Техническое описание и устройство отечественных автомобилей.
Ресурсы
Авторесурсы
Автомагазины
автосервис
Интернет-магазины
Полезности
зажигание/карбюратор
колёсные диски
полезные мелочи
почти суперщётка
замена редуктора пер.моста
блок тормозных цилиндров
карданный вал
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.

"Ручная" регулировка двигателя

Рекомендуется для использования при отсутствии возможности воспользоватся техническими средствами, позволяющими произвести точную регулировку, а также если таковая регулировка не позволила добиться желаемого результата.

Регулировка производится на прогретом двигателе с отрегулированными клапанами, зазорами электродов свечей, зазором в контактной группе прерывателя (для контакного зажигания).

    Регулировка зажигания:
  • трамблёр поворачиваем против часовой стрелки (в сторону увеличения опережения зажигания) до установления максимальных оборотов двигателя;
  • чуть-чуть поворачиваем трамблёр по часовой стрелке (в сторону уменьшения опережения), удерживаем его рукой (или фиксируем) и резко газуем;
  • повторяем предыдущий пункт до достижения двигателем "правильной" реакции (т.е. когда он не глохнет при этом и немедленно реагирует на "газ", а детонация отсутствует).

Под нагрузкой двигатель ведёт себя несколько отлично от холостого режима. Поэтому угол опережения зажигания желательно "уточнить", совершив небольшую поездку.

    Регулировка карбюратора:
  • винт количества закручиваем до состояния минимально устойчивой работы двигателя;
  • вращая винт качества, ищем такое его положение, при котором обороты двигателя максимальны (крутить винт нужно медленно, внимательно прислушиваясь к работе двигателя, это самая "тонкая" часть процедуры);
  • повторяем первые два пункта до тех пор, пока не найдём нужное положение винтов (их положение при очередной итерации не изменится);
  • отворачиваем винт количества до установления желаемых оборотов холостого хода (800-1100об/мин);
  • заворачиваем винт качества на 30-40 градусов.

В старых мануалах руководство по регулировке карбюратора приводилось, правда в несколько отличном виде. В современных оно почему-то начисто отсутствует.

Между работой зажигания и карбюратора существует обратная связь, поэтому может существовать необходимость повторить обе регулировки повторно. Выполнение этих процедур практически гарантирует нормальную работу двигателя и соответствие норме CO/CH.

Данное описание было составлено на основе личного опыта Гугучкина П.В. и под его руководством. Сам я уже некоторое время пользуюсь этим методом и он всегда приносит неизменно хороший результат.


Главная