Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
В смазочную систему входят масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), мас- ляные каналы, фильтр очистки масла с перепу- скным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горлови- ны, масляный радиатор (установлен перед ра- диатором охлаждающей жидкости) с предохрани- тельным клапаном и запорным краном. Масло, забираемое насосом из масляного картера, по- ступает через маслоприемник 11 по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент, масло направляется в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу - в масляную ма- гистраль и продольный масляный канал г. Из продольного канала масло по наклонным кана- лам л и к, каналу и в перегородке блока по- дается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распредели- тельного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через попереч- ное отверстие в шейке вала. На шатунные щей- ки масло поступает по каналам в щеках и ка- налу з в шейке коленчатого вала. В ось коро- мысел масло подводится от задней опоры рас- пределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку Д, которая сообщается че- рез каналы в, 6 и а в блоке, головке цилин- дров и в четвертой основной стойке оси коро- мысел с полостью оси коромысел. Через отвер- стия е оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коро- мыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. К зубчатым ко- лесам привода распределительного вала масло подводится по труйке 14, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединен- ное с кольцевой канавкой ж на первой шейке распределительного вала. Из выходного отвер- стия трубки, имеющего малый диаметр, выбра- сывается струя масла, направленная на зубья зубчатых колес. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упор- ный фланец распределительного вала. Зубчатое колесо привода масляного насоса и распреде- лителя зажигания смазывается струей масла, выбрасываемой из канала е в блоке, соединен- ного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стен- ки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия м в нижней головке шатуна при совпадении этого отвер- стия с каналом н в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из- под подшипников коленчатого вала. Все остальные детали (клапан-стержень и торец, валик привода мас- ляного насоса и распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями дви- гателя. В систему включен масляный радиатор 13. Масло в него поступает через штуцер, ко- торый крепит наружную трубку к блоку, предо- хранительный клапан и запорный кран по рези- новому шлангу. Охлажденное масло также по резиновому шлангу отводится в нижнюю часть крышки распределительных зубчатых колес, от- куда сливается в картер. На месте входа в крышку имеется перегородка, препятствующая излишнему разбрызгиванию масла. Со стальным штампованным картером емкость смазочной сис- темы 6 л и 5 л с литым алюминиевым картером. Масло в двигатель заливается через маслоза- ливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотни- тельной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам "П" и "О" на стерж- не указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки "П", не превышая ее. Повышение уровня выше метки "П" нежела- тельно, так как кривошипные головки шатунов будут задевать за поверхность масла, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана. Это вызывает забрызгивание свечей, интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксо- вывание колец, дымление двигателя и повышен- ный расход масла. Понижение уровня масла ни- же метки "О" опасно, так как при этом пре- кращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Необходимо иметь в виду, что для перетекания заливаемого при заправке масла из-под крышки коромысел в картер или для отекания масла, обильно раз- брызганного во время работы на стенки, тре- буется некоторое время. Поэтому уровень мас- ла следует проверять через несколько минут после заливки или остановки двигателя. После замены масла нужно пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Спустя неко- торое время, проверяют уровень масла, как указано выше. Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стека- ет. При смене масла следует также слить от- стой из масляного фильтра и сменить фильт- рующий элемент. Рекомендуется промыть систе- му через одну смену масла. Для этого после слива масла из горячего двигателя в картер заливают промывочное масло ВНИИН-ФД, запус- кают двигатель и дают ему поработать с малой частотой вращения 10 минут. Затем сливают промывочное масло, заменяют фильтрующий эле- мент и заливают промывочное масло, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло согласно карте смазывания. При средних ско- ростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) и выключенном масляном радиаторе дав- ление в смазочной системе должно быть 196...392 кПа (2...4 кгс/см*). Оно может по- выситься на непрогретом двигателе до 441 кПа (4,5 кгс/см*) и упасть в жаркую погоду до 147 кПа (1,5 иге/см*). Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 98 кПа (1 кгс/см*) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 49 кПа (0,5 кгс/см*) свидетельствует о неисправностях в смазочной системе или о чрезмерном изнашивании подшип- ников коленчатого и распределительного ва- лов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена. Давле- ние масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в масляную магистраль. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 39.2...78.4 кПа (о.4...0.8 кгс/см). Эксплуа- тировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя.

1. Крышка маслозаливной горловины.
2. Ось коромысел.
3. Стойка оси коромысел четвертая.
4. Указатель уровня масла.
5. Прокладка масляного картера.
6. Запорный кран масляного радиатора.
7. Пробка клапана.
8. Пружина.
9. Шарик.
10. Корпус предохранительного клапана масляного радиатора.
11. Патрубок приемный масляного насоса.
12. Пробка сливная масляного фильтра.
13. Радиатор масляный.
14. Трубка для смазывания распределительных зубчатых колес.
А. Полость в шатунной шейке коленчатого вала.
а, б, в. Каналы для подвода масла в ось корамысел.
г. Продольный масляный канал.
д. Кольцевидная канавка.
е. Канал для смазывания зубчатых колес привода масляного насоса.
ж. Кольцевая канавка на первой шейке распределительного вала.
з...н. Каналы для подвода масла.