35. На шлицевой части вала червяка выполнена кольцевая канавка для стяжного болта при соеди- нении вала червяка с наконечником вала руля. В зацеплении с червяком находится двухгребневой ролик 44, который вращается на оси 42 в двух- рядном игольчатом подшипнике. Концы оси после ее запрессовки в отверстия проушин вала 39 расклепаны с применением электроподогрева, т. е. это соединение неразъемное. Между торцами ролика и пазом вала сошки установлены упорные шайбы 43, ограничивающие осевое перемещение ро- лика на оси. Вал сошки цилиндрической шлифован- ной частью установлен в двух бронзовых втулках 37 и на выходе из картера уплотнен сальником 38. На конические шлицы вала сошки насажена в одном определенном положении сошка 4, благодаря сдвоенному шлицу на валу и сдвоенной впадине в отверстии сошки. Зацепление червячной пары вы- полнено со смещением осей ролика и червяка на 5,5 мм, что позволяет регулировать беззазорное зацепление ролика с червяком по мере их износа. Это обеспечивается осевым смещением вала сошки при помощи регулировочного винта 31. Головка винта заходит в Т-образный вырез вала сошки вместе с пластиной 46, которая обеспечивает нужную посадку головки винта. Регулировочный винт 31 ввернут в верхнюю крышку 45, зафиксиро- ван от проворачивания шайбой и затянут конт- ргайкой. При заворачивании регулировочного вин- та в крышку вал сошки опускается, и выбирается зазор в зацеплении ролика с червяком. Детали червячного редуктора смазываются маслом ТАД-17и, которое заливается через отверстие, закрываемое пробкой 23. заправочная вместимость - 0,215 л. Рулевое колесо изготовлено из пласт- массы, армированной стальным каркасом. В ступи- це рулевого колеса нарезаны шлицы со сдвоенной впадиной, а на валу 25 шлицы сдвоенные, что обеспечивает соединение колеса с валом только в одном положении. Рулевое колесо крепится ,,на валу гайкой, которая после затяжки рас- кернена в одной точке. Вал рулевого управления верхней частью опирается на втулку, запрессованную в трубу верхней опоры. Нижний конец трубы крепит- ся стяжным болтом к кронштейну 49. На верхнем конце трубы стяжным хомутом крепится переключа- тель фар, указателей поворота, стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла. В гнезде кронш- тейна 49 крепится двумя винтами выключатель 50 зажигания. Кронштейн 49 крепится к кронштейну панели кузова четырьмя болтами. Отверстия под болты крепления в кронштейне имеют овальную форму, за счет чего обеспечивается более точное соединение (центрирование) валов рулевого уп- равления и червяка. Нижняя часть вала 25 шлице- вым наконечником соединена с валом 34 червяка и закреплена стяжным болтом. В зоне крепления выключателя зажигания на валу рулевого управле- ния приварено кольцо, в паз которого заходит запорный стержень противоугонного устройства выключателя зажигания. Вал рулевого управления закрыт облицовочным кожухом 24, состоящим из верхней и нижней частей, соединенных между со- бой винтами. Рулевой привод включает в себя: сошку 4, среднюю 10 и боковые тяги 3, маятнико- вый рычаг И, поворотные рычаги 17. Указанные детали связаны между собой шаровыми шарнирами. Сошка соединена со средней и боковой тягами. Упор сошки ограничивает угол поворота передних колес. Средняя тяга 10 цельная, на концах имеет гнезда для размещения деталей шаровых шарниров. Боковые тяги 3 составные. Каждая из них состоит из двух наконечников, соединенных между собой резьбовой регулировочной муфтой 12. Муфта фик- сируется на наконечниках двумя стяжными хомута- ми 1. При такой конструкции боковых тяг возмож- но изменение их длины, что необходимо для регулирования схождения управляемых колес. На- ружные наконечники боковых тяг шарнирно соеди- нены с поворотными рычагами 17. которые крепят- ся болтами к поворотным кулакам. Внутренний наконечник правой боковой тяги соединен шарнир- но с маятниковым рычагом, а наконечник левой тяги с сошкой. Все шаровые шарниры однотипны. Шаровой шарнир тяги состоим из стального пальца 7, сферическая головка которого опирается на разрезной конусный вкладыш 8, изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойс- твами. Коническая пружина 6, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 7, автоматически поддерживает беззазорное соединение между ними. Снизу в гнезде наконечника за- вальцована шайба 5, являющаяся опорой для пружины. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие по- воротного рычага (сошки или маятникового рыча- га) и крепится корончатой гайкой, зафиксирован- ной шплинтом. Шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются: снизу опорной шайбой 5, сверху армированным колпачком 9. По- полнение или замена смазки производится только при ремонте автомобиля. Кронштейн маятникового рычага крепится с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящимися гай- ками. Кронштейн отлит из алюминиевого сплава. В его сквозной проточке расположены две пластмас- совые втулки 19, на которых поворачивается ось 21 маятникового рычага. К торцам втулок поджаты шайбы. Верхняя шайба насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой моментом, который обеспечивает поворот рычага с усилием 10-20 Н (1-2 кгс), приложенным на его конце. Нижняя шайба поджата к втулке самоконтрящейся гайкой моментом 106 Н-м (10 кгс-м). Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг И. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установлены ре- зиновые уплотнительные кольца 20. При сборке полость между втулками заполняется смазкой Ли- тол-24. Этой же смазкой смазываются сами втул- ки.

1. Стяжной хомут боковой тяги;
2. Левый поворотный кулак;
3. Внутренний наконечник боковой тяги;
4. Сошка;
5. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца;
6. Пружина вкладыша:
7. Шаровой палец;
8. Вкладыш шарового пальца;
9. Защитный колпачок шарового пальца;
10. Средняя тяга рулевого привода;
11. Маятниковый рычаг;
12. Регулировочная муфта боковой тяги;
13. Нижняя шаровая опора передней подвески;
14. Нижний рычаг передней подвески;
15. Правый поворотный кулак;
16. Верхний рычаг подвески;
17. Рычаг правого поворотного кулака:
18. Кронштейн маятникового рычага;
19. Втулка оси маятникового рычага;
20. Уплотнительное кольцо втулки оси маятникового рычага:
21. Ось маятникового рычага;
22. Правый лонжерон кузова:
23. Пробка маслоналивного отверстия;
24. Облицовочный кожух вала рулевого управления;
25. Вал рулевого управления;
26. Рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя;
27. Рулевое колесо;
28. Включатель звукового сигнала;
29. Рычаг переключателя указателей поворота;
30. Рычаг переключателя света фар;
31. Регулировочный винт;
32. Червяк;
33. Подшипник червяка;
34. Вал червяка;
35. Сальник;
36. Картер рулевого механизма;
37. Втулка вала сошки;
38. Сальник вала сошки;
39. Вал сошки;
40. Нижняя крышка картера рулевого механизма;
41. Регулировочные прокладки;
42. Ось ролика вала сошки;
43. Регулировочные прокладки:
44. Ролик вала сошки;
45. Верхняя крышка картера рулевого механизма:
46. Пластина регулировочного винта;
47. Заклепка крепления пластины и фланца кронштейна;
48. Болт крепления пластины и фланца кронштейна;
49. Кронштейн крепления вала рулевого управления;
50. Выключатель зажигания;
51. Труба верхней опоры вала рулевого управления;
52. Фланец трубы верхней опоры вала рулевого управления.