Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Двигатели 402 и 4021 выпускаются на За- волжском моторном заводе, разработаны на ба- зе и взамен двигателей 24Д и 24-01. Двигате- ли умеренно форсированы по мощности и час- тоте вращения, что обусловливает невысокие нагрузки на поршень и гильзу, а также невы- сокую среднюю скорость поршня. Это обеспечи- вает малое изнашивание цилиндрапоршневой группы и высокую долговечность узла. Колен- чатый вал пяти-опорный с большой рабочей по- верхностью как шатунных, так и коренных под- шипников, вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно невелики. Вклады- ши коренных и шатунных подшипников изготов- лены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны восприни- мать большие нагрузки, сохраняя высокую ра- ботоспособность. Распределительный вал вы- полнен из отбеленного чугуна, что обеспечи- вает высокую износостойкость пары кулачок- толкатель. Седла клапанов изготовлены из ле- гированного чугуна высокой твердости, выдер- живающего высокую температуру и ударные на- грузки. Направляющие втулки клапанов выпол- нены из металлокерамики с высокими износо- стойкими свойствами. Материал клапанов - жа- ропрочная сталь, фаски тарелок выпускных клапанов направлены более жаропрочным спла- вом. Все ответственные поверхности, подвер- гающиеся истиранию (кулачки распределитель- ного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т.д.), изготовлены из спе- циальных материалов и подвергнуты термиче- ской обработке. Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна и не имеют вставки в верхней части. Алюминиевые поршни имеют залитую терморегулирующую вставку и Ьочкообразный профиль из высоко- прочного чугуна с хромированной рабочей по- верхностью юбки. Верхние поршневые кольца изготовлены из высокопрочного чугуна с хро- мированной рабочей поверхностью. Все основ- ные трущиеся поверхности смазываются под давлением. В смазочной системе установлены масляный насос высокой производительности и полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумаж- ным фильтрующим элементом. Система охлажде- ния имеет принудительную циркуляцию охлаж- дающей жидкости по блоку цилиндров и по го- ловке блока цилиндров. В результате указан- ных конструктивных и технологических мер ре- сурс двигателя до капитального ремонта со- ставляет 250 тыс. км пробега автомобиля по дорогам первой категории. При данной конст- рукции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение го- рючей смеси по цилиндрам, а также с настро- енной системой выпуска отработавших газов, при оптимальных фазах открытия и закрытия клапанов двигатели развивают мощность 73,5 и 66,2 кВт при частоте вращения 4500 об/мин. В конструкции двигателя учтено удобство обслу- живания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый на- сос, стартер, датчик-распределитель зажига- ния, указатель уровня масла, кран масляного радиатора, датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, фильтр тонкой очистки топ- лива, свечи зажигания, с правой стороны - генератор, газопровод с сектором регулирова- ния подогрева смеси, сливной кран охлаждаю- щей жидкости, датчик указателя давления мас- ла и карбюратор. В жидкостном насосе уста- новлен подшипник, который при сборке запол- няется смазкой, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Регулировка зазора между коромыслами и клапанами произ- водится при снятой крышке коромысел. В кон- струкции двигателя также предусмотрена воз- можность легкого ремонта. Для этой цели ци- линдры выполнены в виде отдельных деталей - "мокрых" гильз, легко вставляемых в блок ци- линдров, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услу- гам ремонтных заводов, а иногда даже не сни- мая двигателя с автомобиля. Для изготовления деталей двигателя широко используются алюми- ниевые сплавы; кроме такой традиционно алю- миниевой детали, как поршень, из алюминиево- го сплава изготовлены основные корпусные де- тали, блок цилиндров и картер сцепления, го- ловка цилиндров, крышка распределительных шестерен, корпус водяного насоса, корпус и крышка термостата, корпус масляного насоса, корпус крышка масляного фильтра, впускная труба. В результате широкого применения алю- миниевы) сплавов двигатель в сборе с обору- дованием, сцеплением коробкой передач (но без воздушного фильтра и вентилятора) весит только 205 кг.

1. Блок цилиндров.
2. Коллектор выпускной первого и четвертого цилиндров.
3. Труба впускная.
4. Коллектор выпускной второго и третьего цилиндров.
5. Головка цилиндров.
6. Скоба для подъема двигателя.
7. Крышка коромысел.
8. Крышка маслозаливной горловины.
9. Ось коромысел с коромыслами и стойками.
10. Кронштейн фильтра тонкой очистки топлива.
11. Клапан впускной.
12. Клапан выпускной.
13. Поршень с поршневыми кольцами и шатуном.
14. Крыльчатка жидкостного насоса.
15. Толкатель клапана.
16. Вал распределительный.
17. Крышка распределительных зубчатых колес.
18. Зубчатые колеса привода распределительного вала.
19. Уплотнение переднее коленчатого вала.
20. Храповик.
21. Шкив-демпфер коленчатого вала.
22. Шайба упорного подшипника передняя.
23. Шайба упорного подшипника задняя.
24. Вал коленчатый.
25. Крышка коренного подшипник коленчатого вала.
26» Пробка сливного отверстия.
27. Крышка шатуна.
28. Насос масляный с маслоприемником.
29. Картер масляный.
30. Картер сцепления (нижняя часть).
31. Маховик.
32. Зубчатый обод маховика.
33. Картер сцепления (верхняя часть).
34. Сцепление.
35. Кран слива охлаждающей жидкости.