Главная

Газ 31029
общий вид
двигатель
его устройство
крив.шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
в.фильтр
карбюратор
выхлоп
сцепление
задний мост
пер. подвеска
зад. подвеска
тормоза
амортизатор
регулятор напряжения
генератор
стартер
панель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Пуск двигателя осуществляется электриче- ским стартером типа СТ230-Б4. Установлен стартер с левой стороны двигателя. Включаег- ся ставтер поворотом ключа включения зажига- ния в положение "Пуск". Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель по- стоянного тока с электромагнитным возбужде- нием. Питание стартера осуществляется от ак- кумуляторной батареи 6-СТ-бО-ЭМ. Стартер ра- ботает по принципу взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. Взаимо- действие магнитных полей обмоток возбуждения и проводников якоря заставляет поворачивать- ся якорь. Для создания вращения якоря необ- ходимо переключать электрический ток провод- ников якоря в определенной последовательно- сти. Эту функцию выполняет коллектор и щет- ки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположен- ные в пазах якоря. В корпусе 9 стартера ус- тановлены четыре полюса И с обмотками возбу- ждения 10. Якорь б стартера представляет со- бой пакет, набранный из листовой электротех- нической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышке 2 со стороны привода, в крышке 26 со стороны коллектора и промежуточной опоре 7. В крышке 26 со стороны коллектора уста- новлены щетки 22 в щеткодержателях 25. Щетки 22 прижимаются к коллектору с помощью пружин 27. На валу 3 якоря установлен привод 5, ко- торый состоит из зубчатого колеса 4, муфты свободного хода, направляющей втулки 29, бу- ферной пружины, предбуферной пружины двух полумуфт включения и стопорных колец. Зубча- тое колесо 4 служит для зацепления стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Роли- ковая муфта свободного хода предназначена для предохранения якоря от повышенных оборо- тов после запуска двигателя. Направляющая втулка 29 соединяется с валом 3 через винто- вые шлицы. Буферная пружина обеспечивает ввод зубчатого колеса в зацепление с зубча- тым венцом маховика в том случае, если зуб зубчатого колеса упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина обеспе- чивает выключение электрической части стар- тера в случае, если двигатель не запускает- ся. Роликовая муфта свободного хода работает следующим образом: при включении стартера привод вводится в зацепление с венцом махо- вика, крутящий момент от вала якоря переда- ется на втулку 29 через шлицы. Поворачиваясь по часовой стрелке, наружная обойма втулки 29 оказывается заклиненной роликами 39 с ци- линдрической частью зубчатого колеса 4, тал кок ролики под действием толкателей 31 и пружин 32 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой втулки 29 начинает вращаться зубча- тое колесо привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и зубчатое колесо 4 стартера. Ролики увлекаются цилинд- рической частью зубчатого колеса 4 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы втулки 29, и она рассоединяегся с зубчатым колесом 4. В результате этого крутящий мо- мент от работающего двигателя не передается на вал якоря стартера. Ввод привода в зацеп- ление с венцом маховика двигателя и включе- ние электрической части стартера осуществ- ляется электромагнитным тяговым реле. Тяго- вое реле через фланец закреплено на крышке 2 со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая 14 и удерживающая 15 обмотки создают магнитное поле, которое втя- гивает якорь 13. Якорь 13 имеет шток, кото- рым он связан с рычагом 8 привода. При пере- мещении сердечника 13 под воздействие маг- нитного поля рычаг 8 вводит привод в зацеп- ление с венцом маховика, а контактный диск 17 включает электрическую цепь стартера. По- сле включения якорь стартера начинает вра- щаться, а вместе с ним и двигагель. Как только включился стартер, втягивающая обмот- ка тягового реле отключается контактным дис- ком 17. После запуска двигателя стартер от- ключается за счет возвратной пружины 12. Включение и отключение тягового реле осуще- ствляется дополнительным реле 41. ТЕХНИЧЕ- СКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ СТАРТЕРА Номинальное Напряжение включения, Напряжение отключения, Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 48 с сердечником 49, яр- ма, якоря 46, контактов 47, возвратной пру- жины 45, изоляционной панели с выводами и крышки. При повороте ключа во включателе за- жигания в положение "пуск" питание поступает в обмотку 48 дополнительного реле 41, якорь 46 притягивается и контакты 47 соединяются; при этом питание от аккумуляторной батареи 43 поступает в тяговое реле стартера. ПРАВИ- ЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАРТЕРОМ 1. Пользоваться стартером рекомендуется не более 5 с. Более длительное пользование может привести к пе- регреву стартера и повреждению аккумулятор- ной батареи. 2. Повторное включение стартера следует производить через 10...15 с. 3. Как только двигатель запустился, необходимо не- медленно отпустить ключ зажигания, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу. 4. Включать стартер при работающем двигателе за- прещается. 5. При температуре окружающего воздуха ниже минус 10 "С рекомендуется перед запуском стартера произвести прогрев двига- теля. 6. Не рекомендуется трогать с места автомобиль путем прокручивания трансмиссии через двигатель стартером. После трех- четырех неудавшихся попыток запустить двига- тель нужно проверить систему питания и зажи- гания.

1. Oсь рычага.
2. Крышка со стороны привода.
3. Вал якоря.
4. Зубчатое колесо.
5. Привод.
6. Якорь электродвигателя.
7. Промежуточная опора.
8. Рычаг.
9. Корпус.
10. Обмотка возбуждения.
11. Полка.
12. Возвратная пружина.
13. Якорь тягового реле.
14. Обмотка втягивающая тягового реле.
15. Обмотка удерживающая тягового реле.
16, Корпус тягового реле.
17. Диск контактный.
18. Прокладка.
19. Крышка тягового реле.
20. Контактные болты.
21. Вывод.
22. Щетка.
23. Винт стяжной.
24. Колпак защитный.
25. Щеткодержатель.
26. Крышка со стороны коллектора.
27. Пружина щетки.
28. Коллектор
29. Втулка привода.
30. Кожух привода.
31. Толкатель.
32. Пружина ролика.
33. Подшипник зубчатого колеса.
34. Зубчатое колесо.
35. Упор якоря реле.
36. Подшипник вала якоря.
37. Запорное устройство вала якоря.
38. Пластина упорная.
39. Ролик.
40. Тяговое реле.
41. Реле дополнительное.
42. Выключатель зажигания.
43. Аккумуляторная батарея.
44. Стартер.
45. Пружина якоря дополнительного реле.
46. Якорь дополнительного реле.
47. Контакты.
48. Обмотка дополнительного реле.
49. Сердечник дополнительного реле.