Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобилях ВАЗ-21065, а по заказу и на ряде автомобилей ВАЗ-2106. устанавливается пятисту- пенчатая коробка передач. Она создана на базе четырехступенчатой коробки и отличается по внешнему виду формой задней крышки, в полости которой на конце ведомого вала размещена пятая ступень. Введение дополнительной пятой передачи расширило диапазон скоростей движения автомоби- ля, за счет чего достигается работа двигателя на наиболее экономичных режимах, а также улуч- шаются условия работы двигателя. Это, в свою очередь, увеличивает долговечность его работы. Передаточные числа одноименных передач у пяти- и четырехступенчатой коробок одинаковые. Пере- даточное число пятой передачи - 0.82. В связи с тем, что пятиступенчатая коробка передач сконс- труирована на базе четырехступенчатой коробки, многие ее детали имеют одинаковое устройство и взаимозаменяемы. Коробка передач так же трех- вальная, то есть состоит из первичного 1, вто- ричного 18 и промежуточного 55 валов. Первичный вал идентичен с валом четырехступенчатой короб- ки. Вторичный вал отличается своей задней частью, на которой расположены детали пятой ступени. Промежуточный вал отличается тем, что в заднем торце имеет резьбовое отверстие для болта крепления блока 46 шестерен пятой переда- чи и заднего хода. Ведомые шестерни 16, 17, 19 третьей, второй и первой передач, детали синх- ронизаторов, подшипники валов унифицированы с одноименными деталями четырехступенчатой короб- ки передач. Таким образом, конструкция деталей, расположенных в полости картера коробки, одина- кова с четырехступенчатой коробкой (см. рис. 15). Детали пятой передачи и заднего хода рас- положены в полости задней крышки. Вместе с ве- домой шестерней 12 (см. рис. 18) заднего хода на ведомом валу 2 одной шпонкой крепится ступи- ца 13 муфты 14 синхронизатора пятой передачи. За ступицей 13 расположена упорная шайба и втулка 18, на которой вращается шестерня 17 пя- той передачи. Между втулкой шестерни 17 и веду- щей шестерней 20 привода спидометра зажата мас- лоотражательная шайба 19. Она уменьшает выброс масла в сторону сальника 42 , улучшая условия его работы. Задний конец вторичного вала враща- ется на роликовом цилиндрическом подшипнике 43, т.к. нагрузка на задний конец вала увеличилась. На шлицах вала крепится фланец 37 эластичной муфты. Все детали, расположенные на вторичном валу, поджимаются гайкой 38, которая фиксирует- ся стопорной шайбой. На цилиндрическом пояске гайки расположен резиновый уплотнитель 39, а на конце вала центрирующее кольцо 40 и ее стопор- ное кольцо. На шлицах промежуточного вала 55 крепится стяжным болтом блок46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Задней опорой для бло- ка шестерен является роликовый цилиндрический подшипник 45. Блок шесте- реи имеет два венца. Большой венец находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней пятой передачи. С малым венцом входит в зацепление промежуточная шес- терня 48 при включении задней передачи. Проме- жуточная шестерня 48 расположена на оси 47, ко- торая крепится в перегородке картера коробки гайкой с тарельчатой пружинной шайбой. Другой конец оси опирается в гнездо задней крышки. Привод переключения передач также незначительно отличается от привода четырехступенчатой короб- ки. Изменена конструкция штока 76 и вилки 69 включения задней и пятой передач. На штоке 76 крепится стопорным болтом двойная вилка 69 - одна входит в паз промежуточной шестерни 48 заднего хода, другая - в кольцевой паз муфты синхронизатора пятой передачи. Таким образом, при перемещении штока 76 одна и та же вилка бу- дет включать ту или другую передачу. В связи с этим в штоке 76 выполнено, так же как и на дру- гих штоках, три гнезда под шарики фиксаторов. В вилке 69 имеется паз, в который заходит нижний конец рычага переключения передач. На конце штока 76 крепится стопорным болтом головка, на которой выполнена лыска, которой головка воз- действует на шток (шарик) включателя фонаря заднего хода. В дальнейшем при изменении конс- трукции привода планируется вместе с головкой штока изготовлять прилив с пазом под нижний ко- нец рычага переключения передач, убрав этот прилив у вилки 69. В привод переключения пере- дач введен новый механизм выбора передач. Он блокирует случайное включение задней передачи при включении пятой передачи. Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины 36 ры- чага, верхней и нижней шайб 64 направляющей пластины, корпуса 35 рычага переключения пере- дач, блокировочной скобы 63 заднего хода. Пере- численные детали стянуты тремя болтами, которы- ми механизм выбора крепится к гнезду задней крышки коробки передач. В пазах направляющей пластины 36 установлены подпружиненные направ- ляющие планки 65, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действи- ем пружин направляющих пластин рычаг переключе- ния передач устанавливается в нейтральное поло- жение, при котором конец рычага располагается в пазу головки штока 74 включения III и IV пере- дач. При выключении V передачи, если рычаг пе- рейдет линию нейтрального положения, выступ ры- чага упрется в отогнутый лепесток блокировочной скобы 63 и дальнейшее перемещение рычага в сто- рону включения заднего хода прекращается. Этим самым исключается случайное включение задней передачи на ходу автомобиля и поломка деталей коробки передач. Чтобы включить заднюю переда- чу, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

1. Первичный вал;
2. Передняя крышка коробки передач;
3. Сальник первичного вала;
4. Пружинная шайба;
5. Установочное кольцо подшипника;
6. Картер коробки передач;
7. Сапун;
8. Игольчатый подшипник вторичного вала;
9. Упорная шайба пружины синхронизатора:
10. Зубчатый венец синхронизатора V передачи;
11. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач;
13. Стопорное кольцо синхронизатора;
14. Блокирующее кольцо синхронизатора;
15. Пружина синхронизатора:
16. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;
17. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора И передачи;
18. Вторичный вал;
19. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;
20. Втулка шестерни 1 передачи;
21. Промежуточный подшипник вторичного вала;
22. Стопорная пластина промежуточного подшипника;
23. Фланец;
24. Защитный чехол;
25. Пружина;
26. Рычаг переключения передач;
27. Стержень рычага переключения передач;
28. Упругая подушка демпфера;
29. Резиновая втулка демпфера;
30. Распорная втулка демпфера;
31. Запорная втулка демпфера;
32. Манжета:
33. Сферическая шайба;
34. Шаровая опора рычага;
35. Корпус рычага переключения передач:
36. Направляющая пластина;
37. Фланец эластичной муфты карданной передачи;
38. Гайка;
39. Уплотнитель центрирующего кольца;
40. Центрирующее кольцо;
41. Стопорное кольцо:
42. Сальник заднего подшипника вторичного вала;
43. Защитный подшипник вторичного вала:
44. Ведущая шестерня привода спидометра;
45. Подшипник блока шестерен:
46. Блок шестерен V передачи и заднего хода;
47. Ось промежуточной шестерни заднего хода;
48. Промежуточная шестерня заднего хода:
49. Задний подшипник промежуточного вала;
50. Шестерня 1 передачи промежуточного вала;
51. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач;
52. Шестерня 11 передачи промежуточного вала:
53. Шестерня III передачи промежуточного вала:
54. Пробка заливного контрольного отверстия;
55. Промежуточный вал;
56. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;
57. Передний подшипник промежуточного вала;
58. Зажимная шайба подшипника промежуточного вала:
59. Болт зажимной шайбы;
60. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;
61. Задний подшипник первичного вала;
62. Стопорное колесо;
63. Блокировочная скоба заднего хода;
64. Шайбы направляющей пластины:
65. Направляющая планка:
66. Крышка фиксаторов;
67. Пружина фиксаторов;
68. Фиксатор;
69. Вилка включения V передачи и заднего хода;
70. Упорная шайба;
71. Стопорное кольцо;
72. Вилка переключения III и IV передач;
73. Шток вилки включения 1 и 11 передач:
74. Шток вилки включения III и IV передач;
75. Вилка включения 1 и 11 передач;
76. Шток вилки включения V передачи и заднего хода;
77. Блокировочные сухари.