Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Блок цилиндров 1 составляет одно целое с верхней частью картера. Он отливается из вы- сокопрочного алюминиевого сплава. По техно- логии литья блок выпускается в двух вари- антах: отливаемый в кокиль и отливаемый под давлением. Кокильный блок имеет верхнюю пли- ту, в расточках которой устанавливаются гильзы цилиндров. Блок, отливаемый под дав- лением, имеет открытую вверх водяную рубашку с установкой гильз с упором в донную часть водяной рубашки. По контуру водяной рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Для кокильного блока эти бобышки подняты к верхней плоскости блока. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала. Коленчатый вал и установ- лен на пяти коренных подшипниках. Крышки 25 подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку двумя шпиль- ками диаметром 12 мм. В первой крышке торцы оЬработаны совместно с блоком для установки шайб 22 и 23 упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются в сборе с блоком и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выбиты их по- рядковые номера. Гайки шпилек крепления кры- шек затягиваются динамометрическим ключом с усилием 98...108 H'm (10...11 krc'm). Гнезда для распределительного вала 16 расположены в верхней левой части поперечных перегородок блока. Третья и четвертая перегородки имеют снизу наклонные плоскости для крепления мас- ляного насоса. В средней горизонтальной пе- регородке (с левой стороны) просверлены во- семь отверстий для толкателей 15 штанг кла- панов. В этой же перегородке в литье выпол- нены четыре отверстия, соединяющие картерную полость блока с полостью толкателей и поло- стью крышки коромысел. Через эти отверстия сливается в масляный кар-тар масло из-под крышки коромысел и отсасываются картерные газы в крышку коромысел и систему вентиля- ции. Полость толкателей закрыта штампованной крышкой из листовой стали. Крышка по контуру уплотняется пробковой прокладкой и крепится к блоку двумя шпильками, под гайки которых поставлены фибровые уплотняющие прокладки. С левой стороны блока отлиты приливы для уста- новки масляного фильтра, бензинового насоса, привода распределителя и бобышка для трубки указателя уровня масла. С правой стороны (в верхней картерной части стенки блока) распо- ложен прилив, через который проходит про- дольный масляный канал и бобышка для датчика указателя давления масла. Бобышки для креп- ления кронштейнов двигателя расположены в передней части блока с правой и левой сто- рон. На правой стороне спереди предусмотрены две бо- бышки для крепления генератора. Ниж- ний фланец блока снабжен шпильками диаметром 8 мм для крепления масляного картера. К пе- редней стенке блока на паронитовой прокладке крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка 17 распределительных зубчатых колес. В отверстие в крышке для выхода носка колен- чатого вала запрессована обойма с самопод- вижным резиновым уплотнением 19. К заднему торцу блока шестью болтами крепится отлитый также из алюминиевого сплава картер сцепле- ния. Точное расположение картера сцепления, необходимое для правильной работы коробки передач, обеспечивается двумя установочными штифтами диаметром 13 мм. Задний торец кар- тера сцепления и отверстие в нем для уста- новки коробки передач для обеспечения соос- ности первичного вала коробки передач с ко- ленчатым валом обрабатываются в сборе с бло- ком и поэтому картеры сцепления не взаимоза- меняемы. Цилиндры двигателя выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз 49, отлитых из специального износостойкого чугуна. Гильза цилиндров для кокильного блока устанав- ливается в блок в нижней части в расточку диаметром 104 мм, в верхней - в расточку диаметром 108 мм. Гильза уплотнена в нижней части двумя резиновыми кольцами круглого по- перечного сечения (диаметр 3,6), находящими- ся в канавках на наружной поверхности гиль- зы. Для блока цилиндров, отливаемого под давлением, гильза вставляется в гнездо блока нижней частью, диаметр которой равен 100 мм. В плоскости нижнего стыка гильза уплотнена прокладкой из мятой меди толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу - прокладкой головки ци- линдров. Для надлежащего уплотнения верхний торец гильзы выступает над плоскостью блока на 0.02...0.1 мм. При этом медная прокладка должна быть обжата. Для надежного уплотнения необходимо, чтобы разница выступания гильз над плоскостью блока на одном двигателе была в пределах 0,005 мм.

1. Картер масляный.
2. Пробка сливного отверстия.
3. Патрубок приемный масляного насоса.
4. Крышка шатуна.
5. Вал коленчатый.
6. Шатун.
7. Кольцо стопорное поршневого пальца.
8. Поршень.
9. Кольцо упдотннтедьное гильзы цилиндра.
10. Кольцо поршневое маслосъемное.
11. Кольцо поршневое компрессионное.
12. Кран слива охлаждающей жидкости.
13. Коллектор выпускной.
14. Прокладка головки цилиндров.
15. Труба впускная.
16. Шланг подвода разрежения от термовакуумного выключателя.
17. Клапан рециркуляции отработавших газов.
18. Шланг топливопровода.
19. Карбюратор.
20. Шланг отбора разрежения к термовакуумного выключателю.
21. Шланг отбора разрежения вакуумного автомата датчика-распределителя.
22. Шланг вентиляции картера
23. Термовакуумный выключатель.
24. Шайба опорная пружины клапана.
25. Втулка направляющая впускного клапана.
26. Колпачок маслоотражательный.
27. Пружина клапана внутренняя.
28. Пружина клапана наружная.
29. Тарелка пружины клапана.
30. Сухарь клапана.
31. Клапан впускной.
32. Фильтрующий элемент системы вентиляции.
33. Коромысло клапана.
34. Ось коромысел клапанов.
35. Крышка коромысел.
36. Стойка оси коромысел.
37. Винт регулировочный клапана.
38. Штанга толкателя клапана.
39. Прокладка крышки коромысел.
40. Головка цилиндров.
41. Наконечник свечной.
42. Свеча зажигания.
43. Датчик-распределитель.
44. Седло впускного клапана.
45. Прокладка крышки коробки толкателей.
46. Болт крепления датчика-распределителя.
47. Крышка коробки толкателей.
48. Блок цилиндров
49. Гильза цилиндра.
50. Толкатель клапана.
51. Вал распределительный.
52. Указатель уровня масла.
53. Ведущее зубчатое колесо привода масляного насоса и распределителя.
54. Стартер.
55. Трубка нагнетательная масляного фильтра.
56. Валик привода масляного насоса.
57. Прокладка.
58. Крышка коренного подшипника коленчатого вала.
59. Прокладка масляного картера.
60. Картер сцепления (нижняя часть).
61. Насос масляный.
62. Продольный масляный канал.