Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Он имеет пять опор. Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением динамически сбалансирован: допустимый дисбаланс не более 0,35 мН-м (35 rc'cm). Диаметр коренных шеек 64 мм, шатунных - 58 мм. Шатунные шейки по- лые. Полости в шатунных шейках закрыты проб- ками. Эти полости служат для удаления про- дуктов износа из масла, поступающего на ша- тунные шейки. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается двумя сталебаббитовыми шайбами упорного подшипника, расположенными по обе стороны переднего коренного подшипни- ка. Передняя шайба баббитовой стороной обра- щена к стальной упорной шайбе на коленчатом валу, задняя - к щеке коленчатого вала. Пе- редняя шайба удерживается от вращения двумя штифтами, запрессованными в блок и крышку коренного подшипника. Выступающие концы штифтов входят в пазы шайбы. Задняя шайба удерживается от вращения своим выступом, входящим в паз на заднем торце крышки корен- ного подшипника. Величина осевого зазора со- ставляет 0,075...0,175 мм. Достигается он подбором соответствующей толщины передней шайбы. На переднем конце коленчатого вала на шпонках установлены стальная упорная шайба, ведущее зубчатое колесо привода распредели- тельного вала, маслоотражатель и ступица шкива коленчатого вала. Все эти детали стя- нуты болтом-храповиком (для пуска двигателя от рукоятки). Болт-храповик ввертывается в резьбовое отверстие в переднем торце колен- чатого вала. Шпоночный паз в ступице шкива уплотняется резиновой пробкой. К ступице ше- стью болтами крепится шкив коленчатого вала, от которого двумя ремнями приводятся в дви- жение вспомогательные агрегаты: жидкостный насос и генератор. На шкиве смонтировано специальное устройство - демпфер, служащий для гашения крутильных колебаний коленчатого вала и, благодаря этому, уменьшению уровня шума и облегчения условий работы зубчатых колес привода распределительного вала. Демп- фер представляет собой чугунный диск, на- прессованный через эластичную (резиновую) прокладку на цилиндрический выступ шкива ко- ленчатого вала. На шкиве коленчатого вала нанесены две метки, а на диске демпфера три метки, служащие для определения верхней мертвой точки и установки зажигания. Метки на шкиве и соответствующие метки (вторая и третья) на диске демпфера должны находиться друг против друга. Взаимное смещение меток свидетельствует о неработоспособности демп- фера. При совмещении с ребром-указателем на диске демпфера поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ). Вторая метка соответствует положению за 5 до ВМТ и служит вместе с третьей мет- кой для установки зажигания на неработающем двигателе. Первая метка соответствует поло- жению за 12 до ВМТ и служит вместе со второй и третьей метками для контроля правильности установки зажигания на работающем двигателе (см. руководство по эксплуатации автомоби- ля). Передний конец коленчатого вала уплот- нен самопод- вижным резиновым уплотнительным устройством с маслоотражателем, запрессован- ным в крышку распределительных зубчатых ко- лес. На маслоотражателе уплотнения имеется отбортовка, отводящая масло, стекающее по стенке крышки. Для облегчения работы уплот- нения перед ним на коленчатом валу установ- лен еще один маслоотражатель. Надежная рабо- та уплотнения после переборки обеспечивается хорошей центровкой его по коленчатому валу. Центрировать можно при помощи специальной оправки-втулки или замером величины зазора между стенкой отверстия и шейкой коленчатого вала. Перемещая крышку легкими ударами (болты крепления крышки при этом должны быть только слегка затянуты), надо добиваться, чтобы величина зазора по всей окружности из- менялась в пределах 0,1 мм После этого болты затянуть окончательно. Задики конец коленча- того вала уплотнен набивкой из асбестового шнура, пропитанного антифрикционным составом и покрыто графитом. Набивка заложена в ка- навку в блоке цилиндров и в специальном дер- жателе, прикрепленном двумя шпильками к бло- ку. На шейке коленчатого вала под набивкой имеется микрошнек, а перед набивкой - гре- бень, служащий для отбрасывания масла из зо- ны уплотнения. Стыки держателя уплотнены ре- зиновыми прокладками. В торце коленчатого вала расточено гнездо для установки шарико- подшипника первичного вала коробки передач. Маховик отлит из серого чугуна. Он крепится к фланцу на заднем конце коленчатого вала четырьмя шлифованными болтами. Момент затя- гивания гаек болтов 74.5...88 Н-м (7.6...8.3 кгс-м). Гайки законтрены отгибной пластиной. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. К заднему торцу маховика шестью болтами прикреплено сцепле- ние. На фланце кожуха сцепления и маховике выбита метка "О". При сборке двигателя обе метки должны быть совмещены, чтобы не нару- шать балансировку коленчатого вала. Лоренные и шатунные подшипники коленчатого во/и снаб- жены тонкостенными взаимозаменяемыми вклады- шами, которые изготовлены из малоуглерода- стой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного высокооловянистого алюми- ниевого сплава- Толщина коренного вкладыша равна 2.240...2.233мм, шатунного 1, 745...1.738мм. В каждом подшипнике установ- лены по два вкладыша Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока или шатуна препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящие в соответствующие па- зы в постелях блока или в шатунах. Все ко- ренные вкладыши имеют кольцевую канавку для непрерывного питания маслом шатунных шеек коленчатого вала. Посередине коренных вкла- дышей имеется отверстие, через которое пода- ется масло к подшипникам из канала в постели блока. Отверстия в шатунных вкладышах совпа- дают с отверстиями ы шатунах. Для сохранения взаимозаменяемости и предупреждения ошибок при установке новых вкладышей на всех корен- ных и шатунных вкладышах сделаны отверстия. Диаметральный зазор между шейкой и вкладыша- ми составляет 0.020...0.73 мм для коренных и 0.010...0.063 мм для шатунных подшипников. Одновременно с заменой колец следует заме- нить и вкладыши, т.е. примерно через 100 тыс. км пробега автомобиля. При этой опера- ции необходимо тщательно очистить полости в шатунных шейках. После очистки отверстия в шейках закрыть резьбовыми пробками, затянув их, момент затягивания 37.3...41 Н-м (3.8...4.2 krc'm). Пробки закернить для пре- дохранения от самоотвинчивания.

1. Baл коленчатый
2. Храповик.
3. Шкив-демпфер коленчатого вала.
4. Метки для нахождения ВМТ и момента зажигания.
5. Ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.
6. Шайба упорная.
7. Шайба упорного подшипника передняя.
8. Шайба упорного подшипника задняя.
9. Маховик с зубчатым ободом.
10. Гильза цилиндра.
11. Поршень.
12. Кольцо поршневое компрессионное верхнее.
13. Кольцо поршневое компрессионное нижнее.
14. Кольцо поршневое маслосъемное.
15. Расширитель осевой маслосъемного поршневого кольца.
16. Расширитель радиальный маслосъемного поршневого кольца.
17. Кольцо стопорное поршневого пальца.
18. Палец поршневой.
19. Втулка шатуна.
20. Болт шатуна.
21. Шатун.
22. Вкладыш шатуна.
23. Крышка шатуна.
24. Гайка шатунного болта.
25. Держатель набивки.
26. Кольцо уплотнительное гильзы.