Техническое описание и устройство отечественных автомобилей.
Газ 2410
общий вид
двигатель
его устройство
смазка двигателя
приборы смазки
охлаждение
возд.фильтр
питание, выхлоп
карбюратор
сцепление
его привод
КПП
задний мост
подвеска перед.
рулевое
тормоза
зажигание
стартер
регулятор напр.
генератор
приборы
фары
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Передняя подвеска. Передняя подвеска неза- висимая рычажно-пружинная; смонтирована на отъемной поперечине рамы и представляет со- бой самостоятельный узел. Подвеска в сборе прикреплена в лонжеронам рамы четырьмя ос- новными и четырьмя вспомогательными болтами. Подвеска осуществлена с помощью системы ры- чагов, качающихся на резиновых шарнирах, ви- тых цилиндрических пружин и амортизаторов двойного действия, установленных внутри пру- жин. Нижние рычаги 36 качаются на осях, за- прессованных в стальную кованую поперечину 38 рамы. С осью рычаги соединены через рези- новые втулки 41 резьбовыми пальцами 40 с са- мо- тормозящей резьбой. Для большей надежно- сти пальцы дополнительно застопорены скобами 42, привернутыми к осям. Верхние рычаги 23 подвески качаются на осях 24, прикрепленных болтами к штампованным головкам в верхней части поперечины 38 рамы. С осью рычаги со- единены через резиновые втулки 22, обеспечи- вающие их качание за счет упругой деформа- ции втулок (без право рачивания). Верхние и нижние рычаги шарнирно с помощью резьбовых 47 и распорных 48 втулок, стянутых пальцем 51, соединены с кованой стальной стойкой 33. Поворотный кулак 13 соединен со стойкой 33 шкворнем 19, вращающимся на игольчатых под- шипниках, установленных в головках стойки. Вертикальная нагрузка воспринимается ради- ально-упорным подшипником 17, установленным между верхней головкой стойки и цапфой пово- ротного кулака. Для исключения люфтов между подшипником и цапфой устанавливаются регули- ровочные шайбы. От попадания грязи подшипник надежно защищен резиновым армированным коль- цом. Игольчатые подшипники шкворня с наруж- ных торцов головок стойки закрыты металличе- скими крышками, а с внутренних - защищены от попадания грязи резиновыми кольцами. К флан- цу поворотного кулака четырьмя болтами кре- пится щит тормоза, на котором смонтированы колодки и тормозные цилиндры. Два нижних болта крепления тормоза служат также для крепления рычага поворотного кулака, соеди- ненного через рулевые тяги с рулевым ме- ханизмом. На оси поворотного кулака, на двух роликовых конических подшипниках вращается ступица 7, к которой крепятся тормозной ба- рабан 3 и колесо автомобиля. Ход колеса вверх ограничивается буфером сжатия 35, за- крепленным на бобышке стойки, ход вниз - бу- фером отдачи 27, закрепленным на верхнем ры- чаге. Упругими элементами подвески являются спиральные цилиндрические пружины 34. Верх- ний конец пружины через резиновую противо- шумную шайбу 32 опирается в площадку штампо- ванной головки поперечины, а нижний конец в чашку 37, закрепленную на нижних рычагах. В сферической части штампованной головки попе- речины шарнирно, через резиновые втулки 26, закреплен верхний конец штока амортизатора. Нижний конец амортизатора через резиновый шарнир 45 соединен с чашкой 37 пружины. Пе- редняя подвеска на заводе тщательно регули- руется, однако в эксплуатации вследствие осадки креплений, некоторой деформации и из- носа деталей эта регулировка может нарушить- ся. Поэтому во избежание повышенного и не- равномерного износа шин и поддержания хо- рошей устойчивости и управляемости автомоби- ля подвеску следует периодически (через 6-12 тыс. км пробега) регулировать. Регулировка передней подвески заключается в доведении до требуемых величин углов установки передних колес: наклона шкворня, развала и схождения колес. При перемещении колес относительно кузова вверх или вниз наклон шкворня, развал и схождение колес изменяются. Поэтому регу- лировку колес нужно производить при опреде- ленном весовом состоянии автомобиля. Про- дольный наклон шкворня обеспечивает необхо- димую стабилизацию колес (самовозврат в ис- ходное лоло- жение), снижение усилия на ру- левом колесе, улучшение устойчивости автомо- биля при движении. Развал колес влияет в ос- новном на равномерность износа протектора шин передних колес. Схождение колес влияет на износ шин передних колес и устойчивость автомобиля при движении. Для уменьшения кре- нов на поворотах и снижения боковой раскачки автомобиля установлен стабилизатор попереч- ной устойчивости. Стабилизатор выполнен в виде стержня из пружинной стали с загнутыми концами, крепится к лонжеронам рамы через резиновые втулки. Концы стабилизатора с по- мощью стоек через резиновые подушки соедине- ны с опорными чашками пружин передней под- вески. При одинаковом сжатии пружин (отсутствие крена автомобиля) штанга стаби- лизатора свободно вращается в резиновых втулках, не оказывая влияния на подвеску. При неодинаковом сжатии пружин, во время по- ворота или наезде одного колеса на неров- ность, штанга стабилизатора закручивается, увеличивая жесткость той пружины.

1 Диск колеса.
2. Колпак колеса.
3. Барабан тормоза.
4. Колодка тормоза.
5. Щит тормоза.
6. Рычаг поворотного кулака.
7. Ступица.
8. Внутренний подшипник ступицы.
9. Гайка.
10. Защитный колпак.
11. Шайба.
12. Наружный подшипник ступицы.
13. Поворотный кулак.
14. Сальник.
15. Болт крепления колеса.
16. Уплотнитель упорного подшипника.
17. Упорный подшипник.
18. Игольчатый подшипник шкворня.
19. Шкворень.
20. Гайка.
21. Сферическа» шайба.
22. Резиновая втулка.
23. Верхний рычаг подвески.
24. Ось верхнего рычага
25. Чашка.
26 Резиновая втулка.
27 Буфер отдачи.
28. Планка крепления оси.
29. Планка крепления подвески.
30. Защитный колпак.
31. Амортизатор.
32. Резиновая подкладка пружины.
33. Стойка.
34. Пружина.
35. Буфер сжатия.
36. Нижний рычаг подвески.
37. Опорная чашка пружины.
38. Поперечина передней подвески.
39.Распорнан втулка.
40. Палец.
41. Резиновая втулка.
42. Стопорная планка.
43. Сферическая шайба.
44. Болт.
45. Нижний шарнир амортизатора.
46. Уплотнительное кольцо.
47. Резьбовая втулка.
48. Распорная втулка.
49. Гайка. 5
0. Пресс-масленка.
51. Палец.
52. Гайка резервуара.
53. Обойма сальника.
54. Шток поршня.
55. Защитное кольцо.
56. Прокладка.
57. Наружный сальник штока.
58. Обойма сальника.
59. Внутренний сальник штока.
60. Шайба.
61. Обойма.
62. Пружина.
63. Уплотнительное кольцо.
64. Надавливающая втулка.
65. Цилиндр.
66. Резервуар.
67. Перепускной клапан.
68. Перепускное отверстие.
69. Поршневое кольцо.
70. Клапан отдачи.
71. Поршень.
72. Пружина.
73. Гайка.
74. Перепускной клапан.
75. Перепускное отверстие.
76. Корпус клапана сжатия.
77. Клапан сжатия.