Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Передние и задние амортизаторы автомобиля гидравлические, телескопические, двухсторон- него действия, разборные. Передние и задние амортизаторы аналогичны по конструкции и имеют много общих деталей. Передние аморти- заторы устанавливаются внутрь пружины перед- ней подвески; верхним концом штока 1 через резиновые подушки крепятся к кронштейну по- перечины подвески, а нижним - с помощью ре- зинового шарнира, запрессованного в нижнюю проушину дня резервуара 9, к чашке пружины подвески. Задние амортизаторы верхним концом крепятся к полу кузова, а нижним концом че- рез резиновые конические втулки к пальцу, установленному на площадке рессоры. Передний амортизатор, кроме способа закрепления, от- личается от заднего тем, что имеет меньшую длину, меньший рабочий ход штока, но создает большее сопротивление при растяжении (ход "отдачи" подвески). Амортизаторы защищены кожухами, которые прижимаются резиновыми по- душками у верхнего конца штока. Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомо- биля, возникающих при движении. Их действие основано на использовании сопротивления пе- ретеканию жидкости через малые проходные се- чения в клапанах хода сжатия и отдачи. От исправности амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и интенсивность износа передних колес. Нор- мально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля при переезде неровно- стей или препятствия после одного-двух кача- ний. Для амортизаторов используют жидкость АЖ-12Т, которой полностью заполняют рабочий цилиндр 8 и часть резервуара 9. Жидкость в амортизаторы заливают в строго определенных объемах: в передние 155 см*, в задние 215 см". При недостатке жидкости амортизатор ра- ботает слабо, при избытке может быть выведен из строя. Заливка амортизаторной жидкости марки МГП-Ю не допускается. УСТРОЙСТВО И РА- БОТА. Амортизатор состоит из стального ци- линдрического резервуара 9 с приваренным к нему дчом, выполненным заодно с проушиной, в которую могут быть установлены или резиновые шарниры для переднего амортизатора или рези- новые конические втулки для заднего аморти- затора; из рабочего цилиндра 8, закрытого с нижнего конца перепускным клапаном сжатия 26, а с верхнего конца направляющей штока 7, через которую проходит шток 1. На шток ста- вится уплотнитель 3, который поджимается за- щитным кольцом 2 с помощью гайки 5 через обойму уплотнителя 4. Между обоймой и на- правляющей установлено уплотнительное кольцо 6. При работе амортизатора масло в нем пере- текает из одной полости в другую через не- большие проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи, вследствие чего амортизатор ока- зывает сопротивление, возрастающее с увели- чением скорости перемещения поршня в резер- вуаре. Клапанная система устроена так, что усилие при ходе отдачи значительно превышает усилие при ходе сжатия. При ходе сжатия жид- кость через отверстия в поршне 13, приподни- мая тарелку 12 и сжимая пружину И, перетека- ет из полости Б в полость А над поршнем. Не- значительная часть жидкости через дроссель- ный диск 16, отверстия в поршне и отверстия в тарелке 12 и пружин 11 также перетекает в полость над поршнем. Еще одна часть жидко- сти, отгибая внутренние края дисков 24 и 25, перетекает из полости Б цилиндра в полость резервуара В между корпусом и цилиндром. При плавном ходе штока с небольшой скоростью, когда давление жидкости будет недостаточным для отжатия внутренних краев от тарелки кла- пана 23, жидкость будет перетекать через дроссельное отверстие в диске 24 клапана сжатия в резервуар В. Клапан отдачи, закреп- ленный на поршне гайкой 20, при этом будет закрыт.

1. Шток.
2. Кольцо защитное.
3. Уплотнитель штока.
4. Обойма уплотнительная.
5. Гайка резервуара.
6. Кольцо уплотнительное.
7. Направляющая штока.
8. Цилиндр амортизатора.
9. Резервуар амортизатора.
10. Тарелка ограничителя.
11. Пружина перепускного клапана.
12. Тарелка перепускного клапана.
13. Поршень.
14. Кольцо поршня.
15. Диск дроссельный.
16. Диск клапана отдачи.
17. Шайба.
18. Тарелка упорная.
19. Пружина клапана отдачи.
20. Гайка.
21. Обойма клапана отдачи
22. Пружина впускного клапана.
23. Тарелка клапана сжатия.
24. Диск дроссельный.
25. Диск клапана сжатия.
26. Корпус клапана сжатия.