|
||||
Задняя подвеска автомобкчя выполнена на
двух продольных асимметричных листовых рес-
сорах, работающих совместно с двумя телеско-
пическими амортизаторами 22 двухстороннего
действия. Кроме вертикальных нагрузок рессо-
ра воспринимает толкающее и тормозное уси-
лия, а также крутящий или тормозной момент.
Для повышения жесткости переднего конца рес-
соры, воспринимающего толкающее и тормозное
усилия, задний мост относительно середины
рессоры смещен вперед на 95 мм. Рессора ав-
томобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-31023 состоит из
пяти листов, стянутых центровым болтом 8 и
хомутами 23 с резиновыми прокладками 25. Ме-
жду первыми тремя листами рессоры по концам
листов установлены полиэтиленовые прокладки
24, которые устраняют скрип рессор и повыша-
ют долговечность листов. Рессора автомобилей
ГАЗ-31022 шестилистовая. Передний (короткий)
конец рессоры крепится к кронштейну, уста-
новленному на усилителе пола кузова, а зад-
ний подсоединен к серьгам 17. Шарнирное со-
единение рессоры выполнено на пальцах 18 и
резиновых втулках 16. Передний палец запрес-
сован в шайбу 19, имеющей два резьбовых от-
верстия для возможности демонтажа пальца из
кронштейна при ремонте. Резиновые втулки
снижают передачу дорожных вибраций и шумов
на кузов автомобиля и не требуют смазывания
в эксплуатации. Гайки пальцев серьги и пе-
реднего конца затягиваются поочередно во из-
бежание перекоса и изгиба щек серьги. Задний
мост крепится к рессорам стремянками И. Рес-
сора зажимается между площадкой подушки рес-
соры 13, приваренной к кожуху моста, и про-
кладкой 2 через резиновые подушки 9, заклю-
ченные в обоймы Ю. На автомобилях ГАЗ-31029
и ГАЗ-31023 гайки стремянок затягиваются по-
очередно до соприкосновения фланцев обойм Ю.
На автомобилях ГАЗ-31022 затягивание произ-
водится до размера А = 68+l мм между кожухом
моста и подкладкой рессоры 2. Окончательное
затягивание гаек стремянок производится на
нагруженном автомобиле в выпрямленном со-
стоянии рессор. Ход заднего моста вверх ог-
раничивается буферами 12, а также дополни-
тельным буфером, установленным на кронштейне
под полом кузова (на плакате не показан).
Этот буфер необходим для ограничения хода
вверх карданного вала и предотвращения его
задевания за туннель пола. Техническое об-
служивание заключается в том, чтобы через 20
тыс. км пробега проверить состояние: аморти-
заторов на отсутствие подтекания жидкости;
резиновых втулок амортизаторов и рессор,
прокладок и подушек рессор. Проверить креп-
ления: нижних концов амортизаторов; гаек
пальцев стремянок и переднего конца крепле-
ния рессоры. При появлении скрипа рессоры -
заменить полиэтиленовые прокладки и (или)
смазать листы, не имеющие прокладок, графи-
товой смазкой УСсА.
1. Рессора. 2. Подкладка рессоры. 3. Лист Ms 5. 4. Лист На 4. 5. Лист Nt 3. 6. Лист N? 2. 7. Лист коренной. 8. Болт центровой. 9. Резиновая подушка рессоры. 10. Обойма подушки. 11. Стремянка. 12. Буфер. 13. Подушка рессоры заднего моста. 14. Подушка амортизатора. 15. Чашка подушки. 16. Втулка ушка рессоры. 17. Серьга рессоры. 18. Палец. 19. Шайба. 20. Втулка амортизатора. 21. Задний мост. 22. Амортизатор. 23. Хомут рессоры. 24. Прокладка межлистовая. 25. Прокладка хомута. 26. Кожух амортизатора. |