|
||||
Воздушный фильтр сухого типа, со сменным
фильтрующим элементом, изготовляемым из по-
ристого фильтркартона, оборудован устройст-
вом забора подогретого (положение "Зима")
или холодного (положение "Лето ) воздуха из
подкапотной зоны. Воздушный фильтр состоит
из корпуса фильтра 27, фильтрующего элемента
13 с приклеенными к нему прокладками, крышки
фильтра 20 с прокладкой, двух прокладок кор-
пуса 17 и Ю, фланца 16 крепления корпуса к
карбюратору, патрубка забора холодного воз-
духа 24, экрана забора подогретого воздуха
28 и соединительных шлангов 23 и 26. Корпус
фильтра неразборной конструкции сварен из
отдельных металлических штампованных дета-
лей. Во входной патрубок корпуса фильтра ус-
тановлена резиновая, с проволочным каркасом,
заслонка. Концы каркаса вставляются в отвер-
стия боковых стенок патрубка и образуют ось
вращения заслонки. Один из концов каркаса
имеет дополнительный отгиб и служит рычагом
для переключения заслонки. В отверстие ры-
чажного конца каркаса заслонки вставляется
зацеп пружины фиксирующей положение заслон-
ки. Корпус фильтра крепится к фланцу 16 кар-
бюрагора тремя шпильками. Между корпусом и
фланцем установлены две резиновые прокладки
17 и 18. Крышка воздушного фильтра 20 штам-
пованная. В средней ее части аварец патрубок
вентиляции картера с запрессованным в него
дросселем определенного проходного сечения.
Для уплотнения с корпусом, в специально
штампованное по наружному периметру гнездо
крышки устанавливается прокладка из мягкой
губчатой резины. Фильтрующий элемент изго-
товляется из специального пористого гофриро-
ванного фильтр-картона для воздушных фильт-
ров, герметизируемого по торцам заливкой в
металлические чашки клея. К торцам металли-
ческих уплотнительных чашек элементов при-
клеиваются кольцевые прокладки (из мягкой
губчатой резины). Фильтрующий элемент уста-
навливается прокладками в специально отштам-
пованные кольцевые углубления корпуса и
крышки, и зажимается между ними. Крышка
фильтра прижимается к корпусу пятью пружин-
ными защелками. При ее установке необходимо
совмещать стрелку на крышке со стрелкой на
входном патрубке корпуса фильтра, для пра-
вильного расположения патрубка вентиляции
над карбюратором (в зоне первичной секции).
Перемещением пружины 22 заслонка 21 во вход-
ном патрубке устанавливается в соответствую-
щее сезону положение. При зацеплении пружины
за фланец патрубка (зацеп пружины вставляет-
ся в отверстие фланца), заслонка становится
в нижнее положение "Лето", закрывая отвер-
стие нижнего патрубка и прекращая доступ по-
догретого воздуха. Воздух забирается из пе-
редней (наиболее прохладной) части подкапот-
ного пространства. При зацеплении пружины за
приваренный к входному патрубку крючок, за-
слонка становится в верхнее положение
"Зима", перекрывая проход холодного воздуха
и открывая доступ только подогретому возду-
ху. Воздух, проходя между экраном 28 и выпу-
скным коллектором подогревается и забирается
в воздушный фильтр. Устройство подогрева
воздуха при эксплуатации автомобиля в усло-
виях низких температур окружающего воздуха
(отрицательные температуры и даже небольшие
до +2 ...5 "С, но с повышенной влажностью)
исключает возможность обледенения в карбюра-
торе, значительно улучшает смесеобразование
и повышает экономичность расхода топлива.
Патрубок забора прохладного подкапотного
воздуха 24, соединяется с патрубком корпуса
фильтра пластмассовым гофрированным шлангом,
который является также резонаторным глушите-
лем шума впуска, что сниждет уровень внут-
реннего шума в салоне автомобиля. Экран по-
догрева воздуха соединяется с патрубком кор-
пуса фильтра резиновым, армированным прово-
лочным каркасом, шлангом 26, закрепляемым на
патрубках хомутами. Техническое обслуживание
воздушного фильтра следует производить через
каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Необ-
ходимо продуть сжатым воздухом фильтрующий
элемент и очистить от грязи и пыли корпус и
крышку. Продувку производить сжатым воздухом
сначала изнутри элемента, а затем снаружи.
Проверить крепление фильтра к карбюратору.
Через 16 тыс. км следует производить замену
фильтрующего элемента. Однако при эксплуата-
ции автомобиля в условиях малой запыленности
(зимний период или частично в осенне-зимний
период) замену фильтрующего элемента можно
производить через 32...40 тыс. км. При со-
хранении элемента следует произвести продув-
ку элемента сжатым воздухом и очистку корпу-
са и крышки как указано выше. Обратить осо-
бое внимание на отсутствие проникновения пы-
ли через резиновые торцевые уплотнители
фильтрующего элемента, правильность располо-
жения уплотняющих прокладок корпуса и крышки
фильтра, при установке фильтра на карбюра-
тор. Во избежание самопроизвольного сверты-
вания гаек крепления фильтра со шпилек и по-
падания их в двигатель, обратить внимание на
установку стопорных шайб. Управление карбю-
ратором состоит ид привода дроссельных за-
слонок и привода воздушной заслонки. Управ-
ление дроссельными заслонками осуществляется
педалью посредством рычагов 2, 4 и гибкого
троса 10 соединяющего рычаги с сектором 29
дроссельных заслонок. Воздушная заслонка
управляется рукояткой, соединенной гибкой
проволочной тягой 9 с рычагом 15 воздушной
заслонки карбюратора. Пласгмассовая педаль
надевается на конец рычага 2 и закрепляется
шплинтом. Нижний рычаг 2 и верхний рычаг 4
соединяются в кронштейне, закрепленном на
щитке передка, посредством приваренных к ним
пластин. Перемещением болта 3 в прорезях
пластин осуществляется регулирование положе-
ния педали относительно пола кузова.
1. Педаль. 2. Рычаг педали нижний. 3. Болт регулировочный. 4. Рычаг верхний. 5. Палец. 6. Муфта. 7. Упор. 8. Наконечник оболочки задний. 9. Тяга воздушной заслонки. 10. Тяга дроссельных заслонок. |