Техническое описание и устройство отечественных автомобилей.
Ресурсы
Авторесурсы
Автомагазины
автосервис
Интернет-магазины
Полезности
зажигание/карбюратор
колёсные диски
полезные мелочи
почти суперщётка
замена редуктора пер.моста
блок тормозных цилиндров
карданный вал
Рекомендуем
Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Главная

Cам я этим сервисом никогда больше пользоваться не буду и друзьям его не посоветую, если подробности безинтересны, дальше нет смысла тратить время на чтение.

Исходная информация: образование у меня техническое и, в принципе, я разбираюсь в предмете, но, только в том, за что пришлось руками подержаться, а за что не пришлось - чайник как и большинство автолюбителей. Когда сталкиваюсь с новыми проблемами, на которые прогнозируются большие затраты времени, а своего умения их решать ещё нет, хочется за разумные деньги (т.е. не подешевле, а по оптимальному соотношению цена/качество) переложить их на плечи специалистов, т.е. осуществить задуманную ещё при социализме дифференциацию труда.

Перестала держаться 4я передача, выскакивать стала постоянно, чуть педальку газа отпустишь - и вылетает. Начало февраля 2000г, на улице собачий холод, гаража нет. Полазил по форумам на auto.ru, посмотрел отзывы и обратился к Eulex'ам, благо отзывы им давались благожелательные. Сыграл также роль сайт самого Eulex'а.
Коррективы внёс ещё один неприятный инцендент - перестал держать натяжитель и цепь стала бренчать. Я купил в Кэмпе (приличный был магазин) другой и там же на месте поставил. Доехал до дома - и больше завестись не смог. Позже Eulex объяснил, что цепь перескачила и всё соответствующее хозяйство погнуло. По причине износа и удленнения цепи. Допёр что всё это не совсем так достаточно поздно. На самом деле фатальную роль сыграл купленный натяжитель, который ни черта её не натягивал. Конечно, стрясти с Кэмпа за это что-либо было вряд ли возможно, не в сертифицированном севис-центре менял детальку, а сам, но

  • это первый минус. Не понять из-за чего клиент влетел на сотню баксов? Хотя, может быть я не прав, и у них просто были причины лишить меня этой информации, что, однако, такой же минус.
  • Перебрали они КПП. Eulex намылил, что с одной стороны днище (ужас какой!) прогнило и пришлось варить. Однако через 1200 км пробега опора под КПП (т.е. 3я опора двигателя) оторвалась со стороны выхлопной (шпильки из днища вырвало). Выхлопную разорвало. С другой (левой) стороны держала только одна шпилька (вместо двух), вторая была ржавая и свободно проворачивалась в днище. Гайки на ней не было, но свалиться она не могла (ржавая же, такую хрен отвернёшь). Как муторно мне пришлось добираться до дома с разорваным выхлопом и висячей КПП расскзывать не буду, сами догадайтесь.
      Из лирической переписки с Eulex'ом:
      Eulex: > Никогда мы так не делаем. Зачем нам лишние проблемы?
      Eulex: Да, когда Сергей увидел оторванное крепление, то  он так сказал,
             однако, впоследствии выяснилось что ВАРИТЬ ТАМ ПРОСТО НЕ К
             ЧЕМУ, поэтому сделали все что могли - но если в МАШМНЕ НЕТ
             ДНИЩА, то как крепить что-то? К воздуху?
      Eulex: Что касается крепления КПП - ждем тебя 9-го марта к 11-12.00 - будем
             что-то думать. Даже если для этого придется приварить швелер от
             порога до порога и повесить на него КПП... За наш счет, разумеется...


    Впрочем, после сего инцендента они заварили, и вполне прилично. Никаких шлеллеров не потребовалось, достаточно оказалось пары пластин увеличеной толщины. Не повторные работы (т.е. варку) я, как уважающий себя человек, оплатил. Правда были попытки попросить с меня ещё и за крепление выхлопной... (прёмная труба, которая и порвалась, была довольно старая и у меня лежала наготове запасная, поэтому за трубу я остался не в обиде).

  • Коробочку-то они перебрали. Но от качества работы я, сознаюсь, не в восторге. Передачи переключаются со сташным скрипом, что г-да объяснили (на сдаче-приёмке работ) непритёртострью синхронизаторов и моей порывистой (каюсь) манерой переключения передач. Тем не менее до этого машинка пробежала 170ткм., и мои манеры ей не мешали. Да и на новых, непритёртых, что-то таких скрипов не замечал. Может всёж-таки собрали криво? Уж после 10т.км. всё должно было притереться, но изменений в звуковом сопровождении переключения передач минимум. Правда в уважаемом auto.ru трудность ремонта КПП обсуждалась, что де тяжело получить хороший результат. Но мне, как потребителю, от этого не легче. Мне не было ничего сообщено о возможных проблемах и о более надёжной альтернативе - замене КПП.
    • Финал: пробег 181ткм (11 после ремонта) - 4я передача опять выскакивает, на улице уже снова зима, остальные передачи всё также втыкаются через раз со скрежетом. Не притёрлись. Сажал за руль людей с правильными манерами, результат оказался тот же - скрипит.
  • Сразу после ремонта я обнаружил, что течёт двигатель. За неделю масла убегал литр, всего "убежало" 3л. Расстроился конечно, думал уже капремонт нужен, а только ведь разбирали! Но когда удалось наконец найти время залезть под капот, выяснилось, что всех делов - две недокрученных гайки крепления крышки блока цилиндров. Оттуда и хлестало. Вот это отношение к работе!
  • Ещё пару гаек я обнаружил позже. Сразу после ремонта в двигателе появился стук, до этого отсутствовавший. Но, звуков море, а я в них слабо понимаю. Похоже было на клапан. Клапана они отрегулировали (плюс я приезжал после 500 км подрегулировать), и звук от этого не исчез. Я спросил - развели руками, это, говорят, откуда-то снизу, движку-то у тебя сколько? что ж от него хочешь... Не то, чтобы я поверил, но и разумных возражений у меня не было. Я дилетант - они специалисты. Клапана регулировал раз семь. Потом коллега, съевший на этих делах собаку, мне подскал, что может быть виноват износ распредвала. Купил, стал менять. Тут и выяснилась причина - на крайних двух шпильках сорвана резьба, они и ходили (вместе с крышкой). Какая уж тут регулировка! Одну из них, к тому же, развернули сорваным концом в корпус (чтоб до дома доехал, наверное), естесственно и внутри корпуса сорвали. Пришлось заказывать изготовление нестандартной шпильки и нарезать в корпусе новую резьбу большего размера. Менять клапана, сёдла и наплевать на две шпильки (1.50руб/штука)?!
  • Оказалась отсутствующей одна гаечка (на 8, такая с пластиковой вкладочкой самоконтрящаяся) с крепления коробки воздушного фильтра, надеюсь, что она не улетела туды во внутрь в двигло...
  • Не сказали, что КПП тоже обкатка требуется.
  • Ещё: ужасно не люблю, когда не смазывают болты/гайки. Сам во все резьбовые (и не только) соединения закладываю смазки сколько лезет. Зато при ремонте они всегда откручиваются без проблем. Через три месяца сломал водительское сиденье, стал снимать, чтоб заварить. Когда делали КПП, конечно его снимали, всё открутилось просто (при мне и с моей помощью). Тут же, чтобы отвернуть болт, мне пришлось изрядно потрудиться. Убил полдня, чтобы только снять. Даже сварил под это дело (рычаг увеличить) крестовинку-держатель для маленькой головки, т.к. ни одним стандартным инструментом не удавалось развить нужного усилия, очень уж хорошо приржавело.
  • К перечисленному добавлю ещё одно: они сами буксировали к себе машину (300р. Митино-ул.Курганская), от моего участия отказались - гонщики. Даже документы брать не стали (кажись у Eulex'а ксива какая-то есть). Когда я перед этим парковался, выпало много снега, заезжать нужно было в сугроб, и я заблокировал диференциал, разблокировать не стал, т.к. назад выезжать. Они этого не заметили, лампочку на ВАЗе зазря делали (сам я в машину не садился). Думаю, гнали с заблокированным дифференциалом минимум км.100/час. То, что раздатка всё ещё жива, видимо чудо. Мне сказали, что рулевое у меня ни к чёрту, всё надо делать. Действительно гонщики, тоскать их должно было как на коньках. Как выехал после ремонта, кое-как удалось его разлбокировать. И более рычажок уже не работал. На датчик блокировки дифференциала провода они не накинули, наверное так и не догадались, что есть у Нивы такой прибамбас. С этим я уже и не встревал, мы и с опорой КПП то столько дискутировали - кто виноват. А тут как докажешь, что до них не так и былО? Пришлось летом снимать раздаточку. Впрочем работы оказалось не очень много - всего лишь поменять крышку (2121-1802236 по каталогу, на рисунке - №52), в которой крепится рычаг, ну снять/поставить/отрегулировать.
После этой мрачноватой эпопеи я в очередной раз задаю себе вопрос: не дешевле ли себе сразу делать всё самому? Отдыхать только тогда когда? Я готов платить за качественный ремонт своей машинки, но за то, чтобы её калечили?! Неужели в нашей Родине психология труженника напрочь отсутствует? Если так - чем стоять над слесарями-халявщиками, чтоб они чего не сломали, лучше самому делать.

