Главная

АЗЛК 2141
общий вид
двигатель
охлаждение
питание
смазка
карбюратор
сцепление
КПП
пер. подвеска
зад. подвеска
стойка
рулевое
тормоза
генератор
стартер
зажигание
кузов
сиденья
фары


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Зажигание рабочей смеси в цилиндрах двига- теля осуществляется электрическим разрядом между электродами свечей зажигания. Разряд обеспечивается высоким напряжением, созда- ваемым катушкой зажигания, питающейся от ак- кумуляторной батареи генератора. Для беспе- ребойного искрообразования высокое напряже- ние между электродами свечи зажигания со- ставляет не менее 12000 В на всех режимах работы двигателя. К приборам контактной сис- темы зажигания относятся распределитель за- жигания, катушка зажигания, свечи зажигания. выключатель (замок) зажигания и провода вы- сокого и низкого напряжения. Распределитель зажигания предназначен для прерывания тока низкого напряжения в цепи катушки звжигания, распределения импульсов тока высокого напря- жения по свечам цилиндров двигателя и обес- печения требуемого момента зажигания смеси в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. На автомобилях применяется четырехискровой неэкрани- рован- ныйраспределитель зажигания (30.37d6 для мод.2141-01 и 47.37.06 для мод.21412-01. 2141) с центробежным и вакуумным регулятора- ми угла опережения зажигания. Распределители зажигания 30.3.06 и 47.3706 различаются меж- ду собой характеристикой регулятора опереже- ния зажигания, конструкцией некоторых дета- лей и местом расположения и крепления на двигателе. Конструкция распределителя зажи- гания 47.3706 Корпус 64 распределителя зажи- гания отлит из цинкового сплава и имеет за- литый в нее стальной хвостовик, в который запрессованы два подшипника скольжения 76. Подшипники скольжения смазывают капельной масленкой. Распределитель зажигания включает в себя: прерыватель тока низкого напряжения, распределитель тока высокого напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы опереже- ния зажигания. Прерыватель 112 тока низкого напряжения расположен на подвижной пластине 86 и состоит из стойки ив с неподвижным кон- тактом 85 и рычажка 89 с контактом и тексто- литовым упором, прижимаемым к кулачку 66. Поверхность кулачка смазывается пропитанным маслом фитилем 79. Между подвижной пластиной и неподвижной пластиной, являющейся обоймой 80 подшипника, установлен шариковый подшип- ник. Параллельно контактам прерывателя под- соединен конденсатор 63, укрепленный снаружи на корпусе распределителя. Распределитель 116 тока высокого напряжения включает в себя бегунок (ротор) 63 с контактной пластиной 69 и крышку 67 с электродами. 6 центральный электрод крышки вмонтирован комбинированный уголек с помехоподавляющим сопротивлением. Уголек под действием пружины 70 прижимается к контактной пластине бегунка. Бегунок, вра- щаясь вместе с валиком прерывателя- распре- делителя, направляет ток высокого напряже- ния, поступающий по высоковольтному проводу от катушки зажигания к центральному электро- ду крышки. на боковые электроды. Через высо- ковольтные провода с наконечниками, соеди- няющие боковые электроды крышки со свечами, ток высокого напряжения поступает на элек- троды свечей в последовательности, соответ- ствующей порядку работы цилиндров двигателя. Чтобы сгорание топлива происходило своевре- менно и с наибольшей эффективностью, каждой частоте вращения коленчатого вала необходим свой угол опережения зажигания. Углом опере- жения зажигания называется угол поворота кривошипа коленчатого вала из положения, со- ответствующего появлению искры между элек- тродами свечи зажигания, до положения, при котором поршень будет находиться в ВМТ. Если угол опережения будет слишком большим. воз- никнет резкое нарастание давления газов до прихода поршня в ВМТ, что приведет к умень- шению мощности и снижению экономичности дви- гателя. Кроме того, работа двигателя под на- грузкой будет сопровождаться стуками и повы- шенным нагревом двигателя. При более позднем зажигании горение смеси будет происходить за ВМТ в увеличивающемся объеме. При этом дав- ление газов в цилиндре будет значительно ни- же, чем при своевременном зажигании, поэтому мощность и экономичность двигателя также по- низятся. Кроме того, двигатель при этом сильно перегревается. Требуемый угол опере- жения зажигания на всех режимах работы дви- гателя в зависимости от частоты вращения ко- ленчатого вала двигателя и его нагрузки ав- томатически обеспечивается центробежным и вакуумным регуляторами. Центробежный регуля- тор под действием центробежной силы грузиков изменяет угол опережения зажигания в зависи- мости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор состоит из пластины 60, неподвижно закрепленной на валике 77, двух грузиков 75, установленных на осях пластины, двух пружин 74 грузиков, закрепленных одним концом за стойку пластины, другим - за гру- зик. Вакуумный регулятор 84 опережения зажи- гания в зависимости от нагрузки двигателя изменяет угол опережения зажигания. В колпу- се регулятора расположена диафрагма 82, ко- торая тягой 81 шарнирно соединена с подвиж- ной пластиной прерывателя. С противоположной стороны на диафрагму нажимает пружина 63. Корпус диафрагмы соединен с подвижной пла- стиной прерывателя. Корпус диафрагмы соеди- нен латунной трубкой со смесительной камерой карбюратора для воздействия разряжения, соз- дающегося в камере, на диафрагму регулятора 84. Работа распределителя зажигания Валик распределителя зажигания через кулачковую муфту приводится во вращение приводом рас- пределителя от коленчатого вала двигателя. При вращении валика кулачок 66 размыкает контакты гранями, набегающими на текстолито- вую подушечку рычажка, производя разрыв пер- вичной цепи Центробежный регулятор с увели- чением частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием грузиков. которые преодолевают усилия, пружин, разворачивает кулачок навстречу вращения валика. Из-за уг- лового перемещения кулачка относительно ва- лика размыкание контактов происходит раньше, в результате чего угол опережения зажигания увеличивается, обеспечивая своевременное воспламенение и сгорание рабочей смеси. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала пружины возвращают грузики. а следовательно, и кулачок в прежнее положение - угол опере- жения зажигания уменьшается. Вакуумный регу- лятор изменяет угол опережения зажигания е зависимости от нагрузки двигателя. С увели- чением нагрузки разрежение во впускной трубе уменьшается и пружина вакуумного регулятора, отжимая диафрагму, поворачивает пластину прерывателя по направлению вращения валика распределителя, вследствие чего угол опере- жения уменьшается, обеспечивая своевременное воспламенение (и сгорание) рабочей смеси. При уменьшении нагрузки разрежение во впуск- ной трубе возрастает и диафрагма под дейст- вием разрежения выгибается и тянет за собой тягу, которая поворачивает пластину прерыва- теля вместе с рычажком против направления вращения валика распределителя, в результате чего угол опережения зажигания увеличивает- ся. Усилие пружины подобрано таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое изменение мо- ментов зажигания в зависимости от увеличения или уменьшения нагрузки двигателя. Катушка зажигания На автомобилях мод. 2141-01 и мод. 21412-01. 214122 устанавливаются катушки за- жигания типа Б117А и Б115В (соответственно). Катушка зажигания (рис. 40) служит для пре- образования тока низкого напряжения (12 В) первичной цепи в ток высокого напряжения (20...24 кВ) вторичной цепи. бысокое напря- жение необходимо для пробоя искрового проме- жутка мощу электродами свечей зажигания и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах дви- гателя. Катушка зажигания установлена на ав- томобиле мод. 2141-01 на щите передка, а на автомобиле мод. 21412-01 и 214122 на правом брызговике. Сердечник 79 и кольцевой магни- топровод 81 катушки изготовлены из листов электротехнической стали. Вторичная обмотка 80 намотана на втулку из электротехнического картона. Обмотка выполнена многослойной, причем для улучшения изоляции каждый слой обмотки отделен от другого бумажной проклад- кой. На вторичную обмотку с большим числом витков (52000...23000) провода диаметром 0.07...0.1 мм надета картонная трубка, по- верх которой намотана первичная обмотка 82 катушки, имеющая сравнительно небольшое чис- ло витков (180...ЗДО) из проволоки диаметром 0.7...0.8 мм, покрытой эмалевым лаком.

