|
|
|||||||||||||||||||||||
Система питания предназначена для приго-
товления горючей смеси требуемого состава на
всех режимах работы двигателя, подачи топли-
ва к двигателю и фильтрации топлива и возду-
ха. Система питания включает: топливный бак
с топли- вопроводами, топливный насос,
фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор,
воздушный фильтр с терморегулятором и возду-
хопроводами, впускную трубу и привод управ-
ления карбюратором. Топливный бак 27 может
изготовляться из двух разных материалов: из
освинцованной стали, сваренным из двух штам-
пованных половин, или из специальной пласт-
массы методом выдувания. Эти баки не являют-
ся полностью взаимозаменяемыми, так как от-
личаются хомутами их крепления к кузову и
шлангом, соединяющим бак с наливной горлови-
ной. Стальной топливный бак имеет вмести-
мость 55 л, а пластмассовый 58 л. Внутри ба-
ков для повышения их жесткости имеются пере-
городки, которые одновременно уменьшают ко-
лебания уровня топлива при движении автомо-
биля. Топливный бак располагается под полом
кузова в зоне заднего сидения и крепится к
кузову двумя стальными ленточными хомутами с
прокладками. Наливная труба бака 30 выведена
наружу через боковину кузова и уплотняется
резиновым чехлом 31. Горловина трубы за-
крывается пробкой 33 с уплотнительной про-
кладкой 32. Снаружи кузова наливная горлови-
на прикрыта крышкой, которая крепится на
петлях и прижимается пружиной. Для отвода
воздуха из топливного бака верхняя его часть
сообщается трубкой 29 с верхней частью на-
ливной трубы. Для контроля количества топли-
ва в баке устанавливается датчик 26, объеди-
ненный с топливоприемной трубкой 24, на кон-
це которой установлен сетчатый фильтр. Топ-
ливопроводы 15 и а изготовляются из стальных
оцинкованных трубок, крепятся к кузову пла-
стмассовыми держателями и соединяются между
собой бензостойкими резиновыми шлангами с
тканевой оплеткой. Шланги закрепляются на
концах стяжными хомутами. На участке топли-
вопроводов от топливного насоса к карбю-
ратору устанавливается неразборный фильтр 2
тонкой очистки топлива с бумажным фильтрую-
щим элементом 69 в пластмассовом корпусе.
Топливный насос 14 - диафрагменного типа с
механическим приводом от эксцентрика 71 ва-
лика привода вспомогательных агрегатов и с
рычагом ручной подкачки 66. Топливный насос
состоит из двух корпусов: верхнего корпуса
48 с клапанами и патрубками и нижнего корпу-
са 54 с рычагами и пружинами и крышки 58.
Между корпусами устанавливаются диафрагмы:
двухслойная верхняя рабочая 63 для подачи
топлива и нижняя, однослоиная, предохрани-
тельная 65, предотвращающая попадание топли-
ва в картер двигателя в случае разрыва рабо-
чей диафрагмы. Между рабочей и предохрани-
тельной диафрагмами устанавливаются наружная
64 и внутренняя 62 прокладки. В наружной
прокладке имеется отверстие для отвода топ-
лива в случае повреждения рабочей диафрагмы.
Диафрагмы и внутренняя прокладка с помощью
тарелок 61 собираются на тяге 46 и стягива-
ются гайкой. Тяга вставляется нижним концом
в прорезь балансира 53. Между диафрагмами и
нижним корпусом устанавливается пружина. 6
верхнем корпусе расположены всасывающий 51 и
нагнетательный 50 клапаны, изготовленные из
текстолита. Клапаны прижимаются к латунным
седлам пружинами. Корпус закрывается крышкой
58, которая крепится болтом. Между корпусом
и крышкой установлен пластмассовый сетчатый
фильтр. В нижнем корпусе находятся рычаг 45
механической подачи топлива, балансир 53,
возвратная пружина и рычаг ручной подкачки
топлива 66, установленный на оси, имеющей
кулачок. Рычаг ручной подкачки в исходном
положении удерживается пружиной. При работе
двигателя эксцентрик 71 валика привода вспо-
могательных агрегатов через толкатель 47,
расположенный в теплоизоляционной проставке
72, поворачивает на оси рычаг 45, который,
воздействуя на балансир оттягивает вниз тягу
46 с диафрагмой, отжимая пружину. В рабочей
полости насоса над диафрагмами создается
разрежение, под действием которого открыва-
ется всасывающий клапан и топливо заполняет
рабочую полость. При сбеге эксцентрика осво-
бождается рычаг 45 и балансир. Под действием
пружины диафрагмы перемещаются вверх, созда-
вая давление в рабочей полости. Через на-
гнетательный клапан топливо подается в кар-
бюратор. Ход диафрагмы зависит от расхода
топлива двигателем, так как давление в рабо-
чей полости насоса, которое может создать
пружина диафрагмы, всегда меньше давления,
при котором может открываться игольчатый
клапан в поплавковой камере карбюратора.
