Техническое описание и устройство отечественных автомобилей.
Ресурсы
Авторесурсы
Автомагазины
автосервис
Интернет-магазины
Полезности
зажигание/карбюратор
колёсные диски
полезные мелочи
почти суперщётка
замена редуктора пер.моста
блок тормозных цилиндров
карданный вал
Рекомендуем
www.sampodship.ru - прямая продажа подшипников в Самаре с завода
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Главная

Обслуживание карданных валов Нивы

Карданные валы на Ниве необходимо шприцевать, т.е. наполнять соответствующие полости консистентной смазкой при помощи специального шприца. Конечно, этого можно не делать, но тогда крестовины спустя непродолжительное время изнашиваются, в них появляется люфт, и Нива начинает сотрясаться от вибрации. Тогда приходится заменять крестовины. Устройство вала изображено на рисунке. Периодичность операции - 10 т.км.

Операция состоит в следующем:
Обслуживание карданных валов

Сперва покупается шприц для консистентной смазки. А также сама смазка (Фиол 2У). Смазка набивается в шприц :о). Шприц приводится в боевое положение. Для шприца, показанного на фотографии, для этого необходимо вытащить назад рукоятку, повернуть её и подать вперёд до упора. При работе на неё необходимо слегка надавливать.

На каждом кардане есть три пресс-маслёнки: две в крестовинах и одна в скользящей вилке (позиция 12 на рисунке). Вилку легко можно прошприцевать снизу, если машина стоит на яме. А вот для шприцевания крестовин мне лично карданы всегда приходится снимать. Я неоднократно слышал, что якобы это можно делать без съёма, если иметь какой-то хитрый шприц, но ни разу этого не видел. Поэтому рассказываю, что сам знаю.

Для снятия кардана нужно открутить с каждого его конца по 4 гайки, итого 4*4=16 гаек.. Затягивать их необходимо туго, поэтому и откручиваются они с усилием. Чтобы не сорвать их, лучше пользоваться "правильным" ключом (на 13). Подойдёт широкий, навроде того, что в "наборах регулировки клапанов". Желательно запомнить, как карданы стояли, т.к. после поворота на 90 град. он не будет устанавливаться, а если для снятия катать машину, то соответствие фланцев раздаточной коробки и мостов нарушится. Если всё же это произошло, нужно вывесить одно колесо с той стороны, где фланец редуктора моста не совмещается с фланцем раздаточной коробки и повернуть фланец редуктора так, как необходимо.

Обслуживание карданных валов

Головка шприца надевается на пресс-маслёнку и с некоторым усилием прижимается к ней, чтобы смазка не полезла из места соединения. После этого рычагом совершаются возвратно-поступательные движения :) до тех пор, пока: для крестовины - из противоположного её конца не полезет свежая смазка (как это видно на второй фотографии), для вилки - пока она не сдвинется хотя бы на сантиметр.

Гайки для крепления карданов имеют самоконтрящуюся полиэтиленовую вставку. Чтобы она работала при повторном использовании, нужно положить гайку на жёсткую поверхность (напр. монтировку) и слегка пристукнуть её молотком. При этом верхняя узкая часть гайки деформируется, и полиэтиленовую вставку слегка выдавит внутрь гайки.

Главная