Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


насос ш 40
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Задний мост обеспечивает передачу крутящею момента от карданной передачи к колесам и возможность вращения правого и левого веду- щих колес с разными оборотами при движении на поворотах и ил неровных дорогах. УСТРОЙ- СТВО И РАБОТА ЗАДНЕГО МОСТА Задний мост со- стоит из балки-картера, главной передачи, дифференциала и полуосей. Правая часть балки представляет чугунный картер 21 с запрессо- ванным в него правым кожухом ft полуоси, а левая часть - кованную крышку 35, к которой встык приварен левый кожух полуоси. К кожуху полуосей с наружной стороны приварены фланцы 13. Картер и крышка центрируются по посадоч- ному бурту и соединяются болтами 44. На гор- ловине картера имеется прилив, в который упирается резиновый буфер кузова, ограничи- вающий ход картера заднего моста вверх. Внутри картера имеются два канала, через ко- торые происходит смазка подшипников ведущей шестерни. В нижней части картера имеется маслослиеное, а в средней части - маслона- ливное отверстия, закрываемые резьбовыми ко- ническими пробками. Предохранительный клапан (сапун) 43 служит для предотвращения повыше- ния давления в картере при нагреве масла во время работы. Главная передача - гипоидная, т.е. ось ведущего зубчатого колеса смещена вниз от оси ведомого зубчатого колеса (на 42 мм). Гипоидная передача по сравнению с не гипоидной позволяет получить увеличение тол- щины и длины зубьев ведущего зубчатого коле- са, большее число зубьев, находящихся одно- временно в зацеплении, повышенное скольжение на поверхности зубьев, а следовательно, большую долговечность и меньшую шумность заднего моста. Ведущее 26 и ведомое 36 зуб- чатые колеса перед установкой в задний мост подбираююя в комплект, в котором обеспечива- ется минимальный шум, требуемые контакт и зазор в зацеплении. Ведущее зубчатое колесо вращается в двух конических роликовых под- шипниках 28 и 30. Внутреннее кольцо подшип- ника 30 для удобегва сборки и регулировки преднатяга установлено на ведущее зубчатое колесо свободно. При затягивании корончатой гайки 34 моментом 150...200 Н-м оно через упорную шайбу 33 и фланец 32 зажимается и вращается вместе с ведущим зубчатым колесом. Ведомое зубчатое колесо установлено на бурт коробки 37 дифференциала и крепится к его фланцу десятью болтами 44 с гайками и штам- пованными контргайками. На оси 39, вставлен- ной в коробку и застопоренной штифтом, уста- новлены два сателлига 38, опирающиеся своими сферическими горцами на стальные фосфатиро- ванные опор ные шайбы 40. Сателлиты находят- ся в постоянном зацеплении с двумя полуосе- выми зубчатыми колесами 25. Торец головки полуосевого зубчатого колеса опирается на упорную шайбу 24, предохраняющую от износа зубчатое колесо и коробку. Наружный конец полуоси вращается в шариковом подшипнике, который воспринимает .как радиальные, так и осевые нагрузки. Внутреннее кольцо подшипни- ка зажимается на полуоси кольцом 16 напрес- сованным ид полуось с большим натягом. Между зажимным кольцом и подшипником полуоси уста- новлено пружинное кольцо 11, полное распрям- ление которого свидетельствует об удовлетво- рительности напрессовки запорного кольца. Наружное кольцо подшипника полуоси распола- гается в гнезде фланца кожуха полуоси и за- жимается прижимной пластиной. Для смазывания подшипника предназначена колпачковая маслен- ка 17. Для защиты от попадания в подшипник пыли, грязи и воды служит войлочное уплотне- ние 5, расположенное в корпусе 6. К корпусу приварен ний маслоотражатель и гайки крепле- ния болтов 10, мойно крепящих к фланцу кожу- ха полуоси тормозной щит, прижимную пластину 7 и корпус войлочного уплотнения. Чтобы пре- дотвратить попадание