|
|
|||||||||||||||||||||||
Карбюратор ДААЗ 21412-1107010-20 вертикаль-
ный. двухкамерный, с падающим потоком смеси
и двухдиффу- зорным распыливанием топлива.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавко-
вую камеру, две главные дозирующие системы,
экономайзер (эконостат) с пневматическим
приводом, диафрагменный ускорительный насос
с механическим приводом, автономную систему
холостого хода, систему принудительного хо-
лостого хода, диафрагменное устройство для
пуска холодного двигателя и его прогрева и
золотниковое устройство отсоса карторных га-
зов. Две смесительные камеры работают после-
довательно. При работе первой камеры карбю-
ратора обеспечивается экономичная малоток-
сичная работа двигателя, при включении вто-
рой камеры работа двигателя с максимальной
мощностью и высокие динамические качества
автомобиля. Состав горючей смеси корректиру-
ется в обеих камерах эмульсированием топлива
в главных дозирующих системах путем подвода
воздуха через воздушные жиклеры и дополни-
тельно через систему холостого хода в первой
камере и переходную систему во второй. Кар-
бюратор состоит из трех корпусных деталей,
отлитых под давлением из цинкового сплава:
крышки 4, корпуса 2 и корпуса дроссельных
заслонок 1. В крышке 4 карбюратора располо-
жены главные воздушные каналы первой и вто-
рой камер, канал сообщения поплавковой каме-
ры с полостью за подводящим фланцем воздуш-
ного фильтра, воздушная заслонка 7 в первой
камере, патрубок 40 подвода топлива в по-
плавковую камеру, топливный фильтр 39,
игольчатый клапан 38 и поплавок 41. К крышке
крепится корпус пускового устройства 12 с
рейкой 11, которая связана тягой 10 с рыча-
гом 8 воздушной заслонки. В свою очередь ры-
чаг воздушной заслонки связан телескопиче-
ской тягой 9 с рычагом 15 привода воздушной
заслонки. В крышку запрессованы в со-
ответствующие каналы топливный 35, воздушный
34 и эмульсионный 33 жиклеры эконостата.
Крышка крепится к корпусу пятью винтами че-
рез уплотнительную прокладку. В корпусе 2
карбюратора расположена поплавковая камера,
в смесительных камерах выполнены в литье
большие диффузоры. В вертикальных пазах ус-
тановлены съемные малые диффузоры 5 и 6, в
которых выполнены распылители главных дози-
рующих систем и распылитель эконостата. В
корпусе расположены каналы главных до-
зирующих систем, автономной системы холосто-
го хода, переходной системы, ускорительного
насоса и канал, связывающий пусковое устрой-
ство с задроссельным пространством. В корпу-
се установлены форсунка 32 с клапаном уско-
рительного насоса, главные воздушные жиклеры
36, эмульсионные трубки 37, корпус топливно-
го жиклера холостого хода 51, корпус топлив-
ного жиклера переходной системы второй каме-
ры 3, главные топливные жиклеры первой и
второй 42 камер, воздушный жиклер 31 системы
холостого хода, перепускной жиклер 44 уско-
рительного насоса, винт 43 регулирования по-
дачи топлива ускорительным насосом. К прили-
ву корпуса крепится крышка ускорительного
насоса с рычагом 47 и рабочей диафрагмой 49.
К бобышкам корпуса крепятся трехплечий рычаг
15. В корпусе запрессован патрубок 17 отсоса
картерных газов. В корпусе 1 дроссельных за-
слонок размещены заслонки первой и второй 27
камер. На оси дроссельной заслонки первой
камеры установлены: рычаг 19 привода заслон-
ки от педали, рычаг 23 управления дроссель-
ной заслонкой второй камеры, рычаг 24 связи
с воздушной заслонкой, кулачок 46 привода
ускорительного насоса, пружина и золотник
вентиляции картера. На оси дроссельной за-
слонки второй камеры жестко закреплен рычаг
25. Рычаг 25 имеет прорезь, в которую входит
палец рычага 23, который при резком закрытии
дроссельной заслонки первой камеры закрывает
и дроссельную заслонку второй камеры. В при-
лив корпуса ввернут винт 26, ограничивающий
закрытие дроссельной заслонки второй камеры.
