Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система питания состоит из топливного на- соса, фильтра тонкой очистки топлива, карбю- ратора, воздушного фильтра, впускной трубы, топливозаборного топливо- провода и трубо- провода перепуска топлива. К системе питания относятся также устройства управления дрос- сельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак - емкостью 55 л расположен в задней части автомобиля, по полом багажника. Бак крепится к кронштейнам приваренным к по- лу кузова с помощью двух ленточных хомутов 50 и стяжных крючков 51. Между баком и кузо- вом и под ленты хомутов устанавливаются кар- тонные прокладки. Топливный бак неразборной конструкции сварен из двух штампованных по- ловин освинцованного стального листа. К верхней половине бака изнутри приварены две поперечные перегородки и одна продольная распорка. В верхнюю половину бака впаяна на- ливная труба, рядом с которой впаян патрубок выпуска воздуха при заправке бака. В верхней части бака устанавливаются также топли- во- заборное устройство с сетчатым фильтром 53, датчик электрического указателя уровня топ- лива 54 и штуцер 52 топливопровода перепуска топлива от карбюратора обратно в бак. Кроме того в верхнюю половину устанавливается до- полнительный ручной указатель 48 уровня топ- лива. Фланцы топливозаборного устройства и датчика уровня топлива уплотняются проклад- ками из бензомаслостойкой резины. На нижний конец топливозаборной трубки топливного бака устанавливается съемный фильтр, состоящий из семи сетчатых капроновых фильтрующих элемен- тов 13 поджимаемых к чашкам 12 и 14 пружиной И. Нижняя чашка удерживается штифтом, а пру- жина упирается в специально припаянную к то- пливозаборной трубке шайбу. В нижней полови- не бака 47 выштамповано углубление, в кото- ром расположено сливное отверстие с резьбо- вое пробкой 49. Под головку пробки устанав- ливается кольцевая медно-асбестовая проклад- ка. Для обеспечения заправки топливного бака имеется заливная горловина 43, устанавливае- мая в нишу левого заднего крыла автомобиля, закрываемую специальным откидным лючком. Горловина кронштейном крепится к стенке ни- ши. Внутрь горловины впаяна воздушная труб- ка. Заливная горловина 43 и воздушная трубка соединяются с топливным баком посредством резиновых шлангов 45 и 46. Места присоедине- ний уплотняются хомутами. Заливная горловина закрывается пробкой 44 с клапанами. Для за- щиты пробки от попаданий воды и грязи на верхнюю часть горловины устанавливается ре- зиновый уплотнитель. Пробка крепится на це- почке с проволочным кольцом, вставленным в горловину. В пробке установлены два клапана: воздушный 55 (впускной) - пропускает воздух в бак при понижении уровня топлива по мере его расходования и паровой 42 (выпускной) - выпускает пары топлива (бензина) при повыше- нии давления внутри бака вследствие испаре- ния бензина, особенно в условиях эксплуата- ции при высоких температурах окружающего воздуха. Впускной клапан срабатывает при разрежении в Ьаке 440...3430 Па (0.0045...0.035 кгс/см), выпускной при дав- лении в баке 390...1620 Па (0.004...0.0165 кгс/см''). Топливо из топливного бака 10 за- бирается и подается через фильтр 3 тонкой очистки топлива к карбюратору топливным на- сосом 2 типа Б9В. Топливный насос механиче- ский, диафрагменного типа с приводом от экс- центрика, расположенного на распреде- лительном валу двигателя. При нулевой подаче насос создает давление 23...31.4 кПа (0.23...0.31 кгс/см) и разрежение во всасы- вающей ветви (от бака до насоса) не менее 48,5 кПа (365 мм рт. ст) при 120 об/мин ку- лачкового вала двигателя. Производительность насоса не менее 145 л при частоте вращения 1800 об/мин кулачкового вала двигателя. Топ- ливный насос двумя болтами крепится к блоку цилиндров двигателя. Между фланцем насоса и привалочной площадкой блока двигателя уста- навливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 мм. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также от- дельной крышки головки отлитых литьем под давлением из цинкового сплава. В корпусе на- соса 32 устанавливаются: диафрагма 36 в сбо- ре с верхней и нижней чашками, уплотняющими- ся к тяге 34, медной шайбой; уплотнитель 25 с располагаемым на нем стальным держателем и пружиной 35; рычаг привода насоса 31 с осью 30, втулкой 28 и пружиной 33; рычаг ручного привода 27 с валиком в сборе и возвратной пружиной 26. Ось рычага 30 плавающего типа, уплотняется в корпусе с двух сторон резьбо- выми заглушками 29. Валик ручного привода уплотняется кольцевым резиновым уплотните- лем. В головке насоса 37, имеющей всасываю- щую и нагнетательные полости, устанавливают- ся посредством запрессовки обоймы два впуск- ных 40 и один нагнетательный 41 клапаны. Клапан состоит из обоймы, изготовленной из цинкового сплава, резинового клапана, латун- ной пластины, устанавливаемой на клапане, и пружины. Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе. Над впускными клапанами устанавливается фильтр 24 изготов- ленный из латунной сетки Ns 016Н ГОСТ 6613- 86, f завальцованной в каркас. Между крышкой и головкой устанавливается ) бензостойкая резиновая уплотнительная прокладка, которая также поджимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнета- тельную полости головки и крышки головки. 1 Крышка и головка имею бобышки с резьбой 1/4" для 1 ввертывания штуцеров бензопровода. Диафрагма 36 состоит из четырех лепестков, изготовляемых из хлопчатобумажной ткани про- питанной бензомаслостойким лаком; зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами. Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов, на тяге диафрагмы 34 устанавливается резиновый маслобензостой- кий уплотнитель 25, который разъединяет под- диафрагменную полость корпуса от полости со- прикасаемой с двигателем. Сверху на уплотни- тель устанавливается защитное стальное коль цо, в которое упирается нижний конец пружины 35. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения ее уплотнения в мес- те крепления к тяге 34, в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установлен- ным в нем сетчатым фильтром. Рабочая поверх- ность рычага, изготовляемого методом точного стального литья, соприкасаемая с эксцентри- ком кулачкового вала, подвергается нитроце- ментации и закалке до твердости HRc 45...58. Вильчатый конец рычага, соприкасаемый с упорными шайбами, расположенными на нижнем конце тяги (верхней текстолитовой и нижней стальной), имеет сферическую поверхность. Текстолитовая шайба устанавливается для смягчения ударов и уровня шума работы насо- са. При работе двигателя эксцентрик кулачко- вого вала двигателя, поднимая рабочий конец рычага 31 насоса и опуская его вильчатый ко- нец, выжимает диафрагму, преодолевая усилие пружины 35 в нижнее положение. Создаваемое разрежение, позволяет засасывать топливо че- рез два впускных клапана 40 в полость над диафрагмой. При сбегании с эксцентрика уси- лием пружины 30 диафрагма 36 отжимается в верхнее положение и выталкивает топливо че- рез нагнетательный клапан 41 в поплавковую камеру карбюратора. Топливо поступает в кар- бюратор через запорный клапан поплавковой камеры карЬюратора, который открывается пол- ностью или частично поплавковым механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигате- лем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е. большом сопротивлении в на- гнетательном трубопроводе, диафрагма полно- стью не отжимается и топливный насос работа- ет с малыми колебаниями диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает дол- говечность диафрагмы. Рычаг привода постоян- но поджат пружиной 33 к эксцентрику кулачко- вого вала. После длительных стоянок, для за- полнения карбюратора топливом при неработаю- щем двигателе топливный насос имеет устрой- ство ручной подкачки. При вытягивании в верхнее положение, рычаг ручного привода 27 поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и диафрагму в нижнее положение. Пру- жина 26, установленная на бобышке корпуса и закрепленная одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение.

1. Трубопровод топливоза6орный.
2. Насос топливный.
3. Фильтр тонкой очистки топлива.
4. Карбюратор.
5. Фильтр воздушный.
6. Трубопровод перепуска топлива.
7. Трубы выпускные.
8. Глушитель.
9. Бак топливный.
10. Резонатор-глушитель.
11. Пружина.
12. Чашка верхняя.
13. Элементы фильтра топливоза6орной трубки.
15. Гайка-барашек коромысла.
16. Держатель стакана.
17. Коромысло с винтом.
18. Стакан фильтра.
19. Корпус фильтра.
20. Прокладка.
21. Сетка фильтрующего элемента.
22. Пружина сетки.
23. Каркас фильтрующего элемента.
24. Сетчатый фильтр.
25. Уплотнитель тяги»
26. Пружина рычага ручной подкачки.
27. Рычаг ручной подкачки.
28. Втулка оси.
29. Заглушка оси»
30. Ось рычага привода насоса.
31. Рычаг привода насоса.
32. Корпус.
33. Пружина рычага.
34. Тяга диафрагмы.
35. Пружина Диафрагмы.
З6. Диафрагма в сборе.
37. Головка.
38. Крышка головки.
39. Винт крепления крышки головки.
40. Клапаны впускные (два).
41. Клапан выпускной.
42. Клапан выпускной про6ки топливного бака.
43. Заливная горловина.
44. Пробка топливного бака.
45. Шланг заливной горловины.
46. Шланг воздушной трубки.
47. Бак топливный.
48. Мерная линейка.
49. Пробка сливная с прокладкой.
50. Хомут крепления бака.
51. Крючок стяжной.
52. Штуцер перепускного (сливного) трубопровода.
53. Трубка топливозаборная с фильтром.
54. Датчик электрический уровня топлива.
55. Клапан впускной пробки топливного бака.