Объективности ради скажу про плюсы Eulex'а:

  • детали они покупали все сами, я был избавлен от этой мороки;
  • когда вечером выяснилось про мятые клапана, делали её всё же до упора, где-то ближе к 24-00 закончили;
  • скорость работ довольно приличная, работает целая бригада - три человека обычно;
  • мозги откровенной лажей (вроде смазки оптических осей) не конопатят, откровенных попыток получить лишнего не заметил (кроме истории с трубой, описанной выше);
  • расценки на уровне средних;
  • могут отбуксировать машину (но.. см. выше);
  • можно общаться мылом (но нет телефона)
  • общаются ласково и поят горячим чаем/кофиём.
Вообщем неплохие ребята, могли быть и хорошими, если бы не безответственное отношение к делу.

Ещё из лирической переписки с Eulex'ом:

Oleg: Данная ситуация довольно странно смотрится на фоне хорошей
       рекламы и сложившегося положительного имиджа Eulex'а. И
       утверждения, что технику можно с лёгким сердцем оставить на ваше
       попечение.
Eulex: > Не я выдумываю имидж и рекламу. И никого не прошу мне их создавать.

Так что прошу пожаловать к Eulex'у-писателю, читать его интересно. И кофиём у них в гараже, действительно поят, за что им Большое Спасибо. :)) А о ремонте - переваривайте вышеописанную ситуацию.

--
Oleg

  P.S.: Гонщик - не значит техник.
1) Реакция Eulex'а на критику в его форуме и мой ответ. Не делает ему чести ИМХО. Я ждал хоть какого-то конструктива. Вместо выводов (напр. молчаливых) об организации труда у себя в сервисе, он полил клиента помоями. Хотя говорит, что я сделал ему рекламу (на фоне самых страшных историй про другие сервисы эта выглядит удачным приключением).
Позже вытерта Eulex'ом из его форума, это позволяет надеяться, что он писал сгоряча.
2) Реакция явилась ответом на >дискуссию в Нивском форуме, и ещё там же.

P.S.S.:Память у меня не очень хорошая на всякую чешую, поэтому забыл, что в самом начале был ещё один прокол. Во время приезда с отвалившейся опорой КПП я просил найти негерметичность тормозной системы и исправить её. Тормозная жидкость из бачка медленно, но верна вытекала, преимущественно во время ночной стоянки, пару раз доливал интервалом в 2-3 дня. Визуально ничего не нашёл. Они поменяли оба задних тормозных цилиндра, поругали общее состояние тормозной - трубки ржавые. Но один из этих цилиндров я менял всего за год до того. Через день тормозуху пришлось долить снова. Стал в выходной искать. Негерметичность нашлась в главном цилиндре. Текло так, что это действительно было не очень просто увидеть. Сменил. Добавил в копилку.
Моё понимание ситуации: клиент хотел чтобы ему что-то поменяли - ему поменяли; диагностируй правильно сам и говори чё те надо, а мы уж сделаем.

P.S. №3: Не пройдя 10ткм четвёртая передача приказала долго жить. И я заменил КПП целиком.

Главная