Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электро- магнитным возбуждением и встроенным выпрями- тельным блоком. Генератор работает совместно с регулятором напря- хюния, который поддер- живает напряжение генератора в заданных пре- делах при изменении оборотов и нагрузки. Ге- нератор установлен с правой стороны двигате- ля на кронштейне. Ротор генератора приводит- ся во вращение с помощью клинового ремня от шкива коленчатого вала. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т.е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродвижу- щая сила. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения 7 и двенадцатиполюсной магнитной системой 19, которая находится на роторе S. Питание в обмотку возбуждения 7 подается от аккумуляторной батареи 21 через выключатель зажигания 20, регулятор напряжения 18, кон- тактные кольца 8 и щетки 12. При вращении ротора генератора от шкива двигателя магнит- ное поле ротора пересекает своими силовыми линиями проводники обмотки статора и в них индуктируется переменный электрический ток. Переменный электрический ток поступает в вы- прямительный блок. В выпрямительном блоке происходит двухполупериодное выпрямление пе- ременного электрического тока и в борт-сеть автомобиля выдается постоянный электрический ток. Генератор состоит: из двух крышек 3 и 10. Б крышках установлены закрытые шарико- подшипники, в них вращается вал 24 ротора. На валу ротора размещена катушка обмотки возбуждения 7 с когтеобразной двенадцатипо- люсной магнитной системой 19 и два контакт- ных кольца 8. Между крышками установлен ста- тор 9 с обмотками 17. Статор представляет собой кольцо, набранное из листов электро- технической стали. Внутренняя часть статора имеет равномерно расположенные пазы, в кото- рые помещены обмотки статора 17. Обмотка статора имеет три фазы, соединенные двойной звездой. Концы обмоток каждой фазы подсоеди- нены к выпрямительному блоку. Выпрямительный блок установлен в крышку 10 со стороны кон- тактных колец. Выпрямительный блок состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в трехфазную двухполупериодную схему. Диоды установлены на две монтажные пластины 14, которые являются теплоотвода- ми. В крышке со стороны контактных колец установлен щет- кодержатель 11 с двумя щетками 12, которые соприкасаются с контактными кольцами 8. При- жим щеток к контактным кольцам осуществляет- ся с помощью пружин. С наружной стороны крышки 10 имеется вывод "± для подсоедине- ния проводов борт-сети автомобиля. Щеткодер- жатель 11 имеет штекерный разъем, через ко- торый подается питание в обмотку возбужде- ния. Внутренние части генератора, обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждают- ся воздухом, который протягивается через ге- нератор с помощью центробежного вентилятора 2. Вентилятор установлен на валу ротора за шкивом. Воздух входит в окна крышки 10, про- ходит вдоль всего генератора и с помощью вентилятора 2 выбрасывается наружу. Контроль за работой генератора осуществляется с по- мощью указателя тока 23, установленного в комбинации приборов. Для снижения уровня ра- диопомех к выводу "±" подсоединен конденса- тор 22 емкостью 2,2 мкФ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ- ЖИВАНИЕ Ежедневно проверять наличие зарядно- го тока по указателю тока. Для чего запус- тить двигатель, установить средние обороты. Включить свет фар, при этом указатель тока не должен показывать разрядный ток. Через 3.5...5 тыс. км проверить надежность крепле- ния генератора к кронштейну и шкива генера- тора, при необходимости произвести подтяжку крепления. Один раз, осенью, осмотреть гене- ратор. Осмотр генератора следует начинать со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедиться, что щетки целы, не заедают в щет- кодержателях и надежно соприкасаются с кон- тактными кольцами: проверить натяжение пру- жины щеток. Щетки, изношенные до 8 мм, под- лежат замене. Измерить динамометром усилие прижатия щеток. Для замера усилия необходимо снять щеткодержатель, удалить одну щетку, установить крышку на щеткодержатель и удер- живать ее рукой. Затем выступающим из щетко- держателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет высту- пать из щеткодержателя на 2 мм, замерить по- казание весов. То же повторить со второй щеткой. Усилие пружины должно быть в преде- лах Генератор продуть сжатым воздухом. Щет- кодержатель, щетки и незначительно загряз- ненные контактные кольца протереть чистой тряпкой, слегка замоченной в бензине. Сильно загрязненные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачищать (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от ру- ки. Применять для этого наждачную шкурку за- прещается. Изношенные, подгоревшие или имею- щие повышенное биение контактные кольца сле- дует проточить на токарном станке и отшлифо- вать шкуркой. Минимально допустимый диаметр контактных колец 29,2 мм.

1. Шкив.
3. Крышка со стороны привода.
4. Подшипник.
5. Ротор.
6. Кольцо раслорнос.
7. Обмотка возбуждения.
8. Кольцо контактное.
9. Статор.
10. Крышка со стороны контактных колец.
11. Щеткодержатель.
12. Щетка.
13. Крышка подшипника.
14. Пластины монтажные выпрямительного блока.
15. Диод.
16. Магнитопровод статора.
17. Обмотка статора.
18. Регулятор напряжения.
19. Магнитопровод ротора.
20. Выключатель зажигания.
21. Аккумуляторная батарея.
22. Конденсатор.
23. Указатель гака.
24. Вал ротора.