Техническое описание и устройство отечественных автомобилей.
Газ 2410
общий вид
двигатель
его устройство
смазка двигателя
приборы смазки
охлаждение
возд.фильтр
питание, выхлоп
карбюратор
сцепление
его привод
КПП
задний мост
подвеска перед.
рулевое
тормоза
зажигание
стартер
регулятор напр.
генератор
приборы
фары
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Автомобиль оборудован щитком приборов КП126, в котором помещены амперметр, указа- тель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа пре- дельной температуры охлаждающей жидкости, спидометр, указатель давления масла, конт- рольная лампа аварийного давления масла, ча- сы, контрольная лампа указателей поворота, контрольная лампа включения "дальнего света" и контрольная лампа стояночного тормоза. Включение приборов осуществляется через вы- ключатель зажигания. Амперметр. Амперметр показывает силу зарядного или разрядного то- ка в цепи аккумуляторной батареи. Амперметр является магнита-электрическим прибором. По- стоянный магнит, установленный на токоведу- щей шине 17, удерживает стрелку в вертикаль- ном положении (нулевое положение на шкале). Ток, проходя по токоведущей шине 17, создает вокруг нее свое магнитное поле. При взаимо- действии двух магнитных полей создается ре- зультирующее магнитное поле, которое от- клоняет стрелку в ту или другую сторону на разные углы в зависимости от силы тока, про- ходящего через шину. Отклонение стрелки в сторону "+" или "-" зависит от направления результирующего поля, которое зависит от на- правления тока, протекающего по шине к акку- муляторной батарее или от нее. Указатель уровня топлива. В щитке приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива ло- гометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика БМ139-k, установленного в бензино- вом баке. Указатель представляет собой элек- тромагнитный ло- гометр с неподвижными изме- рительными катушками и подвижным постоянным магнитом 12. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом 90' на специальном пластмассовом кар- касе. Каркас с катушками и магнитом помещен в специальный экран 7 (от воздействия на них посторонних магнитных полей). При протекании тока по обеим катушкам создается ре- зультирующее магнитное поле. Постоянный маг- нит, взаимодействуя с магнитным полем кату- шек, устанавливается в положение, зависящее от направления этого поля. Направление ре- зультирующего магнитного поля зависит от из- менения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчи- ка, зависящего, в свою очередь, от количест- ва бензина в баке. Для уменьшения влияния температуры на точность показания прибора одна из катушек соединена с "массой" через резистор, являющийся температурным компенсатором. Датчик указателя БМ139-К представляет собой переменный резистор, смонтированный в металлической коробке. Дат- чик изменяет сопротивление в зависимости от уровня топлива в баке, так как его подвижной контакт связан с рычагом, на конце которого установлен поплавок. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Для контроля темпера- туры охлаждающей жидкости двигателя применя- ется электромагнитный указатель Лого- метри- ческого типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика ТМЮО, установленного в головке блока двига- теля. Устройство аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой полу- проводниковый терморезистор 32, который рез- ко меняет собой сопротивление в зависимости от изменений температуры. Изменение темпера- туры охлаждающей жидкости вызывает резкое изменение сопротивления датчика, что, в свою очередь, вызывает изменение тока в катушках указателя, и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение по шкале. Кон- трольная лампа нагрева охлаждающей жидкости в радиаторе. Дополнительно к указателю тем- пературы системы охлаждения имеется кон- трольная лампа перегрева охлаждающей жидко- сти в радиаторе. Датчик типа М104-Т, который помещен в верхнем бачке радиатора, автомати- чески включает лампу 27 на щитке приборов, когда температура воды достигает 105-108"С. На свободном конце биметаллической пластины 18, противоположный конец которой неподви- жен, но изолирован электрически от "массы" автомобиля, помещен контакт. Второй контакт расположен на регулировочном винте, соеди- ненном с "массой" автомобиля. Пока тем- пература охлаждающей жидкости в радиаторе не поднимется до установленного предела, кон- такты 22 остаются разомкнутыми, и контроль- ная лампа выключена. Активный слои биметал- лической пластины расположен со стороны, противоположной контакту, поэтому по мере повышения температуры биметаллическая пла- стина деформируется таким образом, что кон- такты сближаются. По достижении температуры, на которую отрегулирован датчик, контакты замкнутся, и контрольная лампа, включенная последовательно в цепь, загорится. При сни- жении температуры происходит обратное явле- ние и лампочка гаснет. Указатель давления в системе смазки двигателя. Для контроля за давлением в системе смазки двигателя приме- няется электромагнитный указатель логомет- рического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика ММЗ58, установленного на корпусе масляного фильтра. