Главная

АЗЛК 2141
общий вид
двигатель
охлаждение
питание
смазка
карбюратор
сцепление
КПП
пер. подвеска
зад. подвеска
стойка
рулевое
тормоза
генератор
стартер
зажигание
кузов
сиденья
фары


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобиль модели 2141-01 устанавлива- ется двигатель 2106-70 производства Волжско- го автомобильного завода, а на автомобили мод. 21412-01 и мод. 214122, которые являют- ся модификациями базового автомобиля мод. 2141 - 01, устанавливаются двигатели моделей 331 и 3317 производства Уфимского завода ав- томобильных моторов. По основным мощностным и экономическим параметрам эти двигатели близки, а по конструктивному исполнению су- щественно отличаются друг от друга. Двига- тель 2106-70 является модификацией двигателя 2106. Конструктивные изменения связаны лишь с необходимостью установки двигателя в под- капотное пространство автомобиля мод. 2141- 01. Двигатель 331 является модернизированной моделью двигателя 412, в конструкцию которо- го внесены изменения, направленные на даль- нейшее улучшение топливной экономичности, снижение токсичности, повышение надежности и долговечности отдельных деталей. Изменения обеспечили устойчивую работу двигателя на обедненных смесях и экономию топлива в пре- делах 5... */о. Выполнены также изменения, необходимые для установки двигателя в подка- потное пространство. Двигатель 3317 является дальнейшим развитием двигателя мод. 331, ра- бочий объем которого увеличен до 1,7 л.с. с целью увеличения мощности и крутящего момен- та, что улучшило динамические характеристики и топливную экономичность автомобиля. В свя- зи с принятой компоновкой автомобиля (продольным расположением двигателя и макси- мальным сдвигом силового агрегата вперед за ось передних колес) радиатор 3 системы охла- недения с электровентилятором 2 размещены с левой стороны двигателя. Охлашающий воздух направляется к радиатору специальным возду- ховодом от облицовки передка кузова, а также через отверстие в нижней части буфера. Ра- диатор разделен на две половины перегород- кой, установленной в правом бачке. Поток ох- лаждающей жидкости через радиатор направля- ется по горизонтальным протокам: вначале из правого бачка через верхнюю горловину прото- ков к левому бачку, а затем из левого бачка через нижнюю половину протоков в правый ба- чок. В систему охлаждения включен расшири- тельный бачок 29 из полупрозрачной пластмас- сы. Отличие системы охлаждения автомобилей мод. 21412- 01 и 214122 заключается в конст- рукции насоса охлаждающей жидкости, литых патрубков, в размерах шлангов, форме и дли- нах рукавов, соединяющих двигатель с ра- диатором. Система питания автомобилей мод. 2141-01. 21412-01 и мод. 214122 отличается конструкцией карбюраторов и топливных насо- сов. Что касается воздушного фильтра 8, воз- духопроводов, топливных трубопроводов и при- водов управления карбюраторами, то их отли- чия мало существенны и конструктивно выпол- нены одинаково. Система выпуска газов состо- ит из приемной трубы, дополнительного 23 и основного 16 глушителей и трубы, со- единяю- шей эти глушители. На автомобилях мод. 2141- 01 и мод. 21412-01 и 214122 системы выпуска газов отличаются только приемными трубами. Конструкция трансмиссии, выполненной в одном блоке, благоприятно отразилась на общей ком- поновке и массе автомобиля. Расположение осей валов коробки передач в горизонтальной плоскости позволило сместить двигатель на 60 мм вправо от продольной оси автомобиля и опустить двигатель, соответственно понизив и плоскость капота. Максимальное сближение ме- ханизма сцепления с главной передачей благо- даря карману, выполненному в картере сцепле- ния под ведомое зубчатое колесо главной пе- редачи, позволило подвинуть двигатель назад на 40 мм, это уменьшило передний свое двига- теля и массу, приходящуюся на передние коле- са. Пятиступенчатая коробка передач И, объе- диненная со сцеплением, главной передачей и дифференциалом, имеет две ускоряющие переда- чи (четвертую и пятую). Пятая передача слу- жит для наиболее экономичного движения по хорошим дорогам в интервале скоростей 8О... 130 км/ч. Для автомобилей мод. 2141-01 и мод. 21412-01. 