Газ 2410
общий вид
двигатель
его устройство
смазка двигателя
приборы смазки
охлаждение
возд.фильтр
питание, выхлоп
карбюратор
сцепление
его привод
КПП
задний мост
подвеска перед.
рулевое
тормоза
зажигание
стартер
регулятор напр.
генератор
приборы
фары
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Двигатели 24Д и 24-01 выпускаются на Заволжском моторном заводе им. 50-летня СССР по чертежам. разработанным Горьковским автозаводом на базе двигателя автомобиля ГАЗ-21. Двигатели четырехтактные,карбюраторные, верхнеклапан-ные, четырехцилиндровые, с жидкостным охлаждением.

Ход поршня у этих двигателей равен диаметру цилиндра и составляет 92 мм. Сравнительно малый ход поршня обу словил его малую среднюю скорость, вследствие чего путь поршня на 1 км пробега автомобиля также мал. Это обеслечило малый износ Цилиндра-поршневой группы и высокую долговечность узла. Коленчатый вал - пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность. Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.). изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке.

В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом. В результате указанных конструктивных и технологических мер ресурс двигателя - 200 тыс. км пробега автомобиля по дорогам 1 категории. При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, а также при выбранных оптимальных фазах открытия впускных и выпускных клапанов, двигатели развивают мощность 95 и 85 л. с, (при 4500 об*мин коленчатого вала; степень сжатия соответственно 8,2 и 6,7). В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30. фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны - генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя.

Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен. В конструкции двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей - "мокрых" гильз, легко вставляемых в блок цилиндра, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля. Для изготовления деталей двигателя широко применены алюминиевые сплавы; кроме такой традиционной алюминиевой детали как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены также основные корпусные детали: блок цилиндров, картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, крышка насоса охлаждающей жидкости, выпускной патрубок охлаждающей рубашки, корпус масляного насоса, корпус и крышка масляного фильтра, впускная труба.

В результате широкого применения алюминиевых сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением и коробкой передач (но без воздушного фильтра и вентилятора) весит только 205 кгс. Подробное описание конструктивных особенностей двигателя дано к соответствующим иллюстрациям.

1. Выпускной патрубок охлаждающей рубашки.
2. Шланг от фильтра к карбюратору.
3. Карбюратор.
4. Крышка маслоналивной горловины.
5. Трубка к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
6. Наконечник привода свечи.
7. Провод от распределителя к свече зажигания.
8. Распределитель зажигания.
9. Указатель уровня масла.
10. Вытяжная труба вентиляции картера.
11. Бензиновый насос.
12. Электромагнитное тяговое реле стартера.
13. Стартер.
14. Сектор заслонки подогрева смеси.
15. Штифт установки зажигания.
16. Генератор.
17. Тяга управления сливным краном.
18. Кран для слива охлаждающей жидкости.
19. Кран отопителя кузова.
20. Кронштейн передней подушки опоры двигателя.
21. Разрезная коническая втулка.
22. Поперечина передней подвески автомобиля.
23. Кран масляного радиатора.
24. Предохранительный клапан масляного радиатора.
25. Рычаг для ручной подкачки бензина.
26. Кронштейн крепления подушки передней опоры двигателя к блоку.
27. Датчик сигнальной лампы аварийного давления масла.
28. Сливная пробка масляного фильтра.
29. Датчик указателя давления масла.
30. Масляный фильтр.
31. Шланг от бензинового насоса к фильтру тонкой очистки топлива.
32. Фильтр тонкой очистки топлива.
33. Впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости.