Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобиле применяется свинцовая аккуму- ляторная батарея 6-СТ-бО-ЭМ. В пбозначении аккумуляторной батареи первая цифра указыва- ет число аккумуляторов, две последующие бук- вы - тип батареи (в данном случае - стартер- над), следующие цифры обозначают емкость ба- тареи при двадцатичасовом режиме разряда и последние две Ьуквы - материал бака и мате- риал сепараторов. В нашем случае материал бака - эбонит, а материал сепараторов - мил- пласт. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Тип 6-СТ- бО-ЭМ Номинальное напряжение, В 12 Емкость при двадцатичасовом разряде током ЗА, А-ч Число элементов, шт 6 Число положительных пластин, шт 4 Число отрицательных пластин, шт 5 Величина зарядного тока, А 6 Аккумуля- торная батарея служит для питания потреби- телей при неработающем двигателе и устанав- ливается в специальном гнезде под капотом. Сверху ее закрывает пластмассовая крышка. Аккумуляторная батарея является химическим источником электрического тока. Если выводы аккумуляторной батареи соединить с источни- ком постоянного тока, например с генерато- ром, то в аккумуляторной батарее будет про- текать химическая реакция, в которой участ- вуют электрический ток; два электрода: один из двуокиси свинца, второй из губчатого свинца; и электролит. При этом батарея будет заряжаться. Подсоединив к выводам батареи потребитель, в ней будет происходить обрат- ная химическая реакция, в результате которой на ее электродах будет выделяться элек- трическая энергия и через потребитель будет протекать электрический ток. При этом бата- рея будет разряжаться. Количество электриче- ства, которое может отдать полностью заря- женная Ьатарея при разряде током ЗА, до на- пряжения 1,7 В на каждый элемент, называется емкостью. Измеряется емкость в А-ч (ампер- часах). Аккумуляторная батарея 6-СТ-бО-ЭМ состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов). Все элементы по- мещены в эбонитовый Ьак, имеющий шесть отсе- ков. Каждый элемент состоит из четырех поло- жительно заряженных пластин и пяти отрица- тельно заряженных пластин. Пластины имеют основу в виде свинцовой решетки. Ячейки ре- шетки заполнены активной массой, состоящей из окислов свинцового порошка. При изготов- лении пластин электрохимическим методом об- работки получают положительно заряженные (двуокись свинца) и отрицательно заряженные (губчатый свинец) пластины. Положительно за- ряженные пластины, а также отрицательно за- ряженные пластины каждого элемента соединены баретками в полублоки. Баретки имеют полюс- ные штыри. Между пластинами установлены изо- ляционные прокладки-сепараторы. Сверху пла- стин установлена предохранительная сетка. Каждый элемент батареи закрыт крышкой. В крышке имеется наливное отверстие, закрытое пробкой с вентиляционным отверстием. Через крышку проходят полюсные штыри от бареток. Пластины погружены в электролит. Он пред- ставляет собой раствор химически чистой сер- ной кислоты в дистиллированной воде. При за- ряде плотность электролита повышается, а при разряде понижается. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Через каждые 3.5...5 тыс. км пробега, но не реже чем через 15...20 дней необходимо: 1. Очистить батарею от пыли и грязи; электро- лит, попавший на поверхность батареи, выте- реть ветошью, смоченной в 10%-ном растворе кальцинированной соды; очистить окислившиеся выводы и наконечники проводов. 2. Проверить надежность крепления. 3. Проверить и при не- обходимости очистить вентиляционные отвер- стия. 4. Проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированной воды. При сезонном обслуживании осенью необходимо: 1. Провести работы, предусмотренные при про- беге 3.5...5 тыс. км. 2. Поставить аккумуля- торную батарею на подзарядку и довести плот- ность электролита до значений, предусмот- ренных для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

1. Крышка регулятора напряжения.
2. Основание.
3. Плата монтажная.
4. Разъем штекерный.
5. Пластина отрицательная.
6. Пластина положительная.
7. Баретка.
8. Сепаратор.
9. Сетка предохранительная.
10. Бак.
11. Мастика уплотнительная.
12. Диск предохранительный.
13. Крышка элемента.
14. Пробка.
15. Перемычка межэлементная.
16. Вывод положительный.
17. Вывод отрицательны.
18. генератор.
19. Аккумуляторная батарея.
20. Указатель тока.
21. Выключатель зажигания.
22. Регулятор напряжения.