Главная

АЗЛК 2141
общий вид
двигатель
охлаждение
питание
смазка
карбюратор
сцепление
КПП
пер. подвеска
зад. подвеска
стойка
рулевое
тормоза
генератор
стартер
зажигание
кузов
сиденья
фары


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами, обеспечивающими рабо- чее, стояночное и аварийное торможения. Ра- бочая тормозная система предназначена для торможения движущегося автомобиля. Стояноч- ная тормозная система предназначена для за- тормаживания автомобиля на стоянке и может быть использована для торможения движущегося автомобиля в случае отказа или недостаточной эффективности рабочей тормозной системы (при аварийном торможении). Указанные тормозные системы включают в себя тормозные механизмы дискового типа для передних колес и барабан- ного типа для задних колес. Для управления тормозными механизмами колес автомобиль обо- рудован двумя самостоятельными приводами: раздельным гидравлическим, действующим от педали на тормозные механизмы всех колес ра- бочей тормозной системы, и механическим, действующим от ручного рычага на тормозные механизмы только задних колес. ормозные ме- ханизмы передних колес - дискового типа, от- крытые, с подвижной скобой, с двумя рабочими цилиндрами, присоединенными к разным конту- рам гидравлического привода. Чугунный суп- порт 2 крепится двумя болтами к фланцу кула- ка стойки передней подвески. Скоба состоит из стальной рамы 1 и алюминиевого корпуса 6 цилиндров с двумя параллельно расположенными цилиндрами: большим диаметром 42,85 мм и ма- лым диаметром 33,96 мм. В цилиндрах установ- лены стальные хромированные поршни 5 и 8 с резиновыми уплотнительными кольцами 9 прямо- угольного сечения. Для защиты полостей ци- линдров от грязи на шейки поршней и кольце- вые проточки цилиндров надеты резиновые чех- лы 7. На боковых наружных поверхностях кор- пуса цилиндров выполнены два продольных па- за, служащие для соединения корпуса с рамой. Рама с вставленным в нее корпусом цилиндров в сборе с поршнями, кольцами и чехлами, ус- тановленная на суппорте, имеет возможность перемещаться в направлении, перпендикулярном рабочим поверхностям диска 3. Фасонная пру- жина 16, закрепленная концами на бобышках суппорта, постоянно прижимает раму к опорным поверхностям суппорта. Колодки 4 тормоза, изготовленные из фрикционного термостойкого материала, формованного на стальных опорных пластинах, фиксируются в суппорте двумя пальцами 14, которые установлены в бобышках корпуса цилиндров и удерживаются проволочным пружинным фиксатором 10. В корпусе 6 цилинд- ров ввернуты два гибких шланга И и два кла- пана 13 выпуска воздуха с резиновыми колпач- ками 12. Диск тормоза 3 крепится к ступице 19 колеса теми же четырьмя болтами, которыми крепится колесо автомобиля. Ввернутые в сту- пицу колеса фиксаторы 18. позволяющие пра- вильно установить колесо при его монтаже на автомобиль, служат также и для фиксации дис- ка тормоза на ступице при снятом колесе. От попадания грязи при движении автомобиля диск тормоза защищен щитом 17, который крепится к фланцу кулака стойки тремя болтами. При на- жатии на тормозную педаль возникающее в сис- теме гидравлического привода давление рабо- чей жидкости передается по трубкам и шлангам в рабочие цилиндры. Под давлением жидкости поршни 5 и 8 начинают перемещаться, выбирая зазор между колодкой и диском 3. Затем, при дальнейшем нарастании давления, перемещается скоба и рамой 1 прижимает другую колодку к диску. В дальнейшем происходит одновременное прижатие колодок с одинаковым усилием с обе- их сторон диска. При снятии усилия с педали и падении давления в системе поршни под дей- ствием упругих сил уплотнительных резиновых колец 9 возвращаются в исходное положение. Освободившиеся от сил, прижимающих колодки к диску, колодки отходят от него под действием торцевого биения диска, создавая необходимый зазор между трущимися поверхностями. Меха- низм не требует какой-либо регулировки в процессе эксплуатации автомобиля, так как по мере износа колодок и диска положение порш- ней 5 и 8 относительно уп- лотнительных ко- лец 9 изменяется автоматически, а отно- сительно поверхностей диска в расторможенном состоянии остается постоянным.

1. Рама.
2. Суппорт.
3. Диск.
4. Колодка тормоза.
5. Поршень (большой).
6. Корпус цилиндра
7. Грязезащитный чехол.
8. Поршень (малый).
9. Уплотнительное кольцо.
10. Фиксатор.
11. Гибкий шланг со штуцером.
12. Колпачок клапана.
13. Клапан выпуска воздуха.
14. Палец.
15. Поворотный кулак.
16. Пружина.
17. Щит.
18. Фиксатор.
19. Ступица колеса.