В корпусе выполнены каналы переходной систе-
мы и автономной системы холостого хода. ус-
тановлены экономайзеры принудительного холо-
стого хода и регулировочный винт 52 состава
(качества) смеси холостого хода. На винт 52
установлена пластмассовая ограничительная
втулка. Пусковое устройство. Надежный пуск
холодного двигателя при минусовых температу-
рах окружающего воздуха может быть осуществ-
лен только при значительном обогащении горю-
чей смеси. Для создания требуемого обогаще-
ния смеси рукоятку управления пусковым уст-
ройством, расположенную на панели приборов,
необходимо вытянуть на себя до отказа. При
этом рычаг управления воздушной заслонкой
поворачивается против часовой стрелки под
действием телескопической тяги 9. Конец тяги
17, перемещаясь в прорези рейки 18 пускового
устройства, займет крайнее левое положение,
а тяга 22 приоткроет дроссельную заслонку
первой камеры на необходимый угол. При про-
кручивании коленчатого вала стартером, воз-
никающее при этом разрежение передается к
отверстиям системы холостого хода и через
приоткрытую дроссельную заслонку к распыли-
телю главной дозирующей системы 38. Топливо
начинает интенсивно истекать из отверстий
холостого хода и распылителя. Одновременно
разрежение передается по каналу через жиклер
16 в рабочую полость диафрагмы 19. Когда
появятся устойчивые вспышки в цилиндрах,
разрежение возрастает и диафрагма вместе с
рейкой 18 перемещается и тягой 17 приоткроет
воздушную заслонку. Все элементы пускового
устройства подобраны таким образом, что при
пуске и прогреве двигателя положение воздуш-
ной заслонки выбирается автоматически, обес-
печивая нужный состав смеси. По мере прогре-
ва двигателя воздушную заслонку следует от-
крыть полностью, возвратив рукоятку пусково-
го устройства в исходное положение.
1. Корпус дроссельных заслонок. 2. Корпус карбюратора. 3. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры. 4. Крышка карбюратора. 5. Малый диффузор второй камеры. 6. Малый диффузор первой камеры. 7. Воздушная заслонка. 8. Рычаг оси воздушной заслонки. 9. Тяга управления воздушной заслонкой. 10. Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой пускового устройства. 11. Рейка пускового устройства. 12. Корпус пускового устройства. 13. Крышка корпуса пускового устройства. 14. Винт крепления тяги воздушной заслонки. 15. Рычаг управления воздушной заслонкой. 16. Рычаг. 17. Патрубок отсоса картерных газов. 18. Микропереключатель. 19. Рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры. 20. Рычаг. 21. Пружина. 22. Тяга соединительная привода дроссельной и воздушной заслонок. 23. Рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры. 24. Рычаг дроссельной заслонки первой камеры. 25. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры. 26. Ограничительный винт рычага заслонки второй камеры. 27. Дроссельная заслонка второй камеры. 28. Регулировочный винт пускового устройства. 29. Диафрагма пускового устройства. 30. Воздушный жиклер пускового устройства. 31. Воздушный жиклер холостого хода. 32. Форсунка ускорительного насоса. 33. Эмульсионный жиклер эконостата. 34. Воздушный жиклер эконостата. 35. Топливный жиклер эконостата. 36. Воздушные жиклеры главной системы первой и второй камер. 37. Эмульсионная трубка. 38. Игольчатый клапан. 39. Фильтрующий элемент. 40. Патрубок подвода топлива к карбюратору. 41. Поплавок. 42. Главный топливный жиклер второй камеры. 43. Регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом. 44. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 45. Пружина. 46. Рычаг управления ускорительным насосом. 47. Рычаг привода ускорительного насоса. 48. Винт упорный. 49. Диафрагма ускорительного насоса. 50. Колпачок пружины. 51. Корпус топливного жиклера холостого хода. 52. Винт регулировки состава смеси. 53. Клапан экономайзера. 54. Кольцо уплотнительное запорного клапана. 55. Корпус экономайзера. 56. Тарелка диафрагмы. 57. Крышка экономайзера. 58. Шток экономайзера. 59. Диафрагма. |