Техническое описание и устройство отечественных автомобилей.
Ресурсы
Авторесурсы
Автомагазины
автосервис
Интернет-магазины
Полезности
зажигание/карбюратор
колёсные диски
полезные мелочи
почти суперщётка
замена редуктора пер.моста
блок тормозных цилиндров
карданный вал
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.

Обслуживание блока тормозных цилиндров

Часто происходит следующее - сначала машину начинает тянуть в сторону при торможении, потом это происходит и в движении, в конце концов, если упорно не обращать на это внимания, можно не съехать с места :о). Если извлечь передние тормозные колодки, будет видно, что изношены они неравномерно - либо одна сторона колодки изношена больше, либо одни из них изношены больше других. Причина состоит в подклинивании поршней (позиция 7 на рисунке). По мере износа колодок поршень всё дальше выглядывает из блока цилиндров. Ход его при работе тормозов незначителен, поэтому некоторая его часть остаётся снаружи блока цилиндров и подвергается коррозии, хотя поршень и закрыт защитным резиновым колпачком (позиция 11 на рисунке). Для того, чтобы блок цилиндров не пришлось менять в сборе (что предусматривает приличные затраты на сам блок, его замену, тормозную жидкость и прокачку тормозной системы) полезно выполнять простое превентивное обслуживание этого узла.

Операция состоит в следующем:
Обслуживание переднего тормоза

Снимаем блок цилиндров с суппортом. Шланги не отсоединяем. Пассатижами либо монтировкой вдавливаем поршни внутрь, при этом освобождается паз, в котором зафиксированы резиновые колпачки. Извлекаем колпачки. Спрыскиваем цилиндры ВД-40. Несколько раз гоняем их туда-сюда, нажимая на тормоз и опять задавливая пассатижами. При этом важно не допустить их полного выдавливания, в противном случае придётся прокачивать тормозную систему. Для этого удобно надеть суппорт на тормозной диск, вставив одну тормозную колодку. Выгонять поршень дальше, чем позволяли ему колодки нет смысла, т.к. внутри блока он и так был защищён. Очищаем поршни в выдвинутом состоянии от загрязнения и ржавчины. Цилиндрическую поверность поршня нельзя скоблить наждачной бумагой и царапать пассатижами :). Если она повреждена коррозией, то, возможно, вообще не удасться добиться нормального хода поршня. В этом случае его можно заменить (если удасться найти в продаже :о). По крайней мере при смене блока целиком, стоит сохранить не заржавевшие старые поршни.

На фотографии хорошо видно, что старые колпачки растянулись и утратили эластичность. С такими колпачками поршни быстро начнут заедать. Если внимательно присмотретья, на блестящей поверхности крайнего правого поршня можно разглядеть белый налёт, который мешает ему правильно работать. Этот налёт образовался из высохшей тормозной жидкости, смазки, пыли, окислов. Он легко счищается тряпочкой после обработки ВД-40.

Если поршень всё же повреждён ржавчиной, можно попытаться его отчистить, но помните, что при этом не следует применять абразивных материалов. В этом случае поршень лучше извлечь (достаточно нажать на педаль тормоза, они вылетят сами). Если поршень зажат очень сильно, тормозная жидкость вышла через другой поршень, можно извлечь его, зацепив разводным ключом, при этом браться нужно за верхнюю его часть. При извлечении поршня полезно заменить также уплотнительное кольцо поршня (позиция 8 на рисунке).

Обслуживание переднего тормоза

Перед установкой нужно наполнить небольшим количеством смазки пространство вокруг поршня и новые колпачки. Подойдёт любая плохо вымывающаяся и долго сохраняющая в неподвижном состоянии мягкость. Например любая смазка ШРУСа. Смазки не должно быть много. При первом опыте я набил смазки слишком много, в результате пыльники растянулись и порвались не отслужив года.

Поршни для установки колпачков необходимо вдавить. При этом в блоке цилиндров освободится паз, в котором фиксируется колпачок. Чтобы не порвать колпачок, заправлять его в паз нужно осторожно и тупым предметом. Края колпачка также стоит слегка смазать для облегчения установки. Никаких особых усилий прилагать не требуется.

Операция занимает совсем непродолжительное время, а если совместить её со сменой колодок - всего лишь лишние 10 минут. Производя её раз в год, можно избавить себя от проблемы.

С любой точки зрения - экономии времени, средств, удобства езды - данная операция гораздо предпочтительнее, нежели катание до заедания поршней и замена блока целиком. По моему опыту это происходит не далее, чем через два года.

Если найти пыльник из качественной резини, сохраняющей эластичность на протяжении длительного времени, то, видимо, необходимость этой операции значительно уменьшится.

Главная