масла в тормоза в слу- чае подтекания резиновой уплотнительной ман- жеты 12, между тормозным щитом и прижимной пластиной установлена уплотнитель- ноя про- кладка 20, а к заднему торцу фланца полуоси болтами 3 прикреплен маслоуловитель 4. Про- шедшее через войлочное уплотнение масло по- падает в маслоуловитель и через сообщающиеся с ним совмещенные отверстия во фланце полу- оси и тормозном барабане выбрасывается нару- жу. РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО МОСТА При сборке заднего моста проводят регулировки, обеспе- чивающие установку в требуемое положение ве- дущего и ведомого зубчатого колеса, предна- тяга подшипников ведущего зубчатого колеса и дифференциала, зазора полуосевых зубчатых колес в дифференциале. Ведущее зубчатое ко- лесо устанавливается в требуемое положение подбором регулировочной шайбы 27 (толщиной 1,33; 1,38; 1,43; 1,48; 1,53; 1,58; 1,63; 1,68 и 1.73м). На торце данного зубчатого колеса указано отклонение высоты его головки от номинальной со знаком "+" или ''-''- При правильной установке ведущего зубчатого ко- леса размер В от оси подшипников дифферен- циала до торца головки должен быть равным 65 мм плюс указанное на торце отклонение го- ловки с обратным знаком. Устанавливают регу- лировочную шайбу такой толщины, которая обеспечивает получение размера В с допуском 0,05 мм. Регулировку предварительного натяга подшипников ведущего зубчатого колеса произ- водят только после подбора регулировочной шайбы путем выбора необходимой толщины регу- лировочного кольца 29. При правильном подбо- ре регулировочного кольца и затянутой момен- том 150-200 Н-м гайки фланца ведущего зубча- того колеса обеспечивается полное отсутствие осевого зазора и легкое проворачивание от руки (1.5...2.5 Н-м) ведущего зубчатого ко- леса. Кольца имеют толщину 4; 4,05; 4,1; 4,15; 4,2 мм. Предварительный натяг подшип- ников дифференциала регулируется с помощью подбора общей толщины пакета прокладок 23. Общая толщина пакета прокладок должна быть такой, чтобы в сумме с размером Д (между опорными торцами внутреннего кольца подшип- ника дифференциала) она была больше на 0,18- 0,26 мм суммы размеров А(расстояние от при- валочной плоскости крышки до торца внутрен- него кольца подшипника дифференциала), Б (расстояние от привалочной плоскости картера до торца внутреннего кольца подшипника диф- ференциала) и Е (толщина двун сжатых прокла- док, равная 0,16 мм). При этом обеспечивает- ся отсутствие осевого зазора и легкое враще- ние чашки дифференциала. Момент проворачи- вания ведущего зубчатого колеса при этом увеличивается на 1.5...3.0 Н-м. Прокладки имеют толщину 0,1; 0,15; 0,25 и 0,5 мм.

1. Колпак колеса.
2. Колесо.
3. Болт полуоси.
4. Маслоуловитель.
5. Уплотнение войлочное.
6. Корпус уплотнения.
7. Пластина.
8. Подшипник полуоси.
9. Барабан тормозной.
10. Болт.
11. Шайба пружинная.
12. Резиновая уплотнительцая манжета.
13. Фланец кожуха полуоси.
14. Полуось.
15. Кожух полуоси.
16. Кольцо запорное.
17. Масленка.
18. Прокладка пружинная.
19. Втулка войлочного уплотнителя.
20. Прокладка.
21. Картер.
22. Подшипник дифференциала.
23. Прокладки регулировки подшипников и положение ведущего зубчатого колеса.
24. Шайба зубчатого колеса полуоси.
25. Зубчатое колесо полуоси.
26. Зубчатое колесо ведущее.
27. Шайба регулировки положения ведущего зубчатого колеса.
28. Подшипник задний.
29. Кольцо регулировки преднатяга подшипников ведущего зубчатого колеса.
30. Подшипник передний.
31. Резиновая уплотнительная манжета.
32. Фланец.
33. Шайба.
34. Гайка.
35. Крышка картера.
36. Зубчатое колесо ведущее.
37. Коробка дифференциала.
38. Сателлит.
39. Ось сателлита.
40. Шайба сателлита.
41. Стопор оси сателлитов.
42. Болт ведомого зубчатого колеса.
43. Сапун.
44. Болт.
45. Прокладка.