|
|
|||||||||||||||||||||||
Система освещения на автомобиле включает
светотехническое оборудование, предна-
значенное для освещения дороги, внутреннего
освещения салона кузова, багажного отделе-
ния. подкапотного пространства и дороги при
движении задним ходом. Для освещения дороги
используются фары типа 8704.46Li (левая) и
8704.46Re (правая) с галогенными двухнитевы-
ми лампами 17 (рис. 42) типа AKn2-60+55 (Н4)
мощностью 60 Вт для дальнего света и 55 Вт
для ближнего света. В состав фары также вхо-
дит лампа 18 габаритного света типа А12-4
(Т8/4) мощностью 4 Вт. Благодаря шарнирному
соединению рефлектора 19 с корпусом 16 лампы
регулируется направление светового луча с
помощью регулировочных винтов 12 и 27. Реф-
лектор фары имеет форму параболоида, усечен-
ного в верхней и нижней части. Рефлектор из-
готовлен из стальной полированной ленты, на
внутреннюю поверхность которой нанесен тон-
чайший слой алюминия. Рассеиватель 26 фары
обеспечивает светораспределение в соответст-
вии с требованиями международных норм, а
также выполняет роль защитного стекла, пре-
дохраняя поверхность рефлектора и лампы от
непосредственного воздействия внешней среды.
Для устранения влияния нагрузки в автомобиле
на направление пучка света фар предусмотрена
дополнительная регулировка наклона светового
пучка с помощью корректора ручной регу-
лировки 13, расположенного на корпусе фары.
При увеличении нагрузки в кузове световой
пучок следует опустить, для чего винт 12 не-
обходимо поворачивать по часовой стрелке и
наоборот. По специальному заказу на автомо-
биле может быть установлен гидрокорректор
фар, позволяющий производить регулировку с
места водителя, пользуясь ручкой управления
гидрокорректором, расположенной на панели
приборов. Гидрокорректор состоит из рабочего
цилиндра 39, установленного на панели прибо-
ров, исполнительных цилиндров 41, размещен-
ных на фарах вместо ручного корректора и со-
единительных трубок. Цилиндры и трубки за-
полнены жидкостью, незамерзающей при низких
температурах окружающего воздуха. При пово-
роте ручки по часовой стрелке создаваемое в
рабочем цилиндре системы гидрокор- ректора
давление перемещает поршни исполнительных
цилиндров, которые своими штоками отклоняют
оптические элементы фар, уменьшая угол на-
клона светового пучка. При этом распор- ные
пружины 15 сжимаются. При увеличении на-
грузки в кузове, в целях сохранения освещен-
ности дороги, необходимо ручку корректора
поворачивать против часовой стрелки. Давле-
ние при этом в системе понижается и под дей-
ствием пружин 15 оптические элементы фар
займут положение, обеспечивающее необходимый
угол наклона световых пучков относительно
дороги. Рабочий ход штоков должен быть
10,8±0,5 мм. Конструкция гидрокорректора не-
разборная и в случае его неисправности он
заменяется в сборе с цилиндрами и соедини-
тельными трубками на новый. При регулировке
света фар винт корректора ручной регулировки
должен находиться в крайнем левом положении
и в случае укомплектования автомобиля гидро-
корректором его ручка должна находиться в
положении, соответствущем нагрузке автомоби-
ля с одним водителем. При замене лампы го-
ловного света нужно соблюдать осторожность и
не касаться пальцами стекла колбы лампы,
чтобы не оставлять жировых следов. Если же
такие следы образовались, то удалить их не-
обходимо тканью, смоченной в спирте. Это не-
обходимо потому, что в фарах применяются га-
логенные лампы, у которых колба нагревается
до высоких температур и жировые следы могут
привести к потемнению колбы и резкому сниже-
нию светового эффекта лампы. Освещение но-
мерного знака выполняется двумя фонарями 80
с лампой АС12-5, установленными в нижнем
торце задней двери.Освещение салона кузова
осуществляется с помощью двух плафонов 67,
установленных в гнездах формованного потол-
ка. Лампы АС12-5-1 плафона включаются авто-
матически с помощью выключателя 25 при от-
крывании двери водителя или вручную вы-
ключателем, расположенным на самом плафоне.
Для освещения подкапотного пространства при-
меняется фонарь 17 с лампой А12-10, который
включается автоматически выключателем 19 при
открывании капота. Выключатель установлен на
щите передка. Освещение вещевого ящика осу-
ществляется плафоном 35, который включается
автоматически посредством микровыключателя
36 при открывании крышки ящика.Систему све-
товой сигнализации автомобиля составляет
светосигнальное оборудование, предназначен-
ное для обеспечения безопасности движения
автомобиля.Указатели поворота 2 расположены
с внешней стороны головных фар 5, имеют оран
жевые рассеиватели 6 и укомплектованы лампа-
ми 7, включаемыми рычагами переключателя
указателей поворота.
1. Патрон. 2. 9, 16, 37, 46. Корпуса. 3, 6, 26, 30, 44. Рассеиватели. 4. Корпус патрона. 5. Шпилька крепления указателя поворота. 7. Лампа AI2-21-3 (12 В, 21 Вт). 8. Патрон лампы. 10,19, 35. Рефлекторы. 11, 24, 38, 45. Прокладки уплотнительные. 12. Винт вертикальной регулировки света фары. 13. Корректор ручной регулировки. 14. Рычаг корректора. 15. Пружина. 17. Галогенная лампа АКП2-60+55 (Н4) 12 В, 60+55 Вт. 18. Лампа А12-4 (12 В, 4 Вт). 20. Опорный винт рефлектора. 21, 28. Экраны. 22, 47. Колодки. 23. Защитная крышка. 25. Держатель лампы. 27. Винт горизонтальной регулировки фары. 29. Галогенная лампа AKn2-55-1 (ИЗ) 12 В. 55 Вт. 31. Колодка. 32. Гайка. 33. Чашка. 34. Кронштейн. 36. Ободок. 39. Рабочий цилиндр. 40. Гидротрубка. 41. Исполнительный цилиндр. 42. Секция рассеивателя противотуманного света. 43. Световозвращатель. 48. Планка с патронами. 49. Лампа А12-5, 12 В, 5 Вт. 50. Рассеиватель указателя поворота в заднем фонаре. 51. Секция рассеивателя габаритного света. 52. Секция рассеивателя стоп-сигнала. 53. Секция рассеивателя света заднего хода. |