Техническое описание и устройство отечественных автомобилей.
Газ 2410
общий вид
двигатель
его устройство
смазка двигателя
приборы смазки
охлаждение
возд.фильтр
питание, выхлоп
карбюратор
сцепление
его привод
КПП
задний мост
подвеска перед.
рулевое
тормоза
зажигание
стартер
регулятор напр.
генератор
приборы
фары
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Устройство тормозов (рис. 221. В тормозную систему автомобиля входят тормозные механиз- мы, установленные в каждом колесе, и два са- мостоятельных привода для управления ими: основной - ножной гидравлический, действую- щий на тормоза всех колес, и вспомогательный - ручной механический (для затормажива- ния автомобиля на стоянке), действующий только на задние колеса. Ножной привод состоит из педали, главного цилиндра, гидровакуумного усилителя, разделителя, сигнализатора о не- исправности в системе привода, колесных тор- мозных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Ручной привод состоит из рукоятки 31 со стержнем 32 и стопорным устройством, тросов 35, направляющих роликов 34, промежуточного рычага 37, уравнителя тросов 38, приводных рычагов 21, разжимных стержней 14, ма- ятниковых рычагов 13 и регулировочных экс- центриков 12, закрепленных на колодках зад- них тормозов. Для обеспечения торможения ав- томобиля с наибольшей эффективностью без по- тери управляемости и устойчивости необходимо оптимальное соотношение между тормозной си- лой и приходящейся на каждое колесо нагруз- кой. При правильном соотношении тормозных сил все колеса должны блокироваться одновре- менно, независимо от дорожных условий и рас- пределения нагрузки на колеса, которая зави- сит не только от изменения общего веса авто- мобиля и веса, приходящегося на каждое ко- лесо, но и в большой степени от перераспре- деления нагрузки в процессе торможения. По- этому соотношение тормозных сил передних и задних колес выбрано таким, чтобы при обес- печении максимального замедления избежать преждевременной блокировки передних колес, вызывающих потерю управляемости, или блоки- ровки задних колес, приводящих к более опас- ному явлению - заносу. При торможении с за- медлением 0,60-0,65 м/с* в результате пере- распределения на переднюю ось приходится примерно 60% веса, на заднюю - 40 /о. Следо- вательно, эффективность передних колес долж- на быть в 1,5 раза выше. С учетом этого об- стоятельства на автомобиле ГАЗ-24 установле- ны передние тормоза с двумя тормозными рабо- чими цилиндрами и двумя ведущими колодками, оёладающими серводействием, т. е. способ- ностью затормаживания при торможении движу- щегося вперед автомобиля. Задние тормоза имеют по одному рабочему цилиндру, действую- щему на две колодки одновременно, лишь одна из которых обладает серводей- ствием при движении вперед. Колесные цилиндры И и 15 и колодки 4 смонтированы на тормозном щите 28. Тормозные щиты передних колес центрированы и закреплены на цапфах поворотных кулаков. Щи- ты задних тормозов прикреплены к фланцам ко- жухов полуоси. Колодки передних тормозов ус- танавливаются на специальные площадки на тормозных цилиндрах 11, а опорные пальцы ко- лодок одновременно служат для крепления ци- линдров к щитам тормоза 28. Подвижные концы колодок сходят в пазы опорных сухарей 7 поршней колесных цилиндров. В средней части колодка прижата пружиной 1 к опорному винту 3. На колодки наклеены фрикционные накладки. Между собой колодки стягиваются пружиной 29 до упора верхних концов в опорные сухари 7 поршней (при исходном положении). Тормозные барабаны 2 всех четырех колес цельноли- тые из серого чугуна. Барабаны передних тормозов центрируются и крепятся на фланцах ступиц колес, задних тормозов - на фланцах полу- осей. Для удобства доступа к тормозам бара- баны сделаны съемными. Каждый барабан надет на шпильки крепления колес и центрирующий бурт фланца ступицы или полуоси, на которых зафиксирован тремя винтами, расположенными неравномерно по окружности. Это позволяет ставить барабан каждый раз только в одно оп- ределенное положение. При установке колеса барабан также плотно прижимается к фланцу колесными гайками. Тормоза автомобиля ГАЗ-24 снабжены устройством для автоматической ре- гулировки зазора между колодкой и тормозным барабаном. Поршень 8. на который опирается верхний конец колодки, за счет паза в его задней части соединен с упорным разрезным кольцом 10, туго посаженным в цилиндр 11 или 15 настолько, что усилие стяжной пружины 29 колодок не в состоянии его сдвинуть. Переме- щение поршня в цилиндре в пределах рабочего хода, при нормальном зазоре между колодкой и барабаном, обеспечивается зазором 1,9-2,06 мм между кольцом и стенками паза. При увели- чении зазора между колодкой и барабаном, в результате износа накладок, хода поршня на- чинает не хватать и эффективность торможения снижается. Увеличение давления жидкости в системе при нажатии на педаль во время силь- ного торможения перемещает поршень