214122 блок трансмиссии отли- чается картерами сцепления. Привод передних колес осуществляется с помощью открытых ва- лов 26, имеющих на концах шариковые шарниры равных угловых скоростей. Внутренние шарниры имеют осевую компенсацию. Шарниры охватыва- ются резиновыми чехлами, обеспечивающими их герметичность. Передняя подвеска - независи- мая, типа "Мак-Ферсон"; имеет кованые попе- речные нижние рычаги с присоединенными к ним продольными ветвями стабилизатора 28, кото- рые одновременно играют роль растяжек, вос- принимающих тормозные и тяговые усилия. Те- лескопическая стойка 9 объединяет двухтруб- ный гидравлический амортизатор двустороннего действия и витую цилиндрическую пружину, ко- торые выполняют функции гасящего и на- правляющего механизмов подвески. Верхняя часть стойки закрыта резиновым гофрированным чехлом. Задняя зависимая подвеска представ- ляет балку 19 П- образного сечения, внутри которой расположен стабилизатор поперечной устойчивости. К балке приварены два продоль- ных рычага 14, которые передними концами со- единены шарнирно с кузовом через резина- металлические сайлент-блоки. Поперечная фик- сация обеспечивается штангой 20. Все соеди- нения подвесок с кузовом осуществляются че- рез эластичные резиновые прокладки. Тормоз- ные механизмы передних колес 27 - дисковые: задних 18 -барабанные. Привод тормозов гид- равлический, двухконтурный с вакуумным уси- лителем 25. При выходе из строя одного из контуров сохраняется 65% эффективности тор- мозов. Стояночный тормоз - механический, действует от напольного рычага 22 только на механизмы задних колес. Зазоры между тормоз- ными колодками и дисками или барабанами обеспечиваются автоматически. Рулевой меха- низм - реечный. Рулевые тяги соединяют сред- нюю часть рейки с поворотными кулаками теле- скопических стоек передних колес. Рулевое колесо связано карданным валом с шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой. Карданный рулевой вал разделен на две части, соединенные упругой эластичной муфтой. Кузов автомобиля - цельнометаллический, сварной. Внешняя форма кузова тщательно доводилась в аэродинамической трубке. Достигнут достаточ- но низкий коэффициент аэродинамического со- противления. В зависимости от установки на кузов дополнительного оборудования он со- ставляет 0,33... 0.35. Широко открывающиеся боковые двери и низкие пороги способствуют более удобной посадке пассажиров в авто- мобиль. Широкая задняя дверь и плоский пол создают удобный доступ в багажное отделение. При откинутой вперед спинке заднего сиденья объем багажника увеличивается в 2 раза. Хо- рошая шумоизоляция кузова обеспечивается формованной панелью потолка из огнестойкого шумопоглощающего материала, формованной обивки дверей и боковин кузова, ковриками на полу, эффективными уплотнениями всех разъе- мов кузова, а также установкой отопительного агрегата в подкапотном пространстве. Перед- ние сиденья с облегающими валиками имеют устройства регулирования положения в гори- зонтальном направлении и угла наклона спин- ки. Сиденья оснащены инерционными ремнями безопасности, катушки которых имеют двойную блокировку. Поясной ремень для среднего пас- сажира на заднем сидении устанавливается по заказу. Автомобиль оснащен мощным отопитель- но- вентиляционным агрегатом. По разветвлен- ной системе воздуховодов воздух подводится как в нижнюю, так и в верхнюю части салона, обдувая ветровое стекло, стекла боковых две- рей, а также зону расположения ног водителя и пассажиров. Температура воздуха регулиру- ется с помощью рычагов и переключателя вен- тилятора. Все органы управления и выключате- ли размещены в зоне досягаемости вытянутой руки водителя. Рычаг управления коробкой пе- редач находится на полу кузова. Под рулевым колесом расположен двухрычажный пере- ключатель. Левый рычаг управляет светом фар и световой сигнализацией, правый трехрежим- ным стеклоочистителем, смывателем ветрового стекла и задним стеклоочистителем. Звуковой сигнал включается двумя клавишами на левой и правой спицах рулевого колеса. Панель прибо- ров включает спидометр со счетчиком сум- марного пробега, тахометр, эконометр, указа- тель температуры охлаждающей жидкости, ука- затель количества топлива, а также контроль- ные лампы, которые сигнализируют о состоянии смазочной системы двигателя, о работе тор- мозной системы* фар и габаритных огней. На щитке приборов индикаторы утоплены е глубо- кую нишу, закрытую гнутым стеклом, не соз- дающим блики.

1. Фара
2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя.
3. Радиатор системы охлаждения двигателя.
4. Распределитель зажигания.
5. Двигатель.
6. Аккумуляторная батарея.
7. Катушка зажигания.
8. Воздушный фильтр.
9. Телескопическая амортизаторная стойка передней подвески.
10. Бачок смывателя ветрового стекла.
11. Коробка передач.
12. Ручка стеклоподъемника.
13. Ручка внутреннего привода замка двери.
14. Рычаг задней подвески.
15. Элемент обогрева заднего стекла.
16. Основной глушитель.
17. Задний амортизатор.
18. Задний тормоз.
19. Балка задней подвески.
20. Поперечная штанга задней подвески.
21. Топливный бак.
22. Рычаг привода стояночной тормозной системы
23. Дополнительный глушитель.
24. Блок плавких предохранителей и реле.
25. Вакуумный усилитель тормозной системы.
26. Вал привода передних колес.
27. Передний тормоз.
28. Штанга стабилизатора передней подвески.
29. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя.