Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Передняя подвеска автомобиля - независимая, шкворневая, пружинная, рычажная ( с попереч- ным расположением рычагов), с двумя телеско- пическими амортизаторами двухстороннего дей- ствия, смонтирована на поперечине и пред- ставляет собой самостоятельный узел. Для по- глощения и уменьшения дорожных вибраций верхние и нижние рычаги подвески своими внутренними концами закреплены к поперечине 45 через резиновые втулки 36 и 56. В резино- вые втулки запрессованы распорные втулки 22 и 52, которые зажимаются на верхних осях 23 гайками 25, а в нижних рычагах 46 и 53 паль- цами 55 с самотормозящей резьбой. Качание рычагов происходит за счет деформации рези- новых втулок без проскальзывания между рези- ной и металлом, а также без поворота метал- лических распорных втулок на оси, для чего гайки 25 и пальца 55 должны быть туго затя- нуты, момент затягивания 7...10 дан-м и 18...20 даН.м (7...10 кгс-м и 18...20 кгс-м) соответственно. При слабом затягивании и проворачивании распорных втулок или про- скальзывании резиновых втулок шарнирное со- единение работает неправильно и быстро изна- шивается. Наружные концы рычагов соединены с головками стойки 41 через резьбовые шарниры. Наружные резьбовые втулки 62 запрессованы в головки стоек, а внутренние резьбовые втулки бб зажаты между торцами головок рычагов, стянутыми гайками 60 на пальцах 61. Наружные резьбовые втулки 62 между торцами головок рычагов установлены с зазором для обеспече- ния вращения резьбовой втулки по распорной резьбовой втулке 66 при качании подвески. При чем разница в размерах В и r не должна превышать 0.8 мм. Такая же насечка имеется на одном из торцов головок рычагов. При за- тягивании пальцев 61 гайками 60 моментом 12...20 (12...20 кгс-м), шлицы насечки вхо- дят друг в друга и втулки нельзя провернуть на пальце даже с очень большим усилием. На втором рычаге шлиц нет и в процессе затяги- вания шлицы втулки частично внедряются в гладкий торец головки, увеличивая надежность стопорения втулки от проворачивания между головками. Слабое затягивание резьбовых вту- лок гайками может привести к тому, что резь- бовая распорная втулка вывернется к одной стороне рычагов, втулку заклинит, а подвеска станет "жесткой". Как следствие этого - из- нос торцов головок рычагов. От попадания грязи резьбовые шарниры защищены резиновыми кольцами 65 круглого сечения. Поворотный ку- лак 13 и стойка 41 соединяются друг с другом с помощью шкворня 19 через игольчатые под- шипники Ю, установленные в ушках стойки. Игольчатые подшипники в ушках защищены от попадания грязи с внутренней стороны кольце- выми резиновыми уплотнителями, а с наружных торцов ушек стойки закрыты металлическими заглушками. Шкворень 19 в поворотном кулаке закреплен и ограничен от осевых перемещений штифтом 21, входящим в полукруглую лыску на верхнем конце шкворня. Между верхними ушками кулака и стойки установлен упорный подшипник 17, защищенный от попадания грязи защитным колпаком 16. Для исключения осевых зазоров между нижними ушками кулака и стойки уста- навливается по одной регулировочной проклад- ке. К фланцу поворотного кулака болтами кре- пится щит тормоза б с колодками тормоза 4 и тормозными цилиндрами. Два нижних болта кре- пления щита тормоза служат также для крепле- ния поворотного рычага 5, соединенного через рулевые тяги с рулевым механизмом. Верхние и нижние гайки болтов крепления щита тормоза попарно законтрены стопорными пластинами 64. Ступицы 7 вращаются на двух радиально- упорных роликовых конических подшипниках 8 и 12, установленных на цапфе поворотного кула- ка 13. Наружные кольца подшипников запрессо- ваны в ступицу, а внутренние ставятся на цапфу с небольшим гарантированным зазором. Сделано это для того, чтобы внутренние коль- ца постоянно проворачивались и не работали бы одной стороной, а также чтобы можно было обеспечить свободную установку и требуемую затяжку подшипников при регулировке. К флан- цу ступицы крепится тормозной барабан 3 и колесо автомобиля 1.

1. Диск колеса,
2. Колпак колка.
3. Барабан тормоза.
4. Колодка торном.
5. Рычаг поворотного кулака.
6. Щит тормоза.
7. Ступица.
8. Внутренний подшипник ступицы.
9. Гайка.
10. Колпак ступицы.
11. Шайба упорная
12. Наружный подшипник ступицы.
13. Поворотный кулак.
14. Манжета ступицы.
15. Болт колеса.
16. Защитный колпак.
17. Упорный подшипник.
18. Подшипник шкворня.
19. Шкворень.
20. Буфер отдачи.
21. Штифт.
22. Распорная втулка.
23. Ось верхних рычагов.
24. Верхний рычаг.
25. Гайка.
26. Шайба оси.
27. Стабилизатор.
28. Регулировочная прокладка.
29. Втулка амортизатора.
30. Чашка.
31. Планка крепления оси.
32. Стойка стабилизатора.
33. Планка крепления подвески.
34. Чашка.
35. Кронштейн.
36. Резиновая втулка верхних рычагов.
37. Защитный чехол амортизатора.
38. Амортизатор.
39. Пружинная шайба.
40. Прокладка пружины.
41. Стойка.
42. Пружина.
43. Подушка стоки стабилизатора.
44. Буфер сжатия.
45. Поперечина подвески.
46. Нижний передний рычаг.
47. Стопорная скоба.
48. Подушка стабилизатора.
49. Обойма подушки.
50. Ось нижних рычагов.
51. Кольцо оси.
52. Распорная втулка.
53. Нижний задний рычаг.
54. Шайба пальца.
55. Резьбовой палец оси.
56. Резиновая втулка нижних рычагов.
57. Чашка пружины.
58. Болт.
59. Шарнир амортизатора.
60. Гайка пальца.
61. Резьбовой палец стойки.
62. Резьбовая втулка.
63. Прессмасленка.
64. Стопорная пластина.
65. Защитное кольцо.
66. Резьбовая распорная втулка.