Техническое описание и устройство отечественных автомобилей. | |||
|
|||
Фары. В передних крыльях автомобиля уста-
новлены двухсветные фары типа ФГ122-КВ.Фары
служат для освещения участка дороги впереди
автомобиля. Каждая фара имеет корпус 7, по-
луразборный оптический элемент, устройство
для регулировки и ободки. Оптический полу-
разборный элемент состоит из стального отра-
жателя 4 (покрытого тонким слоем алюминия по
лаковому подслою), завальцованного в отража-
теле рассеивателя 3, лампы 5 (AI2-45+40),
крышки с контактами и клеммной колодкой 9.
Провода от колодки 9 идут к соединительной
панели, фланцевая лампа 5 имеет две нити на-
кала в 45 и 40 Вт. Нижняя нить накала лампы
в 45 Вт расположена в фокусе отражателя и
дает сильный луч света (дальний свет). Верх-
няя нить накала в 40 Вт с экраном перед ни-
тью расположена выше горизонтальной оси от-
ражателя и дает более слабый луч света с не-
симметричным распределением (ближний свет),
при котором преимущественно освещается пра-
вая сторона и правая обочина дороги. Это
обеспечивает улучшение видимости ночью в ту-
мане, при дожде или других неблагоприятных
условиях и снижает слепящее действие света
на водителей встречных машин. Направление
света фар регулируется двумя винтами 6. по-
мещенными под наружным ободком фары. Подфар-
ники. Подфарники типа ПФ120-А служат для
обозначения габаритов автомобиля. Подфарники
имеют пластмассовый алюминиевый корпус и бе-
лый рассеиватель 3. В подфарнике установлена
лампа А12-6. Задние фонари. На автомобиле
установлены комбинированные задние фонари
типа ФП120-Б. Верхняя часть заднего фонаря
имеет рубиновый рас- сеиватель 18, за кото-
рым установлена лампа AI2-21+6. Нить накала
лампы в 6 св. используется для обозначения
габаритов автомобиля ночью (при движении и
на стоянках). Нить накала в 21 св. загорает-
ся при нажатии на педаль тормоза и служит
для предупреждения водителей сзади идущего
транспорта о торможении. Средняя часть фона-
ря имеет рассеиватель 20 желтого цвета, за
которым установлена лампа А12-21. Лампа за-
горается при включении указателей поворота.
Нижняя часть фонаря имеет рассеиватель 25
белого цвета, за которым установлена лампа
А12-21. Лампа включается автоматически при
движении автомобиля задним ходом. Корпус
заднего фонаря 7 выполнен из пластмассы.
Внутренняя часть корпуса алюминирована для
увеличения яркости фонаря. Световые указате-
ли поворота. Направление поворота автомобиля
указывается мигающим светом в передних ука-
зателях поворота и в задних фонарях. На пе-
редних крыльях установлены указатели поворо-
та типа УП120. в кяторых применяется лампа
А12-21. Корпус 7 указателен поворота выпол-
нен из цинкового сплава. Рассеиватель желто-
го цвета. Включение соответствующего перед-
него указателя поворота и заднего фонаря
осуществляется переключателем типа П117,
расположенным на рулевой колонке. Переключа-
тель состоит из корпуса, в котором размещены
электрический переключатель и механизм при-
вода, обеспечивающий ручное включение и ав-
томатическое выключение электрического пере-
ключателя. Чтобы указатели поворота были бо-
лее заметными, они горят мигающим светом.
Для этого в электрической цепи указателей
поворота имеется специальный прерыватель ти-
па РС57. При включении указателей поворотов
ток поступает на клемму Б прерывателя, затем
в сердечник, якорь, натянутый участок прово-
локи (струна 42), резистор, обмотку и на
клемму СЛ. С клеммы СЛ в переключатель и да-
лее в лампы указателя поворота и заднего фо-
наря. В связи с тем, что в цепь прерывателя
включен резистор (7 Ом), лампы горят не пол-
ным светом. При прохождении тока через об-
мотку в сердечнике создается магнитное поле,
которое стремится притянуть якорь к сердеч-
нику. Нихромовая проволока (струна) в это
время нагревается под действием тока и уве-
личивается в длину. Как только проволока 42
удлинится на определенную величину, контакт
якоря соединится с неподвижным контактом, в
результате чего резистор будет выключен из
цепи. Лампы при этом загорятся полным светом
и будут гореть ярко до тех пор, пока прово-
лока не остынет и не отведет якорь от сер-
дечника; контакты разомкнутся и резистор
снова будет включен в цепь ламп. Далее все
будет повторяться (пока включен переключа-
тель). Один цикл длится 0,6-0,8 с. В минуту
прерыватель дает 70- 100 миганий. Одновре-
менно с основным якорем притягивается до-
полнительный якорь, который включает кон-
трольную лампу 39 указателей поворота. При
перегорании одной из ламп контрольная лампа
не горит. Фонарь освещения регистрационного
знака. Для освещения регистрационного знака
применяется фонарь ФП105-В, который имеет
две лампы А12-3 и белый рассеиватель. Стоя-
ночный свет. Для обозначения автомобиля во
время длительной стоянки на проезжей части
дороги применяются специальные стояночные
фонари ФПЮЭ с лампой 4 св. Рассеиватель фо-
наря двухцветный: белый - вперед, красный -
назад. Фонари установлены на облицовке вы-
тяжной вентиляции кузова. Один из фонарей
включается переключателем, установленным на
панели приборов. Центральный переключатель
света. Центральный переключатель типа ПЗ12
состоит из корпуса, в котором ручкой 51 пе-
ремещается каретка 48. Каретка имеет три по-
ложения, фиксируемые шариком 49. Каретка
имеет изолятор с контактной пластиной 13.
