Техническое описание и устройство отечественных автомобилей.
Газ 2410
общий вид
двигатель
его устройство
смазка двигателя
приборы смазки
охлаждение
возд.фильтр
питание, выхлоп
карбюратор
сцепление
его привод
КПП
задний мост
подвеска перед.
рулевое
тормоза
зажигание
стартер
регулятор напр.
генератор
приборы
фары
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система зажигания состоит из источников электрической энергии катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания, являющего- ся одновременно и включателем стартера. Пер- вичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или аккуму- ляторной батареи. Для снижения радиопомех, создаваемых системой зажигания, в цепь пово- дов высокого напряжения к свечам включены подавительные сопротивления; центральный контакт распределителя также имеет подави- тельное сопротивление. Зазор между контакта- ми в прерывателе. мм 6,35-0145. Зазор меж- ду электродами свечи зажигания, мм ..0,8-0,9 На часть автомобилей включатель зажигания устанавливается с противоугонным устройством (замком руля). Катушка зажигания. Катушка зажигания типа BUS установлена на распорке кузова и служит для преобразования низкого наоряжения в высокое напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка в запальных свечах и воспламенения рабочей смеси в ци- линдрах двигателя. Катушка зажигания пред- ставляет собой трансформатор, на железном сердечнике 31 которого намотана вторичная обмотка 28, имеющая 22500 витков, а поверх ее первичная обмотка 27, имеющая 330 витков. Обмотки катушки зажигания сделаны слоями ме- жду которыми проложены изоляционные проклад- ки 30. Сердечник с обмотками помещен в стальном герметичном корпусе 25 и закреплен в нем изолятором 29и крышкой 21. Пространст- во между катушкой, изолятором и корпусом за- полнено трансформаторным маслом. На крышке 21 имеются клеммы для присоединения прово- дов. Катушка зажигания работает на принципе взаимной индукции. По первичной обмотке ка- тушки протекает прерывистый ток, который по- лучается в результате размыкания первичной цепи контактами прерывателя. Изменение тока в первичной обмотке вызывает изменение маг- нитного поля, которое получается вокруг об- мотки. Силовые линии изменяющегося магнитно- го поля пересекают витки вторичной обмотки и индуктируют в них ЭДС высокого напряжения. В связи с тем, что витков во вторичной обмотке значительно больше, чем в первичной, напря- жение в ней достигает примерно 16-20 кв. При размы- кании контактов прерывателя напряже- ние во вторичной обмотке получается выше, чем при замыкании контактов за счет ЭДС са- моин.оукции первичной катушки. Между лапами скобы крепления катушки расположен добавоч- ный резистор 32 соединенный последовательно с первичной обмоткой. Добавочный резистор величиной 0,7-0.85 Ом выполнен в виде спира- ли из никелевой про- волоки диаметром 0.4 мм и помещен в специальном изоляторе. При вклю- чении стартера питание в первичную обмотку катушки подается, минуя добавочный резистор с помощью дополнительного реле стартера. По- дача питания, минуя дополнительный резистор, вызывает увеличение силы тока, проходящего через первичную обмотку катушки, а следова- тельно, увеличение напряжения во вторичной цепи. Этим обеспечивается надежное воспламе- нение рабочей смеси при пуске двигателя стартером. когда напряжение батареи сильно снижается вследствиеболь- шого расхода тока стартером. Распределитель зажигания. Распре- делитель зажигания типа РИЗ-Б установлен с левой стороны двигателя и приводится во вра- щение валиком масляного насоса. Вал распре- делителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки). Рас- пределитель зажигания представляет собой со- вокупность прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения. Ротор распределителя при враще- нии передает импульсы тока высокого напряже- ния со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая ис- кра (в соответствии с порядком работы цилин- дров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяю- щие угол опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала* а вакуумный - в зависимости от нагрузки двигателя. Па- раллельно контактам прерывателя включен кон- денсатор емкостью 0,17-0,25 мкФ, предназна- ченный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспече- ния более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при лазмыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной об- мотке. Центробежный регулятор опережения за- жигания. На валике 47 распределителя закреп- лена пластина 48 с осями грузиков 43, прижи- маемых к валику пружинами 45. На верхний ко- нец валика 47 свободно насажена втулка с на- прессованным на нее кулачком 42 и пластиной 46, в прорези которой входят шпильки грузи- ков. Таким образом, кулачку прерывателя вра- щение передается не непосредственно от вали- ка распределителя, а через грузики 43. При .