Главная

АЗЛК 2141
общий вид
двигатель
охлаждение
питание
смазка
карбюратор
сцепление
КПП
пер. подвеска
зад. подвеска
стойка
рулевое
тормоза
генератор
стартер
зажигание
кузов
сиденья
фары


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система освещения на автомобиле включает светотехническое оборудование, предна- значенное для освещения дороги, внутреннего освещения салона кузова, багажного отделе- ния. подкапотного пространства и дороги при движении задним ходом. Для освещения дороги используются фары типа 8704.46Li (левая) и 8704.46Re (правая) с галогенными двухнитевы- ми лампами 17 (рис. 42) типа AKn2-60+55 (Н4) мощностью 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего света. В состав фары также вхо- дит лампа 18 габаритного света типа А12-4 (Т8/4) мощностью 4 Вт. Благодаря шарнирному соединению рефлектора 19 с корпусом 16 лампы регулируется направление светового луча с помощью регулировочных винтов 12 и 27. Реф- лектор фары имеет форму параболоида, усечен- ного в верхней и нижней части. Рефлектор из- готовлен из стальной полированной ленты, на внутреннюю поверхность которой нанесен тон- чайший слой алюминия. Рассеиватель 26 фары обеспечивает светораспределение в соответст- вии с требованиями международных норм, а также выполняет роль защитного стекла, пре- дохраняя поверхность рефлектора и лампы от непосредственного воздействия внешней среды. Для устранения влияния нагрузки в автомобиле на направление пучка света фар предусмотрена дополнительная регулировка наклона светового пучка с помощью корректора ручной регу- лировки 13, расположенного на корпусе фары. При увеличении нагрузки в кузове световой пучок следует опустить, для чего винт 12 не- обходимо поворачивать по часовой стрелке и наоборот. По специальному заказу на автомо- биле может быть установлен гидрокорректор фар, позволяющий производить регулировку с места водителя, пользуясь ручкой управления гидрокорректором, расположенной на панели приборов. Гидрокорректор состоит из рабочего цилиндра 39, установленного на панели прибо- ров, исполнительных цилиндров 41, размещен- ных на фарах вместо ручного корректора и со- единительных трубок. Цилиндры и трубки за- полнены жидкостью, незамерзающей при низких температурах окружающего воздуха. При пово- роте ручки по часовой стрелке создаваемое в рабочем цилиндре системы гидрокор- ректора давление перемещает поршни исполнительных цилиндров, которые своими штоками отклоняют оптические элементы фар, уменьшая угол на- клона светового пучка. При этом распор- ные пружины 15 сжимаются. При увеличении на- грузки в кузове, в целях сохранения освещен- ности дороги, необходимо ручку корректора поворачивать против часовой стрелки. Давле- ние при этом в системе понижается и под дей- ствием пружин 15 оптические элементы фар займут положение, обеспечивающее необходимый угол наклона световых пучков относительно дороги. Рабочий ход штоков должен быть 10,8±0,5 мм. Конструкция гидрокорректора не- разборная и в случае его неисправности он заменяется в сборе с цилиндрами и соедини- тельными трубками на новый. При регулировке света фар винт корректора ручной регулировки должен находиться в крайнем левом положении и в случае укомплектования автомобиля гидро- корректором его ручка должна находиться в положении, соответствущем нагрузке автомоби- ля с одним водителем. При замене лампы го- ловного света нужно соблюдать осторожность и не касаться пальцами стекла колбы лампы, чтобы не оставлять жировых следов. Если же такие следы образовались, то удалить их не- обходимо тканью, смоченной в спирте. Это не- обходимо потому, что в фарах применяются га- логенные лампы, у которых колба нагревается до высоких температур и жировые следы могут привести к потемнению колбы и резкому сниже- нию светового эффекта лампы. Освещение но- мерного знака выполняется двумя фонарями 80 с лампой АС12-5, установленными в нижнем торце задней двери.Освещение салона кузова осуществляется с помощью двух плафонов 67, установленных в гнездах формованного потол- ка. Лампы АС12-5-1 плафона включаются авто- матически с помощью выключателя 25 при от- крывании двери водителя или вручную вы- ключателем, расположенным на самом плафоне. Для освещения подкапотного пространства при- меняется фонарь 17 с лампой А12-10, который включается автоматически выключателем 19 при открывании капота. Выключатель установлен на щите передка. Освещение вещевого ящика осу- ществляется плафоном 35, который включается автоматически посредством микровыключателя 36 при открывании крышки ящика.Систему све- товой сигнализации автомобиля составляет светосигнальное оборудование, предназначен- ное для обеспечения безопасности движения автомобиля.Указатели поворота 2 расположены с внешней стороны головных фар 5, имеют оран жевые рассеиватели 6 и укомплектованы лампа- ми 7, включаемыми рычагами переключателя указателей поворота.

1. Патрон.
2. 9, 16, 37, 46. Корпуса.
3, 6, 26, 30, 44. Рассеиватели.
4. Корпус патрона.
5. Шпилька крепления указателя поворота.
7. Лампа AI2-21-3 (12 В, 21 Вт).
8. Патрон лампы.
10,19, 35. Рефлекторы.
11, 24, 38, 45. Прокладки уплотнительные.
12. Винт вертикальной регулировки света фары.
13. Корректор ручной регулировки.
14. Рычаг корректора.
15. Пружина.
17. Галогенная лампа АКП2-60+55 (Н4) 12 В, 60+55 Вт.
18. Лампа А12-4 (12 В, 4 Вт).
20. Опорный винт рефлектора.
21, 28. Экраны.
22, 47. Колодки.
23. Защитная крышка.
25. Держатель лампы.
27. Винт горизонтальной регулировки фары.
29. Галогенная лампа AKn2-55-1 (ИЗ) 12 В. 55 Вт.
31. Колодка.
32. Гайка.
33. Чашка.
34. Кронштейн.
36. Ободок.
39. Рабочий цилиндр.
40. Гидротрубка.
41. Исполнительный цилиндр.
42. Секция рассеивателя противотуманного света.
43. Световозвращатель.
48. Планка с патронами.
49. Лампа А12-5, 12 В, 5 Вт.
50. Рассеиватель указателя поворота в заднем фонаре.
51. Секция рассеивателя габаритного света.
52. Секция рассеивателя стоп-сигнала.
53. Секция рассеивателя света заднего хода.