При перемещении ручки 51 контактная пластина
соединяет клеммы переключателя в определен-
ной последовательности. В передней части
корпуса установлен переменный резистор 50
для регулировки интенсивности освещения при-
боров. При повороте ручки ползунок изменяет
величину резистора 50. Ножной переключатель
света. Ножной переключатель света типа ПЗ9
состоит из корпуса, изолятора с контактами и
механизма переключения. При нажатии на плун-
жер 16 перемещается шток, который своим вы-
ступом поворачивает храповик 14, а вместе с
ним и изолятор с подвижной контактной пла-
стиной 13; пластина соединяет клеммы в опре-
деленной последовательности. После снятия
усилия с плунжера он возвращается в исходное
положение под действием пружины. Биметалли-
ческий предохранитель. Некоторые цепи элек-
трооборудования защищены биметаллическими
предохранителями. Если в цепи произошло по-
вреждение, то повысится ток (выше допустимой
нормы), что вызовет сильный нагрев биметал-
лической пластины 22, и она будет выгибаться
в другую сторону, размыкая цепь. Для включе-
ния предохранителя необходимо нажать на
кнопку 21 (после устранения повреждения в
цепи). Звуковые сигналы. На автомобиле уста-
новлен комплект из двух тональных сигналов
СЗО2 и СЗОЗ с электромагнитной вибрационной
системой. Сигналы включаются (через реле
РС503) кнопкой, расположенной на рулевом ко-
лесе. При нажатии на кнопку включается реле,
и ток поступает от аккумуляторной батареи в
обмотку электромагнита сигналов. Проходя по
обмотке 28, ток создает магнитное поле. ко-
торое притягивает якорь 27, а вместе с ним и
мембрану 46. Перемещение якоря вызывает раз-
мыкание контактов 34, и ток перестает посту-
пать под действием плоской пружины, контакты
соединяются и все повторяется. Колебание
мембраны вызывает колебание воздуха, которое
мы слышим. Для уменьшения искрения между
контактами параллельно им включен резистор
32. Каждый сигнал издает звук определенной
частоты. Совместная работа двух сигналов
обеспечивает приятное созвучие. Уход за при-
борами освещения и сигнализации заключается
в ежедневном (перед каждый выездом) осмотре
и проверке их работы. При необходимости,
следует производить замену перегоревших
ламп.
1. Облицовочный ободок. 2. Внутренний ободок. 3. Рассеиватель. 4. Отражатель. 5. Лампа. 6. Регулировочный винт вертикального положения фары. 7. Корпус. 8. Крышка с контактами. 9. Клеммнан колодка. 10. уплотнитель. 11. Патрон. 12. Панель с клеммами. 13. Подвижная контактная пластина. 14. Храповик. 15. Шток. 16. Плунжер. 17. Лампа габаритного света и света "Стоп". 18. Рассеиватель ламп габаритного света и света "Стоп". 19. Лампа заднего указателя поворота. 20. Рассеиватель лампы указателя поворота. 21. Возвратная кнопка. 22. Биметаллическая пластина. 23. Кронштейн крепления. 24. Лампа света заднего хода. 25. Рассеиватель света заднего хода. 26. Реле включения сигналов. 27. Якорь. 28. Обмотка. 29. Ярмо. 30. Возвратная пружина. 31. Рессора. 32. Резистор. 33. Крышка. 34. Контакты. 35. Предохранитель. 36. Выключатель зажигания. 37. Аккумуляторная батарея. 38. Амперметр. 39. Контрольная лампа включения указателей поворота. 40. Прерыватель указателей поворота. 41. Переключатель указателей поворота. 42. Струна. 43. Толкатель. 44. Плоская пружина. 45. Регулировочные гайки. 46. Мембрана. 47. Раструб (улитка). 48. Каретка. 49. Шарик фиксатора. 50. Переменный резистор (реостат). 51. Ручка переключателя. |