расхождении грузиков шпильки* нажимая на пластину 46, поворачивают ее и связанный с ней кулачок относительно валика. При неболь- шом числе оборотов двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок пре- рывателя не получает углового перемещения относительно валика распределителя, и цент- робежный регулятор опережения не работает. Пли увеличении числа оборотов двигателя гру- зики под действием центробежной силы расхо- дятся и своими шпильками, через пластину, поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя. Поэтому кон- такты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается (тем больше, чем вы- ше обороты коленчатого вала). При уменьшении числа оборотов двигателя пружины, противо- действующие расхождению грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая кулачок против направления вращения. Поэтому контак- ты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения зажигания уменьшается. Вакуумный регулятор опережения зажигания. Между корпу- сом 66 и крышкой 12 вакуумного регулятора зажата диафрагма 15. Полость крышки 12 ваку- ум-регулятора сообщается трубкой со смеси- тельной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость корпуса 66 вакуумного ре- гулятоца сообщается с полостью корпуса рас- пределителя. поэтому в ней всегда поддержи- вается атмосферное давление. Таким образом, на диафрагму воздействует разрежение, зави- сящее от степени открытия дроссельной за- слонки и от нагрузки двигателя. Со стороны распределителя к диафрагме прикреплена тяга 65, шарнирно связанная с подвижной панелью 62 прерывателям закрепленной на шарикопод- шипнике 44. Пружина 14 отжимает диафрагму, противодействуя силе разрежения в карбюрато- ре. При уменьшении нагрузки двигателя разре- жение в карбюраторе, а следовательно, и в полости крышки 12 вакуумного регулятора, увеличивается. При этом диафрагма, преодоле- вая силу пружины, перемещается и с помощью тяги поворачивает панель прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие че- го контакты размыкаются раньше, и угол опе- режения зажигания увеличивается. С увеличе- нием нагрузки двигателя разрежение умень- шается и пружина диафрагмы поворачивает па- нель прерывателя в направлении вращения ку- лачка, уменьшая угол опережения зажигания. При работе двигателя на холостом ходу отвер- стие, соединяющее карбюратор с вакуумным ре- гулятором, оказывается несколько выше при- крытой дроссельной заслонки. Поэтом*в полос- ти крышки 12 регулятора создается давление, Влизкое к атмосферному, и пружина по- ворачивает панель до отказа в направлении вращения. В этом случае вакуумный регулятор не оказывает влияния на опережение зажигания и поэтому оно получается минимальным, как это и требуется для устойчивой работы двига- теля на малых оборотах. О к т а н - к о р р е к т о р. Помимо двух описанных авто- матических регулировок опережения зажигания распределитель имеет приспособление для Луч- ной регулировки, так называемый октан- корректор 6Т. При ручной регулировке уста- навливают опережение зажигания в соот- ветствии с октановым числом топлива. Через каждые 6000-6500 км пробега необходимо про- извести смазку распределителя согласно карте смазки. Через каждые 24000-25000 км пробега необходимо: 1. Осмотреть крышку и ротор рас- пределителя, если требуется - протереть. 2. Промыть контакты распределителя бензином проверить величину зазора (0,35-0,45 мм) и если требуется - отрегулировать. 3. бывер- нуть свечи и осмотреть, если требуется - от- регулировать зазор и очистить на пескоструй- ном аппарате.

1. Аккумуляторная батарея.
2. Прерыватель.
3. Свеча зажигания.
4. Подавительный резистор 8000-13606 Ом.
5. Распределитель.
6. Токоразносная пластина ротора.
7. Катушка зажигания.
8. Выключатель зажигания.
9. Дополнительное реле стартера.
10. Амперметр.
11. Тяговое реле стартера.
12. Крышка вакуумного автомата.
13. Крышка распределителя.
14. Пружина вакуумного автомата.
15. Диафрагма вакуумного автомата.
16. Клемма провода высокого напряжения.
17. Ротор.
18. Центральный контакт с подавительным резистором.
19. Держатель крышки.
20 Клемма высокого напряжения катушки зажигания.
21. Крышка катушки зажигания.
22. Клемма низкого напряжения.
23. Трансформаторное масло.
24. Кронштейн.
25. Корпус.
26. Магнитопровод.
27. Первичная обмотка.
26. Вторичная обмотка.
29. Изолятор.
30. Изоляционные прокладки.
31. Сердечник.
32. Резистор.
33. Изолятор резистора.
34. Пружина контактов.
35. Контакты прерывателя.
36. Рычажок прерывателя.
37. Изолятор рычажка.
38. Регулировочный винт.
39. Конденсатор.
40. Фетровая шайба.
41. Масленка.
42. Кулачок.
43. Грузик.
44. Шариковый подшипник.
45. Пружина грузика.
46. Пластина кулачка.
47. Приводной валик.
48. Пластина валика.
49. Ось грузика.
50 Корпус подавительного резистора.
51. Клемма подавительного резистора.
52. Клемма свечи зажигания.
53. Изолятор свечи зажигания.
54. Центральный электрод.
55. Тальковый уплотнитель.
56. Корпус свечи зажигания.
57. Уплотнительное кольцо.
58. Боковой электрод.
59. Муфта привода.
60. Подшипник.
61. Октан-корректор.
62. Подвижная панель.
63. Фильц-щетка.
64. Неподвижная панель.
65. Тяга вакуумного автомата.
66. Корпус вакуумного автомата.
67. Изолятор с клеммами.
68. Контактный диск.
66. Неподвижный контакт.
70. Ротор выключателя.
71. Фиксаторный шарик.
72. бозвратная пружина.
73. Кopпyc выключателя зажигания.
74. Пугали.
75. Запорный цилиндр.