Ресурсы
Авторесурсы
Автомагазины
автосервис
Интернет-магазины
Полезности
зажигание/карбюратор
колёсные диски
полезные мелочи
почти суперщётка
замена редуктора пер.моста
блок тормозных цилиндров
карданный вал
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.

О выборе легкосплавных (кованых и литых) колёсных дисков.

Меня интересовали диски для Нивы, но, думаю, обзор производителей будет полезен и другим.

Кратко обобщу информацию, полученную из этих ссылок : диски бывают стальные и легкосплавные (сплавы аллюминия и магния), последние, в свою очередь литые и кованые.

Легкосплавные диски имеют следующие преимущества перед стальными:

  • их вес меньше при прочих равных характеристиках, это уменьшает инертность колеса (следовательно - значительно автомобиля в целом, т.к. вращающиеся детали вносят гораздо больший вклад) и, поэтому, значительно влияет на динамику, расход топлива, управляемость и т.п., кроме того уменьшается неподрессоренная масса автомобиля (влияет на управляемость и плавность подвески);
  • их прочность гораздо выше, что делает их долговечными, улучшает возможность балансировки, делает их удобными для использования безкамерной резины;
  • масса легкосплавного диска вообщем меньше массы резины, поэтому, выбирая больший радиус диска + низкий профиль резины, можно уменьшить общую массу колеса (результат см. выше);
  • коррозионная стойкость, дизайн;

  •     а также следующие недостатки:
  • высокая стоимость
  • плохая восстановимость при ударе (в принципе это в основном возможно, но прокатка и варка лёгкосплавных дисков стоит дорого, технически сложна, и не восстанавливает оригинального качества диска).
  • Кованые диски могут называться коваными только с некоторой натяжкой. На самом деле ковкой "в этом деле" обзывают процесс горячей штамповки (едва ли не литья под давлением), так что металл приобретает некоторую структуру, соответственно большую прочность и пластичность (меньшую хрупкость). Поэтому в общем случае масса кованого диска меньше массы литого.

    Целесообразность покупки импортных дисков весьма сомнительна, поскольку их цена гораздо выше, а качество сопоставимо. Выбор кованых отечественных дисков сегодня вполне широк, причём представлен весьма серьёзными производителями.

    Геометрические параметры:

  • Пригодность диска для данной модели автомобиля определяется прежде всего посадочным местом. Годятся диски только со своим PCD.
  • Центральное отверстие может быть больше требуемого, для этих целей выпускаются специальные вставки. Пока этот пункт касается только импортных дисков.
  • Важной характеристикой является вылет колёсного диска (ET). Выбор диска с неправильным вылетом ведёт к повышенной нагрузке и ускоренному износу некоторых деталей трансмиссии и подвески. На ET обычно меньше всего обращают внимание. Кое-какие мысли по этому поводу я оформлю позже.
  • Радиус и ширина диска (в дюймах). Эти величины несколько варьируются автолюбителями по своему вкусу. Ставятся колёса большего и меньшего размера, а также немеренной ширины.
  • Размеры колёсных дисков Нивы:

    PCD - 5*139.7 (5 отверстий с диаметром окружности, проходящей через их центры, 139.7мм)
    Центральное отверстие - 98
    ET "родного" диска - 57, по мнению аксакалов допустимо использование дисков с ET в диапазоне от 30 до 60. При использовании диска R15 вылет должен быть <= 40 мм, т.к. при большем вылете диск может биться о верний рычаг при вывешивании (итого, для R15 - ET 30-40 мм).
    R "родного" диска - 16

    Рынок стандартного размера представлен хуже. Гораздо больше дисков R15. Правда мне нужен был именно этот размер, т.к. имелась почти новая зимняя резина R15.
     
    Производитель
    R
    ширина
    ET
    изготовление
    Вес
    Мин. цена
     
    Модель
    Цвет
    Продавец
    картинка
    Авиатехнология 15 6.5 38(45) кованые 4 2200       Интехно-Д
    Криста 15 6 38 литые 8 1680   Элит металлик, шагрень Криста
    ВСМПО 15 6 28 кованые 4.5 1800 без выточек Нива   Фаст-Вилс
    АКЛиК 15 6.5 28     1500 без выточек Салют Металлик, полировка АКЛиК
    КраМЗ 15 6 57 кованые  7.8 1800   Арбат   Автоколесо
    ВИЛС 15         2000       Автоколесо  
    Виком 15   0         Нива      
    КраМЗ 16 5.5 57  кованые  6.7 1800   Кампа   Автоколесо
    КраМЗ 16 5.5 50  кованые   1800   Магнум   Автоколесо  
    ВИЛС 16         2000       Автоколесо  
    K&K 16             Медео      

    Авиатехнология, КраМЗ, ВСМПО - предприятия авиапромышленности, существующие с давних советских времён, обладающие солидным опытом и производственной базой. По идее должны предоставлять близкое качество. ИМХО, выбирать нужно из них.

    Странно, но многие их модели не дружат с правильным вылетом.

    Название
    Телефон
    Адрес
    URL
    Интехно-Д 174-3320 Рязанский пр-т, 8а http://aviateh.i-connect.com/
    Фаст-Вилс 448-3197, 447-1604 Горбунова, 1 http://www.aha.ru/~rs/info/index.htm
    АКЛиК 447-1887, 444-9056 Горбунова, 10, к.603 http://www.glasnet.ru/~aklik/mainr.htm
    Автоколесо 176-3941 Буракова, 27 + сеть магазинов http://www.autokoleso.ru/
    Криста 155-0730,0723 Ленинградский пр-т, 64 (МАДИ) http://www.crista.ru/main.htm

    Приложение: Обсуждение сабжа в Нива.Авто.РУ

    В конце концов я остановился на Красноярских дисках 6.5R15 ET 40. Размером решил пожертвовать в пользу бОльшего выбора резины, осталось подобрать конкретную. Вылет, конечно, маловат, но уже при таком колёса не торчат за габариты машины. Балансировка показала, что дисбаланс голых дисков составляет в среднем 15-20 гр., что, со слов монтажников, вполне неплохо (сравнивали с импортным литьём).
     
    Старые диски: 6.5R15 ET=17
    С этими дисками я машину купил. Лак на них тогда ещё не так облез.
    Новые диски: 6.5R15 ET=40
    Новые они, конечно, блестят.

    На главную