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представ- ляет собой переменный резистор, величина ко- торого изменяется в зависимости от положения диафрагмы 34, которая, в свою очередь, из- меняет свое положение от изменения давления. Контрольная лампа аварийного давления в сис- теме смазки двигателя. При понижении давле- ния в системе смазки двигателя до 0,4-0,9 кгс/см'' на щитке приборов загорается кон- трольная лампа 37. Контрольная лампа работа- ет с датчиком типа MMm-A. Датчик установлен на корпусе масляного фильтра. При отсутствии давления в системе диафрагма выгибается в сторону контрактов, и лампа загорается, а при наличии давления диафрагма выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты, и лампа гаснет. Часы. В щитке установлены часы типа АЧВ-З, которые имеют балансовый часовой механизм с анкерным спуском и элек- тромагнитным механизмом заводки. Часы по- требляют ток только в момент подзаводки при прохождении тока через обмотку электромагни- та. Подзавод пружины производится автомати- чески через каждые 2-4 мин. Спидометр. Спи- дометр состоит из стрелочного указателя ско- рости движения и суммарного счетчика прой- денного пути. Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита 12, закреп- ленного на приводном валике 38, и алюминие- вой кар-тушки 40, установленной на оси. На этой же оси возвратная пружина 41 и стрелка. Магнитные силовые линии, пересекая при вра- щении магнита 12 кадтушку 40, возбуждают в иен электродвижущую силу. При этом возникаю- щие в кар-тушке электрические токи создают собственное магнитное поле. Взаимодействие поля вращающегося магнита с полем картушки создает крутящий момент, который увлекает картушку р сторону вращения магнита. Этот момент уравновешивается возвратной пружиной 41. Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорцио- нальный частоте вращения валика спидометра, т. е. на угол, соответствующий скорости дви- жения автомобиля. Суммарный счетчик пройден- ного пути 39 состоит из системы червячных передач и связанных с ними барабанчиков 48. Барабанчики имеют на внутренней стороне обо- да зубья и связаны между собой триёками 47, помещенными между каждой парой барабанчиков на держателях 49. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежут- ки цифры от О до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков, из которых правый край- ний показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти ба- рабанчиков. Максимальное показание суммарно- го счетчика 99999,9 км, после чего он снова начинает показания с нуля. Движение к спидо- метру передается гибким валом от коробки пе- редач. Уход за контрольными приборами. Еже- дневно перед выездом следует проверить рабо- ту приборов. Периодически следует проверять правильность показаний приборов с помощью эталонных приборов. По мере надобности сле- дует смазывать гибкий вал спидометра.

1. Переменный резистор реостат.
2. Подвижный контакт.
3. Клемма.
4. Корпус датчика.
5. Стрелка.
6. Шкала.
7. Экран,
8. Обмотка указателя.
9. Ось.
10. Каркас катушки.
11. Поплавок.
12. Постоянный магнит.
13. Амперметр.
14. Указатель уровня топлива.
15. Контрольная лампа стояночного тормоза.
16. Контрольная лампа выхода из строя одного из контуров привода рабочих тормозов.
17. Токоведущая шина.
18. Биметаллическая пластина.
19. Основание.
20. Контрольная лампа дальнего света.
21. Спидометр.
22. Контакты.
23. Контрольная лампа указателей поворота.
24. Часы.
25. Аккумуляторная батарея.
26. Датчик.
27. Контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости.
28. Предохранитель.
29. Выключатель зажигания.
30. Резистор температурной компенсации.
31. Контактная пружина.
32. Полупроводниковый терморезистор.
33. Указатель давления масла.
34. Диафрагма.
35. Дроссельная шайба.
36. Штуцер.
37. Контрольная лампа аварийного давления масла.
38. Приводной валик.
39. Суммарный счетчик.
40. Картушка.
41. Возвратная пружина.
42. Корпус спидометра.
43. Указатель температуры воды.
44. Шестерня.
45. Промежуточный червячный валик.
46. Горизонтальный червячный валик.
47. Трибка.
48. Счетный барабанчик.
49. Держатель трубки.
50. Ось счетных барабанчиков.