Ручная подкачка топлива осуществляется путем
многократного нажатия на рычаг 66. При нажа-
тии на этот рычаг кулачок переместит балан-
сир вниз вместе со штоком и диафрагмами. При
опускании рычага пружина возвратит диафрагмы
в верхнее положение. При установке топливно-
го насоса на двигатель важно обеспечить вы-
ступление толкателя 47 за поверхность уста-
новленной прокладки, которое должно быть в
пределах 0,8...1,3 мм. Этот размер обеспечи-
вается установкой прокладок различной толщи-
ны. Прокладки изготовляются трех толщин:
0.27...0.33; 0.7...0.8 и 1,1 ...1,3 мм. Про-
кладка 73 толщиной 0,27... 0,33 мм должна
всегда устанавливаться между блоком цилинд-
ров и теплоизоляционной проставкой, а между
проставкой и фланцем насоса одна из указан-
ных трех прокладок. Привод управления дрос-
сельной заслонкой включает: рычаг педали ак-
селератора 19 с кронштейном, гибкий стальной
трос 12 с наконечниками, заключенный в
стальную оболочку, защищенную пластмассовой
трубкой, и детали крепления и регулировки.
Управление воздушной заслонкой карбюратора
осуществляется посредством проволочной тяги
11, заключенной в витую проволочную оболоч-
ку. Один конец оболочки тяги зажат в направ-
ляющей трубке 36 стержня ручки 21 тяги, а
другой конец оболочки крепится к карбюрато-
ру. Конец проволочной тяги крепится шарнир-
ной муфтой на рычаге оси воздушной заслонки.
Ручка тяги располагается на панели приборов.
Карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа,
двухкамерный, с падающим потоком. Открытие
дроссельной заслонки первичной камеры осуще-
ствляется от педали привода управления кар-
бюратором в салоне кузова. Заслонка вторич-
ной камеры открывается автоматически от
пневматического привода. Карбюратор имеет
балансировочную поплавковую камеру, две
главные дозирующие системы, диафрагменное
пусковое устройство. экономайзер (эконостат)
с пневматическим приводом, диафрагменный ус-
корительный насос с механическим приводом,
систему холостого хода, экономайзер прину-
дительного холостого хода с электронным
управлением по частоте вращения коленчатого
вала и переходную систему вторичной камеры.