1. 77. Валики распределителей.
2. Масло отражательная муфта.
3 Шайба.
4. Провод низкого напряжения.
5. Держатель фитиля.
6, 85. Неподвижный контакт прерывателя.
7. Винт крепления проводника массы.
8. Пружинная шайба.
9, 81. Тяги вакуумных регуляторов.
10, 62. Масленки
11. Подшипник
12, 86. Подвижные пластины преры вателей.
13. Поджимная пружина прерывателя.
14, 73. Защелки.
15. Корпус вакуумного регулятора.
16, 82 Диафрагмы
17. Трубка вакуумного регулятора.
18. Крышка вакуумного регулятора
19. Гайка.
20, 83 Пружины вакуумного регулятора.
21, 59, 79. Фитили
22. Опорная пластина центробежное го регулятора.
23, 68. Роторы (бегунки)
24 Боковой электрод с клеммой
25, 67 Крышки
26 Центральный электрод с клеммой
27, 71 Контактные угольки
28, 69 Контактные пластины
29 Резистор
30 Наружный контакт ротора
31, 74. Пружины грузовиков
32, 60. Пластины центробежных регуляторов
33, 75. Грузики центробежных регуляторов.
34. Изоляционная втулка подвижного контакта.
35, 66. Кулачки прерывателя.
36. Подушечка прерывателя.
37, 89. Рычажки прерывателей.