Главная

2103/06
общий вид 2103
общий вид 2106
двигатель бок
двигатель перед
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб 2103
его работа
карб 2106
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
ее работа
КПП 5
ее работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
их привод
их работа
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напр.
стартер
кузов
сиденья, двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закры- того типа, с принудительной циркуляцией жидкос- ти. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса 36 ох- лаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлангов, электровенти- лятора 19. рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров. При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиа- тор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 36 и подается вновь в ру- башки охлаждения. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элемен- тов: насоса 36 охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлан- гов, вентилятора 19, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров. При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, пос- тупает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждаю- щая жидкость всасывается насосом 36 и подается вновь в рубашки охлаждения. Проверка уровня ох- лаждающей жидкости осуществляется на холодном двигателе (при температуре плюс 15- 20 С) по уровню жидкости в расширительном бачке 8, кото- рый должен быть на 3-4 мм выше метки "MIN". Для контроля температуры охлаждающей жидкости име- ется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов. При нормальном температурном режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80- 100 С. Переход стрелки в красную зону указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадка- ми в системе охлаждения (ослабление ремня при- вода насоса, недостаточное количество охлаждаю- щей жидкости, неисправности термостата или электровентилятора), а также тяжелыми дорожными условиями. Слив жидкости из системы осуществля- ется через сливные отверстия, закрываемые проб- ками: одна - в левом углу нижнего бачка 33 ра- диатора, другая - в блоке цилиндров слева по ходу движения автомобиля. К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлангу 4 через кран в радиатор отопите- ля, а по шлангу 3 и трубке 1 отсасывается насосом 36. Насос охлаждающей жидкости - центробежного ти- па, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем привода генератора. Насос крепится к блоку цилиндров с правой стороны че- рез уплотнительную прокладку. Корпус 30 и крыш- ка 25 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке подшипника 24, который стопорится винтом 28, установлен валик 27. Подшипник 24 двухряд- ный, неразборный, без внутренней обоймы. Под- шипник заполнен смазкой при сборке и в дальней- шем не смазывается. На валик 27 с одной стороны напрессована крыльчатка 31, а с другой ступица 26 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, соп- рикасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплот- нительное кольцо прижимается к крыльчатке пру- жиной через резиновую манжету 29. Сальник не- разборный, состоит из наружной латунной обоймы 23, резиновой манжеты и пружины. Он запрессован в крышку 25 насоса. Корпус насоса имеет прием- ный патрубок 32 и окно 22 в сторону блока ци- линдров для подачи насосом охлаждающей жидкос- ти. При нормальном натяжении ремня привода насоса прогиб его под усилием 10 кгс должен быть в пределах 10-15 мм. Электровентилятор. Вентилятор четырехлопастной, изготовлен из пластмассы. Лопасти вентилятора имеют перемен- ный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Вентилятор ус- танавливается на вал электродвигателя и прижи- мается гайкой. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 18, который кре- пится болтами к кронштейнам радиатора. Элект- родвигатель в сборе с вентилятором устанавлива- ется на три резиновые втулки и крепится гайками на шпильки кожуха 18 вентилятора. Включение и выключение электровентилятора 19 осуществляется автоматически в зависимости от температуры жид- кости с помощью датчика типа ТМ-108, установ- ленного в нижнем бачке радиатора с левой сторо- ны. Температура замыкания контактов датчика должна быть в пределах 89-95 С, а размыкания в пределах 84-90 С. В вариантных исполнениях на автомобилях ВАЗ-21061 могут устанавливаться вентиляторы с механическим приводом от ступицы валика насоса охлаждающей жидкости. Радиатор. Радиатор с верхним и нижним бачками, с двумя рядами латунных вертикальных трубок и лужеными охлаждающими пластинками крепится четырьмя бол- тами к передку кузова и опирается на резиновые опоры 21. Заливная горловина 15 радиатора зак- рывается пробкой И и соединяется шлангом 10 с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 8. Пробка радиатора имеет впускной кла- пан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждаю- щей жидкости в расширительный бачок при нагре- вании и охлаждении двигателя. С 1988 г. на ав- томобилях устанавливаются радиаторы с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачка- ми. Термостат и работа системы охлаждения. Тер- мостат системы охлаждения ускоряет прогрев дви- гателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепло- вом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85 - 95 С. Термостат 38 состоит из корпуса 43 и крышки 46, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 41. Термостат имеет входной патрубок 40 для впуска охлажден- ной жидкости от радиатора, патрубок 44 пере- пускного шланга 5 для перепуска жидкости из го- ловки цилиндров в термостат и патрубок 45 для подачи охлаждающей жидкости в насос 36. Основ- ной клапан установлен в стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полирован- ный поршень 47, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой помещен термочувствительный твердый наполни- тель. Основной клапан 41 прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на ко- торых установлен перепускной клапан 42, поджи- маемый пружиной.

1. Трубка отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости;
2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы.
3. Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя;
4. Шланг подвода жидкости в радиатор отопителя;
5. Перепускной шланг термостата;
6. Выпускной патрубок рубашки охлаждения;
7. Подводящий шланг радиатора;
8. Расширительный бачок:
9. Пробка бачка;
10. Шланг от радиатора к расширительному бачку;
11. Пробка радиатора:
12. Выпускной клапан пробки;
13. Впускной клапан;
14. Верхний бачок радиатора;
15. Заливная горловина радиатора;
16. Трубка радиатора;
17. Охлаждающие пластины радиатора;
18. Кожух вентилятора;
19. Электровентилятор;
20. Шкив привода насоса охлаждающей жидкости;
21. Резиновая опора;
22. Окно со стороны блока цилиндров для подачи охлаждающей жидкости;
23. Обойма сальника;
24. Подшипник валика насоса охлаждающей жидкости;
25. Крышка насоса;
26. Ступица шкива привода насоса;
27. Валик насоса;
28. Стопорный винт;
29. Манжета сальника;
30. Корпус насоса;
31. Крыльчатка насоса;
32. Приемный патрубок насоса;
33. Нижний бачок радиатора;
34. Отводящий шланг радиатора;
35. Ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
36. Насос охлаждающей жидкости;
37. Шланг подачи охлаждающей жидкости в насос:
38. Термостат;
39. Резиновая вставка;
40. Входной патрубок (от радиатора);
41. Основной клапан;
42. Перепускной клапан;
43. Корпус термостата;
44. Патрубок перепускного шланга;
45. Патрубок шланга для подачи охлаждающей жидкости в насос:
46. Крышка термостата;
47. Поршень рабочего элемента;
48. 1. Схема работы термостата;
49. 11.Температура жидкости менее 80 С:
50. III. Температура жидкости 80 - 94 С;
51. IV. Температура жидкости более 94 С.