Главная

АЗЛК 2141
общий вид
двигатель
охлаждение
питание
смазка
карбюратор
сцепление
КПП
пер. подвеска
зад. подвеска
стойка
рулевое
тормоза
генератор
стартер
зажигание
кузов
сиденья
фары


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Кузов автомобиля типа "хэтчбек", закрытый двухобъемный, пятидверный, несущей конструк- ции. Корпус кузова представляет собой свар- ную, неразборную конструкцию с силовыми эле- ментами коробчатого сечения, к которым при- варены панели и поперечины основания (пола), панель крыши 14, задние крылья 19, брызгови- ки колес 1 и 17, поперечные перегородки, усилители, что обеспечивает кузову требуемую жесткость и прочность. Перед ветровым стек- лом находится съемная панель И, под которой установлен стеклоочиститель. К съемным дета- лям относятся так же передние крылья 6, ка- пот 10, боковые двери 12 и 13, дверь задка 16. панель задка наружная (из пластмассы), облицовка радиатора (из пластмассы), перед- ний и задний буфера (из пластмассы), внут- ренние усилительные ребра крыши и крышка лю- ка заднего правого крыла. Все детали кузова отштампованы из тонколистовой малоуглероди- стой стали толщиной 0,7... 0,9 мм, а особо нагруженные - из более толстого листа толщи- ной 1,2 мм. Крепление съемных деталей кузова производится болтами. Петли передних и зад- них дверей приварены дуговой сваркой, непод- вижные звенья к стойкам боковины, подвижные к дверям. Оба звена петель соединены между собой осью, выполненной в виде втулки из стальной пружинной ленты. Точность установки двери в проеме кузова обеспечивается техно- логией сборки. Такая конструкция навески дверей исключает необходимость регулировки в течение значительного периода эксплуатации. Детали внутренней отделки кузова, отформо- ванные из пластмасс, съемные; крепятся вин- тами и пластмассовыми пистонами. Для повыше- ния комфортабельности автомобиля преду- смотрено следующее оборудование: - система приточной вентиляции кузова, позволяющая по- давать в салон свежий воздух: - система вы- тяжной вентиляции кузова, отсасывающая воз- дух из салона при движении; - отопитель для обогрева салона; - вещевой ящик с подсвет- кой, расположенный в нише панели приборов: - электрический прикуриватель с автоматическим выключателем; - пепельницы: одна в панели приборов, вторая в кожухе пола: - поручни с крючками для одежды над проемами дверей: - карманы для мелких вещей в формованной обив- ке передних дверей: - плафоны с софитными лампами, расположенные на потолке в районе средних стоек кузова; - плафон освещения ба- гажного отделения: - подкапотная лампа, рас- положенная на капоте: - четырехдиапазонный радиоприемник: - регулируемые передние сиде- нья. КОНСТРУКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА Важ- нейшее требование к конструкции кузова - это обеспечивающая безопасность пассажиров спо- собность элементов конструкции поглощать энергию удара без существенной деформации салона. Автомобили мод. 2141-01, 21412-01 и 214122 соответствуют международным нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Схема де- формации при фронтальном ударе в бетонную стенку показана на рис. 3. Для повышения ак- тивной и пассивной безопасности в кузов вне- сены следующие элементы: - наружная поверх- ность кузова не имеет острых углов, граней и выступов: - наружные ручки утоплены заподли- цо с панелями дверей; - наружное боковое зеркало заднего вида регулируется изнутри кузова: - внутреннее зеркало заднего вида снабжено устройством против ослепления све- том фар идущего сзади автомобиля: - ветровое стекло типа "триплекс" имеет повышенную ус- тойчивость против разрушения, не дает опас- ных острых осколков в случае повреждения; - боковые стекла и стекло двери задка закален- ные, не дают опасных осколков в случае раз- рушения; - стекло двери задка снабжено токо- обогревом: - ветровое стекло и боковые стек- ла обдуваются теплым воздухом; - установлены регулируемые сиденья, форма которых уменьша- ет утомляемость водителя и пассажиров при длительных поездках: - кузов оборудован эф- фективной системой вентиляции и отопления: - капот снабжен предохранительным устройством, препятствующим полному открыванию капота во время движения при случайном открытии основ- ного замка капота; - на автомобиле установ- лены пластмассовые энерголо- глощающие буфе- ры; - стеклоочиститель имеет две скорости и, кроме того, может работать в прерывистом ре- жиме: - имеется электрический смыватель вет- рового стекла; - автомобиль оборудован ава- рийной сигнализацией: - салон кузова снабжен мягкими энергопоглощающими обивками: - авто- мобиль оборудован диагонально-поясными инер- ционными ремнями безопасности; - при фрон- тальном ударе рулевая колонка складывается, что снижает последствия травмирования води- теля о рулевое колесо: - защелки замков бо- ковых дверей выполнены таким образом, что при возможном ударе замки не открываются и двери не распахиваются.

1. Брызговик переднего колеса наружный.
2. Поперечина моторного отсека нижняя.
3. Стойка моторного отсека средняя.
4. Лонжерон рамы.
5. Поперечина моторного отсека верхняя.
6. Крыло переднее.
7. Брызговик переднего колеса внутренний.
8. Перегородка щита передка.
9. Косынки перегородки.
10. Капот.
11. Панель передка наружная.
12. Дверь передняя.
13. Дверь задняя.
14. Крыша в сборе с окном.
15. Панель боковины внутренняя.
16. Дверь задка.
17. Брызговики в сборе.
18. Панель задка нижняя.
19. Крыло заднее.
20. Боковина.
21. Пол задний.
22. Пол передний.
23. Панель боковины моторного отсека.