в цилинд- ре сверх пределов рабочего хода (1,9-2,06 мм), при этом опорное кольцо 10 в цилиндре вместе с поршнем смещается на величину, не- обходимую для установления нормального зазо- ра между колодкой и барабаном. После этого поршень опирается на кольцо в новом положе- нии, а его перемещение при рабочем ходе про- исходит также в пределах зазора (1,9-2,06) между упорным кольцом и пазом на поршне. Привод тормозов (рис. 23). Управление гид- равлическим приводом тормозов осуществляется с помощью подвесной педали 38, качающейся на оси, неподвижно закрепленной в кронштейне, установленном на передней стенке кузова. Ме- жду осью и ступицей педали установлены поли- амидные втулки, обеспечивающие вращение пе- дали без смазки в процессе эксплуатации. Усилие от педали к поршню главного цилиндра передается через толкатель 39, который со- стоит из стержня и проушины, соединенных резьбой. Сферический передний конец толкате- ля соединен с поршнем главного цилиндра че- рез резиновое кольцо 42, с помощью стопор- ного кольца 41, удерживаемого выдавками в стенках поршня. При возвращении педали в ис- ходное положение через толкатель при упоре поршня в заднюю крышку главного цилиндра. Для обеспечений надежного возвращения педали в исходное положение она дополнительно оття- гивается пружиной. Главный цилиндр тормоза установлен на передней стенке кузова со сто- роны подкапотной части. Внутри цилиндра на- ходится алюминиевый поршень 43 с двумя уп- лотнительными манжетами: внутренней 45 та- рельчатой формы, обеспечивающей при нажатии на педаль тормоза давление в системе, и на- ружной 35 кольцевой, удерживающей жидкость от вытекания из цилиндра. Между внутренней манжетой и поршнем установлена тонкая сталь- ная шайба 44, защищающая манжету от разруше- ния о кромки шести отверстий в поршне. На внутренней манжете со стороны поршня имеются одна кольцевая и шесть продольных канавок, с помощью которых облегчается перепуск жидко- сти из пространства между тарельчатой и кольцевой манжетами. Пружина 46 сжатия, ус- тановленная в цилиндре, прижимает манжету 45 к поршню 43 и способствует быстрому возвра- щению поршня в исходное положение. Плотиво- положный конец. пружины прижимает перепуск- ной клапан 47 ко дну цилиндра, обеспечивая избыточное давление в системе. На перепуск- ном клапане смонтирован нагнетательный кла- пан. Цилиндр сообщается с резервуаром через перепускное отверстие 33 (диаметр 6 мм), на- ходящееся за рабочей частью поршня, и ком- пенсационное отверстие 32 (диаметр 0,7 мм), соединяющее резервуар с цилиндром. Компенса- ционное отверстие в исходном положении порш- ня должно быть всегда открытым. При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень и ра- бочую манжету, кромка которой перекрывает компенсационное отверстие, прекращая пере- пуск жидкости в резервуар. При дальнейшем движении поршня внутри цилиндра создается давление, преодолевающее усилие пружины на- гнетательного клапана, и жидкость перетекает в систему. Под действием этого давления поршни колес цилиндров перемещаются, прижи- мая колодки к барабанам тормозов. При снятии усилия педаль под действием оттяжной пружины возвращается в исходное положение, а поршень отходит назад до упора в крышку цилиндра. Тормозная жидкость при этом через перепуск- ной клапан перетекает обратно в рабочую по- лость цилиндра. Колесные цилиндры имеют алю- миниевые поршни, уплотняемые кольцевыми ман- жетами круглого сечения (по две в канавке каждого поршня). Гидровакуумный усилитель тормозов. Для уменьшения усилия, действующе- го на педаль при торможении, в систему гид- равлического привода тормозов введен гидро- вакуумный усилитель. Действие гидровакуум- ного усилителя основано на использовании об- разующегося при работе двигателя разрежения. Вакуумная камера гидровакуумного усилителя соединена с впускной трубой двигателя трубо- проводом с обратным клапаном. При работающем двигателе вследствие разрежения во впускной трубе обратный клапан открыт и впускная тру- ба сообщается с камерой гидровакуумного уси- лителя.

1. Прижимное устройство.
2. Барабан.
3. Упорный винт.
4. Колодка.
5. Накладка фрикционная.
6. Колпак защитный.
7. Опорный сухарь.
8. Поршень цилиндра.
9. Уплотнительные кольца поршня.
10. Упорное кольцо поршня.
11. Цилиндр переднего тормоза.
12. Регулировочный эксцентриковый болт.
13. Маятниковый рычаг.
14. Разжимной стержень.
15. Цилиндр заднего тормоза.
16. Перепускной клапан.
17. Колпачок защитный.
18. Соединительная муфта.
19. Болт соединительной муфты.
20. Палец.
21. Рычаг привода ручного тормоза.
22. Тяга.
23. Гайка.
24. Шайба.
25. Опорный палец.
26. Эксцентрик опорного пальца.
27. Планка.
28. Щит тормоза.
29. Стяжная пружина.
30. Уплотнительная шайба.
31. Рукоятка ручного тормоза.
32. Стержень.
33. Включатель контрольной лампочки.
34. Ролик.
35. Трос.
36. Оттяжная пружина.
37. Рычаг.
38. Уравнитель.
39. Тяга.
40. Кронштейн направляющей троса.