Карбюратор оборудован золотниковым устройст-
вом вентиляции картера. Карбюратор состоит
из трех корпусных деталей: корпуса, крышки и
корпуса дроссельных заслонок. Ввиду того,
что поплавок закреплен на крышке корпуса
карбюратора, то при ее снятии для регулиро-
вания уровня топлива он извлекается из по-
лости поплавковой камеры, при этом изменяет-
ся уровень топлива (по отношению к уровню на
собранном карбюраторе). Так как непосредст-
венный замер уровня топлива в поплавковой
камере в массовом производстве оказывается
нетехно- логичным, то при изготовлении кар-
бюраторов двигателей ВАЗ этим параметром не
пользуются. Правильность установки уровня
топлива в эксплуатации определяется величи-
ной зазора (6,5±0,25 мм) между поплавком и
привалочной плоскостью крышки, с установлен-
ной прокладкой, при этом крышка должна быть
установлена вертикально патрубком подвода
топлива вверх, а язычок поплавка должен ка-
саться шарика игольчатого клапана, не утап-
ливая его. Из условий подобного регулирова-
ния прокладка может быть разобщена с крышкой
только после снятия поплавка, что надо иметь
в виду при демонтаже крышки. Подобная систе-
ма регулирования принята также на карбюрато-
рах Вебер и Солекс. При регулировании уровня
топлива необходимо предварительно убедиться,
что масса поплавка в сборе с рычагом состав-
ляет 11 - 13 г, поплавок не имеет повреж-
дений и свободно поворачивается на оси. Для
получения требуемого зазора отгибают язычок,
который должен быть перпендикулярен оси кла-
пана. Ход поплавка должен быть 8 мм. При не-
обходимости, добиваются отгибанием упора по-
плавка. Регулирование холостого хода двига-
теля осуществляется регулировочными винтами:
винтом количества смеси, регулирующим вели-
чину перемещения иглы экономайзера принуди-
тельного холостого хода, и винтом состава
(качества) смеси. Чтобы владелец автомобиля
не нарушал заводской регулировки карбюрато-
ра, на винты и напрессованы ограничительные
пластмассовые втулки, позволяющие поворачи-
вать винты только на полоборота
(подрегулироввние холостого хода). На стан-
циях технического обслуживания автомобилей
регулирование выполняют по содержанию окиси
углерода (СО) в отработавших газов. Если
втулками не удается выполнить регулирование,
вывертывая ограничительные втулки, ломают их
и выполняют регулирование винтами. По окон-
чании регулирования напрессовывают новые ог-
раничительные втулки. На автозаводе устанав-
ливаются втулки синего цвета, а на станциях
технического обслуживания автомобилей -
красного цвета.
1. Шланг от топливного насоса 2 Фильтр гонкой очистки топлива. 3. Шланг подводящий к карбюратору 4. Карбюратор. 5. Зажим крепления рукава подвода холодного воздуха. 6. Рукав подвода холодного воздух. 7. Фланец подводящий карбюратора. 8. Терморегулятор. 9. Рукав. 10. Воздушный фильтр. 11. Тяга привода воздушной заслонки карбюратора 12 Трос привода дроссельной заслонки. 13. Шланг подводящий к топливному насосу. 14. Топливный насос 15. Трубка тепли вопровода передняя. 16. Муфта. 17. Кронштейн педали привода дроссельной заслонки. 18. Ось рычага педали 19. Рычаг педали. 20. Площадка педали. 21. Ручка тяги привода воздушной заслонки. 22 Трубка топливопровода задняя. 23 Шланг соединительный. 24. Фильтр приемной трубки 25. Шланг от топливного бака к топливопроводу. 26. Датчик указателя уровня топлива 27. Топливный бак. 28. Шланг соединительный наливной трубы. 29. Трубка воздушная топливного бака. 30. Трубка наливная топливного бака. 31. Уплотнитель наливной трубы. 32. Прокладка уплотнительная. 33 Пробка топливного бака. 34. Кольцо распорное. 35. Заднее крыло кузове. 36. Трубка оболочки тяги воздушной заслонки 37. Пружина фиксирующая 38. Пластина прижимная 39. Панель приборов. 40. Подшипник оси педали. 41. Демпфер муфты. 42. Трубка заборная. 43. Поплавок датчика указателя уровня топлива. 44. Ось рычага привода. 45. Рычаг привода топливного насоса. 46 Тяга диафрагмы. 47. Штанга привода. 48. Головка топливного наcoca 49. Трубка подводная. 50. Клапан нагнетательный. 51. Клапан всасы вающий. 52. Фильтр. 53. Балансир. 54. Корпус насоса. 55. Седло нагнета тельного клапана. 56 Пружина клапана 57. Трубка отводная 58. Крышка 59. Обойма фильтра. 60. Седло всасывающего клапана 61. Чашка 62. Прокладка дистанционная внутренняя. 63, 65. Диафрагмы. 64. Прокладка дистанционная наружная. 66. Рычаг ручного привода. 67. Крышка корпуса топливного фильтра. 68. Корпус топливного фильтра. 69. Элемент фильт рующий 70. Блок цилиндров. 71. Эксцентрик. 72. Проставка теплоизоляци синая. 73, 74. Прокладки уплотнительные. |