Техническое описание и устройство отечественных автомобилей.
Газ 2410
общий вид
двигатель
его устройство
смазка двигателя
приборы смазки
охлаждение
возд.фильтр
питание, выхлоп
карбюратор
сцепление
его привод
КПП
задний мост
подвеска перед.
рулевое
тормоза
зажигание
стартер
регулятор напр.
генератор
приборы
фары
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Генератор. Для питания потребителей и под- зарядки аккумуляторной батареи на двигателе автомобиля установлен генератор Г250-Н1. Ге- нератор представляет собой трехфазную син- хронную электрическую машину с электромаг- нитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который поддерживает напряжение генератора в задан- ных пределах при изменении оборотов и на- грузки. Генератор установлен с правой сторо- ны двигателя на кронштейне. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции, т. е. при пересечении магнитными силовыми линиями проводника в нем индуктируется электродви- жущая сила. Магнитное поле создается обмот- кой возбуждения с двенадцатиполюсной магнит- ной системой ротора. Обмотка возбуждения пи- тается от аккумуляторной батареи через вы- ключатель 24 зажигания, регулятор 25 напря- жения, щетки 18 и контактные кольца 10. При вращении ротора генератора от шкива двигате- ля магнитное поле ротора пересекает своими силовым линиями проводники обмотки статора, в результате чего в них индуктируется пере- менный электрический ток, который поступает в кремниевый трехфазный выпрямительный блок. В выпрямительном блоке происходит двухполу- период- ное выпрямление переменного тока и во внешнюю цепь выдается постоянный электри- ческий ток. Генератор состоит из двух крышек 4 и 14, в которых установлены закрытые шари- коподшипники вала 7 ротора. На валу ротора размещена катушка 9 обмотки возбуждения с когтеобразной двенадцатиполюсной магнитной системой и два контрактных кольца 10. Между крышками установлен статор 12 с обмотками 11. Статор представляет собой кольцо, на- бранное из листов электротехнической стали. Внутренняя часть статора имеет 18 равномерно расположенных пазов, в которых помещена об- мотка статора. Обмотка статора имеет три фа- зы, соединенные звездой. Каждая фаза состоит из шести катушек, соединенных последователь- но. Концы обмоток каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 13. Выпрямительный блок установлен в крышке 14, состоит из шес- ти кремниевых диодов, соединенных в трех- фазную двухполупериодную схему. Каждые два диода имеют общий теплоотвод 20. В крышке 14 установлен также щеткодержатель 16 с двумя щетками 18, которые соприкасаются с контакт- ными кольцами 10 под действием пружин. С на- ружной стороны крышки 14 имеется клемма "+" для подсоединения электропроводки автомоби- ля. Щеткодержатель 16 имеет штекерный разъ- ем, который предохраняет от замыкания клеммы "Ш" на "массу". Внутренние части генератора, обмотки и выпрямительный блок принудительно охлаждаются воздухом, протекающим через ге- нератор под действием центробежного вентиля- тора 2, который установлен на валу ротора. Охлаждающий воздух пос-тупает через окна крышки 14 и отсасывается вентилятором через окна крышки Контроль за работой генератора осуществляется с помощью амперметра 27, ус- тановленного на панели передка в щитке при- боров. Уход за генератором. Ежедневно следу- ет проверять наличие зарядного тока по ам- перметру. Через 6000-6500 км пробега необхо- димо проверить надежность крепления генера- тора к кронштейну, а также шкива к генерато- ру; при необходимости, произвести подтяжку крепления. Через 12000-12500 км следует ос- мотреть генератор и убедиться, что щетки це- лы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене. Изме- рить динамометром усилие прижатия щеток. Для замера усилия необходимо снять щеткодержа- тель, удалить одну щетку, установить крышку на щеткодержатель и удерживать ее рукой. За- тем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавить на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержате- ля на 2 мм, отметить показание весов. То же проделать со второй щеткой. Усилие прижима должно быть в пределах 180-260 гс. Генератор следует продуть сжатым воздухом. Щетко- держатели, щетки и незначительно загрязнен- ные контактные кольца протереть чистой тряп- кой, слегка смоченной в бензине. Сильно за- грязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следу- ет зачищать (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки. Применять для этого наждачную шкурку запрещается. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца следует проточить на токарном станке и отшлифовать шкуркой. Минимально допустимый диаметр контактных колец 29,2 мм.

1. Шкив.
2. Центробежный вентилятор.
3. Распорная втулка.
4. Крышка со стороны шкива.
5. Шариковый подшипник.
6. Держатель подшипника.
7. Вал якоря.
8. Магнитопровод ротора.
9. Обмотка возбуждений ротора.
10. Контактное кольцо.
11. Обмотка статора.
12. Магнитопровод статора.
13. Выпрямительный блок.
14. Крышка со стороны контактных колец.
15. Клемма "+".
16. Щеткодержатель.
17. Клемма "Ш".
18. Щетка.
19. Крышка подшипника.
20. Теплоотвод выпрямительного блока.
21. Диод с положительной полярностью.
22. Клемма выпрямительного блока.
23. Диод с отрицательной полярностью.
24. Выключатель зажигания.
25. Регулятор зажигания.
26. Аккумуляторная батарея.
27. Амперметр.
28. Втулка ротора.